Комиссия Управления усмотрела в действиях Заказчика нарушение при размещении заказа
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации требования по представлению в качестве подтверждения опыта участника, договоров, исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Указанные положения порядка оценки заявок, по мнению Заявителя, являются необоснованными и ограничивающими количество участников.
В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, в виде цены контракта и квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно установленным критериям, к оценке принимаются контракты (договоры), заключенные исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки, определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» (далее – Правила).
Таким образом, установленные Заказчиком требования по подтверждению опыта работы исполненными контрактами, в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, по мнению Комиссии, соответствуют Правилам.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что содержание показателя по нестоимостному критерию оценки заявок не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, т.к. не позволяет Заказчику определить опыт участника исходя из сопоставимого объема, который должен быть установлен в документации в соответствии с подпунктом б пункта 27 Правил.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.