Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, при организации и проведении открытого аукциона были допущены нарушения, выразившиеся в:

- несоответствии характеристик земельного участка, указанных в аукционной документации характеристикам земельного участка согласно данным размещенным в телекоммуникационной сети «Интернет» в общем доступе на сайте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru),

- невозможности связаться с Организатором торгов по телефонным номерам, указанным в извещении для получения разъяснений. Вышеуказанные обстоятельства по мнению Заявителя явились препятствием и для подачи заявления для участия в аукционе.

Заявитель просит проверить законность проведения вышеуказанного аукциона.      

По результатам анализа представленных материалов , Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России выявлено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Организатор торгов признан нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что выразилось в указании в извещении о проведении торгов противоречивой информации относительно адресных характеристик, площади, категории и вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.