• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Выдано Предупреждение региональному оператору по факту необоснованного отказа в заключении договора

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Управление) поступило заявление на действия Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в части необоснованного отказа в заключении договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Следовательно, действующим законодательством установлена обязанность регионального оператора по заключению договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов.

Исходя из буквального толкования данных положений действующего законодательства следует, что собственник твердых коммунальных отходов может обратиться за заключением договора на оказание услуг по обращению с ТКО только к региональному оператору, а региональный оператор не вправе отказаться от заключения данного договора.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами № 1156 (статья 24.6 Закона об отходах).

Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Таким образом, независимо от того осуществляет ли региональный оператор оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и захоронению ТКО самостоятельно или с привлечением сторонних организаций, исходя из требований действующего законодательства обращение ТКО обеспечивается только региональным оператором в силу закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи наличием в действиях Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами признаков нарушения антимонопольного законодательства, Карачаево-Черкесское УФАС России выдало ему предупреждение о необходимости прекращения нарушения.

В случае неисполнения в срок предупреждения Карачаево-Черкесского УФАС России будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.