Заказчику отказано во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России обратился Заказчик с обращением о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с неисполнением последним обязательств, принятых по государственному контракту на поставку продуктов питания.

Для установления факта неисполнения Поставщиком обязательств, принятых по государственному контракту, заключенному по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона, в адрес Заказчика и Поставщика было направлено Комиссией Карачаево-Черкесскогог УФАС России уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором указывалось на необходимость предоставления указанными лицами материалов и документов по проведенной закупке, а также причины неисполнения Поставщиком обязательств, принятых в соответствии с государственным контрактом.

Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заказчика, выслушав пояснения представителей Поставщика и Заказчика, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.

Так, установлено, что отказ Заказчика от исполнения контракта был вызван неисполнением Поставщиком в полном объеме обязательств, принятых по государственному контракту. В связи с необходимостью исполнения обязательств, принятых Поставщиком по поставке продуктов питания, Заказчиком были сформированы и направлены заявки в адрес Поставщика. Однако, в нарушение условий государственного контракта, Поставщиком не осуществлена поставка продуктов питания в установленные государственным контрактом сроки, что привело в последующем к неисполнению обязательств со стороны Поставщика.

Учитывая неисполнение Поставщиком принятых на себя обязательств, Заказчиком направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Однако, при направлении уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта, Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего расторжения государственного контракта.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в нарушение условий государственного контракта, Заказчиком были направлены неподписанные заявки в адрес Поставщика. В силу прямого указания в пункте государственного контракта, поставка/получение (выборка) товара на основании не подписанной заказчиком/получателем заявки, не допускается.

Неисполнение Заказчиком требований государственного контракта, не порождает правовые последствия для Поставщика, в части  возникновения обязательств по поставке продуктов питания, так как все формируемые и направляемые Заказчиком заявки должны быть подписаны надлежащим образом.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом обстоятельств дела, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение об отказе во включении сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).