• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба Общества на действия Заказчика при проведении открытого конкурса признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба  Общества на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.

Согласно жалобе Общества, конкурсная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что ущемляет права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.

Так, Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации  установлены требования к оценке качества выполненных работ в соответствии со Сводом правил, которые, на момент проведения торгов, утратили силу и являются недействующими.

Заявитель просил приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной,  а также провести внеплановую проверку по указанной закупке.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Общества, выслушав представителей  сторон, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.  

Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется правилами, в частности, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в техническом задании конкурсной документации установлено, что «Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» утратил силу с 01.08.2020, в связи с изданием приказа Минстроя России от 30.12.2016г. №1033/пр, утвердившего новый свод правил СП 47.13330.2016 «Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. СП 47.13330.2016»; СП 126.13330.2012 «Свод правил. Геодезические работы в строительстве» утратил силу с 25.04.2018г. в связи с изданием приказа Минстроя России от 24.10.2017г. №1469/пр, утвердившего новый свод правил СП 126.13330.2017 «Свод правил. Геодезические работы в строительстве. СП 126.13330.2017».

 Таким образом, действия Заказчика, установившего требования при выполнении работ с техническими регламентами, принятыми в недействующей редакции, нарушают требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать  информацию, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно части 3 ст.54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация наряду с информацией, предусмотренной ст.42 Закона о контрактной системе.

В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Комиссией Управления установлено, что место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги в конкурсной документации и извещении  о проведении открытого конкурса, являются отличными, что нарушает требования п.2 ст.42, ч.1 ст.54.3, ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Общества, Комиссия Управления признала ее обоснованной, а Заказчика – нарушившим требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.54.2, п.1 ч.1 ст.54.3  Закона о контрактной системе.

Материалы дела переданы Комиссией Управления соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.