Заявитель прав, Заказчик – нарушитель

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР поступила жалоба от ИП «ХХ» на действия Заказчика при проведении торгов по предмету: «Оказание услуг по транспортированию медицинских отходов с территории учреждения специализированным автотранспортом с последующим их обезвреживанием для нужд учреждения. Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, по его мнению, необоснованно отклонившей первую часть его заявки на участие в данной закупке.

Изучив заявку Заявителя Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером №109736831 содержит согласие на оказание услуг и конкретные показатели по товару по 25 позициям в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона. При этом предметом торгов, как указано выше, является оказание услуг. При этом в документации о проведении аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки, что не позволяет должным образом составить заявку на участие в аукционе. С 01.01.2020г. вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Проведя полную внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия выявила и другие нарушения закона о контрактной системе. В итоге было принято решение о признании жалобы ИП «ХХ» обоснованной; Заказчика – нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений. Предписание было исполнено в установленный законом срок.