Комиссия Управления признала незаконным отклонение заявки Участника торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в необоснованном отказе Организатором торгов в допуске к участию в аукционе.

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион. 

В своих возражениях, Организатор торгов сообщил, что заявка с прилагаемыми к ней документами Заявителя зарегистрирована в журнале приема заявок. При этом, Организатором торгов было установлено, что заявка, с прилагаемыми к ней документами, не была сшита в единую книгу, на основании чего заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и ему было отказано в допуске на участие в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Комиссия Управления в ходе рассмотрения жалобы по существу установила, что форма заявки Заявителя не нарушена, состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в аукционе, в совокупности соответствовал всем установленным требованиям части 1 статьи 39.12 ЗК РФ и извещению о проведении аукциона, содержал весь объем информации, необходимой как для принятия решения о допуске Заявителя к аукциону, так и для подписания договора по результатам торгов. Комиссией Управления не установлено наличие недостоверных сведений в представленных документах заявки Заявителя.

Комиссия по организации проведению торгов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности органа местного самоуправления признана нарушившей часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ, что выразилось в незаконном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.