• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Управление не усмотрело в действиях органа местного самоуправления нарушений антимонопольного законодательства

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрена жалоба Заявителя на незаконные действия Администрации муниципального района  (далее – Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Так, Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, размещено извещение о проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов.

Согласно Протоколу об итогах аукциона, победителем признана заявка гражданина С., предложившего в заявке наивысшую цену.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено проведение конкурентной процедуры для получения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с установленными процедурами.

Статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определены правила по подготовке, организации и проведению аукциона по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В том числе пунктом 14 статьи 39.11 ЗК РФ установлены правила определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно позиции ФАС России, несоблюдение порядка проведения аукциона, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке с указанием всей требуемой информации могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы услуги, доступ к соответствующему товарному рынку. Такие действия, как размещение недостоверной информации о начальной цене предмета торгов могут повлиять на количество участников аукциона, привести к нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц. Вместе с тем, установление начальной цены предмета торгов ниже установленной законодательством Российской Федерации, не препятствует участию неограниченного круга лиц в конкурентной процедуре и продаже земельного участка по наиболее вероятной цене для такого товара в условиях свободного рынка.    

Из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с закрытой формой подачи предложений о размере арендной платы, а именно, связанными с занижением начальной цены предмета торгов, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Карачаево-Черкесское УФАС России отказало Заявителю в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.