В действиях Ответчика нарушение законодательства о рекламе не подтвердилось

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение физического лица (далее – Абонент) о получении SMS-сообщения рекламного характера на свой мобильный номер телефона, с предложением приобретения товара по акции.

Управлением был направлен запрос информации в адрес оператора связи, посредством сетей которого было направлено SMS-сообщение. Оператор связи представил доказательства того, что Заказчиком данной рекламы является АО «А», зарегистрированное в г. Солнечногорске, Московской области.

В отношении АО «А» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

При рассмотрении заявления в рамках установленного законодательством срока, Управлению не было представлено доказательств получения согласия абонента на отправку ему SMS-сообщений рекламного характера, что явилось основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Определением о назначении даты и времени рассмотрения дела была запрошена дополнительная информация.

В ответ на поступившее Определение о возбуждении дела, АО «А» представило договор с ООО «Б», согласно которому ООО «Б» (Заказчик) поручает, а АО «А» (Исполнитель) берет на себя обязательства по оказанию услуг по предоставлению Заказчику доступа к коммуникационной платформе Исполнителя (далее – КПИ) для технологического осуществления передачи телематических электронных сообщений, содержащих информационные и/или рекламные материалы Заказчика, формируемых и отправляемых Заказчиком, для дальнейшей отправки  SMS-сообщений Заказчика абонентам.

Комиссией Управления было установлено, что Исполнитель лишь предоставляет Заказчику доступ к своему оборудованию для отправки сообщений посредством преобразования их формата, и не имеет возможности по формированию и проверке SMS-сообщения до его отправления. Учитывая изложенное, обязанность по получению согласия Абонента с номером на получение им SMS-рассылок лежит на ООО «Б», а в действиях АО «А» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Также, АО «А» представило согласие (предоставленное ООО «Б» по запросу) Абонента на получение им информации об основных и специальных акциях, презентациях товара и рекламе, подписанное при заполнении формы владельца ранее оформленной карты.

Комиссия Управления, рассмотрев дело по признакам нарушения АО «А» части 1 статьи 18» Закона о рекламе, решила дело в отношении АО «А» прекратить в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.