• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика установлено нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно жалобе заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товарной позиции технической части документации об аукционе участником закупки не указана единица измерения. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявке от участия в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом, заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.

Вместе с тем, некоторые положения Инструкции по заполнению заявок являются противоречивыми, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Так, в Инструкции по заполнению заявок указано: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в документации и настоящей инструкции по заполнению заявок. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм)». Более того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе прописаны положения, при наличии которых участники закупки могли формировать заявки на участие в аукционе без ошибок технического характера.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанное положение Инструкции по заполнению заявок, устанавливающее необходимость указания участниками закупки единиц измерения, при этом позволяя Заказчику в Техническом задании не указывать единицы измерения, вводит участников закупки в заблуждение, не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, согласно протоколу рассмотрения заявок, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в документации об аукционе привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России было принято решение признать жалобу заявителя обоснованной, заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.