• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Орган местного самоуправления привлечен к административной ответственности за допущенные нарушения при проведении торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба участника торгов на неправомерные действия Органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона, на право заключения договора аренды земельного участка.  

Заявитель указал на нарушения, допущенные при проведении аукциона, а именно в воспрепятствовании допуску в помещение Организатора торгов для подачи заявления на участие в аукционе. По указанным доводам, Комиссией Управления было назначено рассмотрение жалобы, с привлечением к участию Заявителя и Организатора торгов.

Так, в соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

При изучении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии ограничения к допуску потенциальных участников аукциона для подачи заявок. В этой связи, жалоба Заявителя была признана необоснованной. Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления выявила иные нарушения.   

Так, в извещении о проведении аукциона, Организатором торгов указана лишь информация об адресе места приема заявок на участие в аукционе, а также датах и времени начала и окончания приема заявок. Кроме того, в извещении о проведении аукциона, аукционной документации и проекте договора аренды указан разный срок, на который предполагается заключить договор аренды, что не позволяет однозначно определить условия торгов для участия в них.

По итогам рассмотрения жалобы, Управление признало в действиях Организатора торгов нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По факту выявленных нарушений, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Организатора торгов, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, Управление признало в действиях Организатора торгов нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.