Вынесено решение об отказе во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Карачаево-Черкесским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением поставщика от заключения договора по результатам проведения закупки.

В связи с тем, что в установленный законом срок Общество не подписало договор, Заказчиком было принято решение о направлении сведений об Обществе в Уполномоченный орган для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

В своих пояснениях Общество указывает, что причиной не подписания договора, стало условие относительно срока оплаты поставленного товара. Согласно проекту договора оплата за каждую партию постановленного товара производится с отсрочкой платежа не более 120 рабочих дней, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352).

Общество относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 14(3) Постановления № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с пунктом 11 Постановления № 1352, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таком участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Заказчик при направлении проекта договора должен был учесть, что победителем закупки признано лицо, относящееся к субъектам малого и среднего предпринимательства и соответственно внести изменения в проект договора, в части срока оплаты.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта, уполномоченный орган исполнительной власти не ограничивается формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, а также дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, оценив фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.