Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в том, что на земельном участке, выставленном на аукцион, имеется наличие строений. Считает, что земельный участок должен быть свободным от застройки, а наличие ограничений и обременений должно быть указано в аукционной документации.

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион.

В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 ГрК РФ.

Из материалов жалобы следует и не отрицается Организатором торгов, что в отношении земельного участка, выставленного на аукцион, подтвержден факт частичного расположения здания.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что спорный земельный участок не мог быть предметом аукциона, в связи с чем в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Управления признала ее обоснованной, а Организатора торгов нарушившим пункта 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ с выдачей обязательного для исполнения предписания.