Аукцион на проведение противопаводковых мероприятий проведен с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:1) Заказчиком установлены неисполнимые требования к сроку выполнения работ. 2) Заказчиком установлены излишние требования к составу первой части заявки.Представитель Заказчика согласился с первым доводом Заявителя, далее в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации о проведении аукциона установлены противоречивые сведения о сроке выполнения работ по предмету закупки, что вводит участников закупки в заблуждение. Таким образом, действия Заказчика признаны нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 01.01.2020г. вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации о проведении Аукциона надлежащим образом требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.Таким образом, Заказчик признан нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.