В действиях Организатора торгов при проведении аукциона на право аренды лесных участков, отсутствует нарушение действующего законодательства
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба физического лица на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов.
Позже, заявителем жалоба была отозвана в соответствии с положениями части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, из материалов дела, представленных Организатором торгов следовало, что в его действиях содержались признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Так, согласно Протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, принято решение допустить к участию в аукционе всех представивших заявки участников торгов. Вместе с тем установлено, что не все допущенные к участию в торгах заявки участников содержали необходимые документы и сведения, а именно, в заявках участников отсутствовали сведения о номерах лотов, сведения о лесных участках, которые предполагалось взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь).
На основании вышеизложенного, Карачаево-Черкесским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением Управления, была запрошена дополнительная информация у торговой электронной площадки, на которой проводились указанные торги.
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного кодекса РФ (статьи 78 - 80.2 Лесного кодекса РФ).
Аукционной документацией предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, адрес места нахождения, почтовый адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту проживания, почтовый адрес - для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон заявителя (в случае подачи заявки от имени индивидуального предпринимателя об этом необходимо указать в тексте заявки);
б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);
в) банковские реквизиты заявителя;
г) копия ИНН организации;
д) копия ИНН, СНИЛС заявителя – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
е) копия документа, удостоверяющего личность, заявителя – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе согласно аукционной документации являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям;
2) представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.
В ходе детального изучения материалов и информации, представленной электронной торговой площадкой, вменяемые признаки нарушения не подтвердились, поданные заявки на участие в аукционе содержали всю необходимую информацию и подавшие эти заявки лица были обоснованно допущены к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения, производство по делу было прекращено, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.