Оглашено: 18 марта 2019 г.
Изготовлено в полном объеме: 19 марта 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М.Татаршаовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
-И.И.Матакаева - главного государственного инспектора,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Е. на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 290119/30418032/02),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Е. на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона (Извещение № 290119/30418032/02).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – по электронной почте и почтовым отправлением;
- организатору торгов – по электронной почте и почтовым отправлением.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.03.2019 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы стороны не явились.
29.01.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение № 290119/30418032/02) на право заключения договора аренды земельных участков. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 29.01.2019 года и на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска cherkessk09.ru.
Суть жалобы в следующем.
Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска был объявлен аукцион, предметом которого являлось право на заключение договора аренды земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена по 6 лотам.
Ефремян Р.Е. для участия в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации представил следующие документы: Заявка на участие в аукционе, сведения об участнике, копия паспорта, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты платежное поручение об оплате задатка от 27.02.2019 года.
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе была отклонена необоснованно и на основании этого просил признать проведенные торги недействительными.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с протоколом №1 от 01.03.2019 года Комиссия признала заявку Е. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно не выполнены требования указанные в п. 2.4 Раздела 2 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации.
Пункт 2.4 Раздела 2 содержит 7 подпунктов, в которых перечислены требования к оформлению заявки.
Ни в протоколе рассмотрения заявок, ни в ответе на запрос УФАС по КЧР Управлением по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска не указана конкретная причина, на основании которой заявка Е. была отклонена.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из имеющихся данных представленных Управлением по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска основания для признания заявки Е. не соответствующей установленным требованиям, не выявлены.
В связи с тем, что комиссией допущено по одному заявителю, а именно по Лотам №№ 1,2,3,4,6, на основании п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион был признан не состоявшимся. Лот № 5 - допущено два претендента.
Согласно п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Также в соответствии с п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, в том числе на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений. В ходе изучения представленной документации Комиссия пришла к выводу, что по всем 6 лотам предусмотрено предоставление земельных участков под строительство зданий (магазины и культурное развитие). Согласно аукционной документации и извещению о проведении аукциона срок аренды, на который предоставляются земельные участки, составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует действующему законодательству. Данное обстоятельство также может сократить круг потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу Е. признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
И.И.Матакаев
stdClass Object
(
[vid] => 8807
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8807
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1553085512
[changed] => 1553085512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1553085512
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Оглашено: 18 марта 2019 г.
Изготовлено в полном объеме: 19 марта 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М.Татаршаовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
-И.И.Матакаева - главного государственного инспектора,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Е. на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 290119/30418032/02),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Е. на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона (Извещение № 290119/30418032/02).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – по электронной почте и почтовым отправлением;
- организатору торгов – по электронной почте и почтовым отправлением.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.03.2019 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы стороны не явились.
29.01.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение № 290119/30418032/02) на право заключения договора аренды земельных участков. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 29.01.2019 года и на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска cherkessk09.ru.
Суть жалобы в следующем.
Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска был объявлен аукцион, предметом которого являлось право на заключение договора аренды земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена по 6 лотам.
Ефремян Р.Е. для участия в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации представил следующие документы: Заявка на участие в аукционе, сведения об участнике, копия паспорта, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты платежное поручение об оплате задатка от 27.02.2019 года.
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе была отклонена необоснованно и на основании этого просил признать проведенные торги недействительными.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с протоколом №1 от 01.03.2019 года Комиссия признала заявку Е. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно не выполнены требования указанные в п. 2.4 Раздела 2 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации.
Пункт 2.4 Раздела 2 содержит 7 подпунктов, в которых перечислены требования к оформлению заявки.
Ни в протоколе рассмотрения заявок, ни в ответе на запрос УФАС по КЧР Управлением по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска не указана конкретная причина, на основании которой заявка Е. была отклонена.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из имеющихся данных представленных Управлением по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска основания для признания заявки Е. не соответствующей установленным требованиям, не выявлены.
В связи с тем, что комиссией допущено по одному заявителю, а именно по Лотам №№ 1,2,3,4,6, на основании п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион был признан не состоявшимся. Лот № 5 - допущено два претендента.
Согласно п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Также в соответствии с п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, в том числе на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений. В ходе изучения представленной документации Комиссия пришла к выводу, что по всем 6 лотам предусмотрено предоставление земельных участков под строительство зданий (магазины и культурное развитие). Согласно аукционной документации и извещению о проведении аукциона срок аренды, на который предоставляются земельные участки, составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует действующему законодательству. Данное обстоятельство также может сократить круг потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу Е. признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
И.И.Матакаев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Оглашено: 18 марта 2019 г.
Изготовлено в полном объеме: 19 марта 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М.Татаршаовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
-И.И.Матакаева - главного государственного инспектора,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Е. на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 290119/30418032/02),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Е. на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона (Извещение № 290119/30418032/02).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – по электронной почте и почтовым отправлением;
- организатору торгов – по электронной почте и почтовым отправлением.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.03.2019 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы стороны не явились.
29.01.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение № 290119/30418032/02) на право заключения договора аренды земельных участков. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 29.01.2019 года и на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска cherkessk09.ru.
Суть жалобы в следующем.
Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска был объявлен аукцион, предметом которого являлось право на заключение договора аренды земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена по 6 лотам.
Ефремян Р.Е. для участия в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации представил следующие документы: Заявка на участие в аукционе, сведения об участнике, копия паспорта, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты платежное поручение об оплате задатка от 27.02.2019 года.
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе была отклонена необоснованно и на основании этого просил признать проведенные торги недействительными.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с протоколом №1 от 01.03.2019 года Комиссия признала заявку Е. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно не выполнены требования указанные в п. 2.4 Раздела 2 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации.
Пункт 2.4 Раздела 2 содержит 7 подпунктов, в которых перечислены требования к оформлению заявки.
Ни в протоколе рассмотрения заявок, ни в ответе на запрос УФАС по КЧР Управлением по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска не указана конкретная причина, на основании которой заявка Е. была отклонена.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из имеющихся данных представленных Управлением по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска основания для признания заявки Е. не соответствующей установленным требованиям, не выявлены.
В связи с тем, что комиссией допущено по одному заявителю, а именно по Лотам №№ 1,2,3,4,6, на основании п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион был признан не состоявшимся. Лот № 5 - допущено два претендента.
Согласно п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Также в соответствии с п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, в том числе на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений. В ходе изучения представленной документации Комиссия пришла к выводу, что по всем 6 лотам предусмотрено предоставление земельных участков под строительство зданий (магазины и культурное развитие). Согласно аукционной документации и извещению о проведении аукциона срок аренды, на который предоставляются земельные участки, составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует действующему законодательству. Данное обстоятельство также может сократить круг потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу Е. признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 290119/30418032/02).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
И.И.Матакаев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 614-1/9
[format] =>
[safe_value] => 614-1/9
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №4
[format] =>
[safe_value] => №4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-03-20 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-03-19 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1553085512
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)