По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик признан нарушившим действующее законодательство

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку товаров.

В соответствии с поданной жалобой, заявка Заявителя на участие в электронном аукционе была отклонена, в силу несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации о таком аукционе, а именно, по товарной позиции технической части документации об аукционе, участником закупки предложены значения показателей, не соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявке от участия в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В заявке Заявителя, по товарной позиции технической части документации об аукционе, не были предложены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Более того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, прописаны положения, при наличии которых участники закупки могли формировать заявки на участие в аукционе без ошибок технического характера.

Однако, Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 23, п. 5 постановления Правительства РФ №145 от 08.02.2017, прописаны дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в технической части документации по товарной позиции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России было принято решение признать жалобу Заявителя необоснованной, но Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.