Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила участника аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии Заказчика при проведении аукциона. В жалобе было указано на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по предмету: «Монтаж (новая установка) системы видеонаблюдения с использованием оборудования поставляемого подрядчиком в зданиях УПФР по КЧР».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Заказчик не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика  действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

Заказчиком было сообщено, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона, Комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией о проведении Аукциона.  Участником закупки (Заявителем)  по позиции «Видеорегистратор» сделано предложение, не соответствующее требованиям документации (требование документации: Размер архива: возможность установки не менее 4 съемных HDD/SSD 3.5" любого объема) предложение участника закупки: Размер архива: установка 4 съемных HDD 3.5" общим объемом 4 Гбайт. Данное предложение не соответствует требованиям документации, поскольку Заказчиком требуется товар с возможностью использования съемных дисков любого объема (1Гб, 2Гб, 4Гб, 8Гб, 16Гб и т.д.). Фраза «любого объема» является конкретным показателем, и означает возможность работы видеорегистратора с дисками неограниченного объема, при этом предложение Участника закупки ограничивает такой объем только 4 Гбайтами, что противоречит положениям документации о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком использовалось обозначение технических характеристик товара по позиции «Видеорегистратор» с использованием фразы «любого объема», при этом инструкция не содержит требования описания характеристик товара с данным значением и ссылки на то, что фраза «любого объема» является неизменным показателем.

Комиссия пришла к выводу, что положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить, как верно нужно заполнить заявку на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую Инструкцию, нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, Инспекция Управления выявила нарушение Закона, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Материалы данного дела переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.