УФАС по КЧР подало апелляционную жалобу на решение суда о признании незаконным предписания о прекращении нарушения организацией «Расчетно-кассовый центр» антимонопольного законодательства

Ранее УФАС по КЧР вынесло предписание ООО «Рассчетно-кассовый центр» прекратить нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Арбитражный суд Карачаево-Черкесии признал предписание антимонопольного ведомства не соответствующим закону «О защите конкуренции». УФАС по КЧР направил кассационную жалобу в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, который отменил решение первой инстанции и вернул дело на новое рассмотрение. Арбитражный суд КЧР вновь принял решение в пользу «Рассчетно-кассового центра». 

В апелляционной жалобе от 30 марта 2011 года в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г.Ессентуки антимонопольное управление просит отменить решение  республиканского арбитражного суда, считая, что он ушел от существа предмета спора, позволил себе выйти за рамки установленных судом кассационной инстанции обстоятельств. 

Комментарий специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти УФАС по КЧР Галины Зименко: 

- Задача антимонопольного органа не убрать ООО «Расчетно-кассовый центр» с рынка приема платежей за коммунальные услуги, а чтобы этот рынок был конкурентным и абоненты имели право выбирать организацию, которая бы их обслуживала. 

После создания ООО «Сбытовая энергетическая компания» в 2005 году (в апреле 2010 года общество переименовано в ООО «Расчетно-кассовый центр») прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и банками, а также  ФГУП «Почта России» были расторгнуты. Вместо «Водоканала», «Горэлектросетей» и «Теплосетей»  с банками и ФГУП «Почта России» договор на сбор платежей заключило ООО «Сбытовая энергетическая компания», которое с января 2007 года в одностороннем порядке расторгло эти договоры и таким образом весь рынок достался без конкурентной борьбы ООО «Сбытовая энергетическая компания». Впоследствии ООО «РКЦ» заключило субагентские договоры  с некоторыми из банков и филиалом ФГУП «Почта России». 

Расходы на сборы денежных средств с абонентов – составная часть тарифов за жилищно-коммунальные услуги, по общему правилу это  около  3 % от тарифа. Своим субагентам, например, ФГУП «Почта России», ООО «РКЦ» выплачивает примерно половину от этих 3-х процентов. Если ФГУП «Почта России» соглашается на такие условия, значит, как минимум тарифы на жилищно-коммунальные услуги могут быть снижены на 1,5%. 

Мы хотим, чтобы у всех, кто работает на рынке приема платежей за коммунальные услуги, были  одинаковые  условия для работы. Например, если у банка или ФГУП «Почта России» проценты за услуги приема платежей будут ниже, чем у «Расчетно - кассового центра», они  станут более привлекательными для абонентов, а  ООО «РКЦ» пусть конкурирует с ними, но в равных условиях.