По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика установлено нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупки.    

Согласно доводам жалобы, требования, установленные в конкурсной документации, о предоставлении в качестве оценки контрактов, договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, ограничивают конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, относительно доводов жалобы, конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленные критерии оценки соответствуют требованиям действующего законодательства и позволяют выявить наиболее квалифицированного исполнителя контракта.  Условие документации о наличии у претендентов опыта выполнения работ в объеме, сопоставимом с объемом предполагаемых к выполнению работ, обусловлены спецификой предмета закупки.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам, заключенным в рамках Закона о контрактной системе, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. Требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров) исключительно в рамках Закона о контрактной системе, которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора).

Более того, согласно Конкурсной документации, Критерий оценки содержит Показатель, в рамках которого оценке подлежит опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. При этом, объем выполненных работ по изготовлению товаров, являющихся предметом закупки, исчисляемый в рублях, в каждом исполненном в полном объеме контракте должен быть не менее 100% от начальной максимальной стоимости контракта.

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия условия о том, что копии контрактов, применяемых к оценке, должны быть с ценой не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта неправомерно, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.