Управлением проводится анализ и оценка действий хозяйствующих субъектов по повышению цен на сжиженный углеводородный и компримированный природный газ

В связи с повышением цен на Сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) и Компримированный природный газ (далее – КПГ) в г. Черкесске, Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) проводится анализ и оценка цен на указанный вид топлива с целью установления возможного наличия нарушений в действиях хозяйствующих субъектов норм антимонопольного законодательства.

В ходе проведения мониторинга, направлены запросы профильным министерствам и ведомствам, находящимся на территории Карачаево-Черкесской Республики, для полного формирования перечня хозяйствующих субъектов, представленных на данном товарном рынке, а также хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанный вид деятельности, установленных ранее Управлением, с целью выяснения причин повышения цен на розничную реализацию СУГ и КПГ на территории г. Черкесска за период с 2020 года и по настоящее время.

Кроме того, изучается и анализируется порядок формирования хозяйствующими субъектами розничных цен на СУГ и КПГ, а также причины и периодичность их изменений, калькуляция конечной цены реализации, а также полученный от реализации объем выручки.

При выявлении фактов экономически необоснованного повышения цен на СУГ и КПГ в результате сговора, либо злоупотребления доминирующим положением, будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов) и (или) наценок.

Кроме того, частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом, своим доминирующим положением на товарном рынке, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.