Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – администрации муниципального района Карачаево-Черкесской Республики при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов.

Заявитель указывал на нарушения, допущенные при организации и проведении аукциона. Просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, отменить результаты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги были приостановлены до рассмотрения жалобы, по существу.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), извещение о рассматриваемом аукционе не содержит сведений о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о рассматриваемом аукционе не содержит сведений о форме заявки на участие в аукционе.

Из изложенного следует, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в спорном аукционе вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона.

В своих пояснениях, Организатор торгов сообщил, что аукционная документация в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ была подготовлена, однако по причине участия сотрудника Организатора торгов в работе по организации и проведению торгов впервые, были допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.