Каир Бабаев: наша задача – создать равные конкурентные условия для всех

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии вынесла решение о признании службы заказа такси “Maxim-Черкесск” нарушившей законодательство “О рекламе” и “О защите конкуренции”.

 

Мы попросили заместителя руководителя УФАС по КЧР рассказать о нарушениях, допускаемых службой заказа такси “Maxim-Черкесск”, и какие санкции могут грозить данной компании.

– Каир Абуталибович, расскажите пожалуйста, в чем заключаются нарушения со стороны службы заказа такси “Maxim-Черкесск”?

“Maxim -Черкесск” предоставляет диспетчерские услуги независимым водителям, а не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. То есть организация принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет посредством интернета перевозчикам доступ к указанной базе. Так, хозяйствующий субъект, не имея лицензии таксомоторной компании, продолжает рекламировать этот вид деятельности, а, следовательно, нарушает законодательство о рекламе. При этом она размещается на баннерах, автомобилях, щитах, и даже на асфальтовом покрытии в многолюдных местах.

“Закон “О рекламе” запрещает заниматься рекламой, если у тебя нет лицензии. Но, не имея ни одной лицензии на перевозочную деятельность заявлять о себе как такси со слоганом “закажи такси” – это ухищрение. В данном конкретном случае, компания, которая не имела права на перевозочную деятельность, вдруг начала ее рекламировать. Им легче было бы приобрести хотя бы один автомобиль, чем судиться с нами и с прокуратурой.

Обращения в “Службу заказа такси Maxim” антимонопольным ведомством направлялись с января текущего года, однако никакой информации, кроме ходатайства о продлении срока ответа, от диспетчерской службы не поступало. Антимонопольный орган выдал предписание о признании рекламы ненадлежащей, и вынесло постановление о наложении штрафных санкций на 500 тысяч рублей.

Как работает эта компания? За короткое время она наняла много водителей, да и клиентов у нее теперь больше, чем у остальных таксомоторных компаний вместе взятых.

“Maxim-Черкесск” вовлекает в незаконную предпринимательскую деятельность частных автовладельцев, не требуя от них наличия специального разрешения на осуществление перевозок, не проверяя автомобиль на оборудование цветографической схемой и световым фонарем, счетчиком-таксометром для расчета стоимости проезда и т.д.

Эта диспетчерская служба привлекла обширный контингент перевозчиков. То есть, они не только сами допустили серьезные правонарушения, но также стали причиной того, что несколько сотен человек явились таксомоторными перевозчиками, не имея лицензий.

В УФАС по КЧР обратились другие таксомоторные компании, подобные нарушения ставят их в неравное положение, поскольку они вынуждены соблюдать все нормы, предусмотренные действующим законодательством.

Также для безопасности клиентов водители этих таксомоторных компаний ежедневно проходят медосмотр, транспортные средства подвергаются техосмотру, а контролирующие органы проводят систематические проверки.

Поэтому УФАС по КЧР также возбуждено дело по нарушению законодательства “О защите конкуренции”.

Будут ли наказаны водители компании “Службу заказа такси Maxim”, которые работают там без лицензий?

Мы не намерены кого-то наказывать, наша задача- создать равные конкурентные условия для всех. Службе заказа такси мы внесли справедливое предупреждение – не допускать взаимодействия с водителями, не имеющими лицензий на перевозочную деятельность автомобильным транспортом.

Теперь антимонопольный орган намерен возбудить дела в отношении индивидуальных предпринимателей, выступающих перевозчиками, которые размещают на своих автомобилях незаконную рекламу.

Мы учитываем, что таксисты оказались втянутыми, и при добровольном отказе от незаконной рекламной и таксомоторной деятельности санкций не будет. В противном случае им грозит штраф составит от 4 до 20 тысяч рублей.

 

 

Комиссия УФАС по КЧР вынесла решение о признании рекламы магазина "Окна Юг" ненадлежащей. УФАС по УЧР выявлено распространение рекламы при входе в здание магазина "Окна Юг" и на ступенях лестничной площадки. Реклама имеет следующее содержание: "ОКНА Юг, окна, балконы, натяжные потолки". Далее на лестничной площадке, на каждой ступени идет реклама следующего содержания: пластиковые окна, балконы под ключ, натяжные потолки, заборы европейские, выгодный кредит, рассрочка до 10 месяцев и т.д.". Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). В данной рекламе содержится информация о том, что в магазине "ОКНА Юг" имеется возможность воспользоваться услугами кредитования, для приобретения товаров, но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке. УФАС по КЧР вынесло предписание индивидуальному предпринимателю, владельцу магазина "Окна Юг" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=C8BEDC61-EBEB-AF4B-A276-ABFC277553C7

Файлы для скачивания

babaev.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.04 МБ