Комиссия Управления усмотрела в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки на определение местоположения береговых линий рек (границ водных объектов), определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных  полос рек Кубань (от х. Евсеевский до а. Хурзук), Овечка, Абазинка, Джегута (и ее притоки), Мара, Теберда, (и ее притоки), Эльтаркач, Джегонас, Учкулан Карачаево-Черкесской Республики (2 этап).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, ненадлежащим образом оценившей сведения и информацию, представленные им в заявке, для подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заказчик пояснил, что конкурсной комиссией баллы участникам закупки присваивались в соответствии с порядком оценки и в зависимости от совокупности представленных сведений и документов.

Комиссия Управления установила, что оценка заявок проведена в соответствии с порядком оценки заявок, установленным в конкурсной документации без нарушений требования Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При этом, при проверке конкурсной документации Комиссией Управления, были установлены нарушения требований части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника» и неверное определение требований о подсудности рассмотрения споров, вытекающих из банковской гарантии.

Таким образом, Комиссией Управления жалоба заявителя была признана необоснованной.

Так как Заказчик был признан нарушившим Закон о контрактной системе Заказчику, Оператору электронной площадки было выдано обязательное для исполнения предписание, и материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.