Жители Карачаево-Черкесии жалуются на значительное повышение тарифов ЖКХ

14 августа в приемной Президента  РФ в КЧР состоялся прием граждан руководителем Управления Федеральное антимонопольной службы по республике Амином Уракчиевым. Группа жителей Карачаево-Черкесии пожаловалась на то, что в июле некоторые тарифы были повышены более чем на 10-12%, не смотря на заявления Президента РФ о том, что повышения не должны быть значительными. Со своей стороны руководитель УФАС  по КЧР заявил, что в связи с жалобами в ближайшие две недели в управлении пройдет совещание с участием представителей жилищно-коммунальных струкур и органов власти.

«У нас с 1 июля поднялись тарифы на услуги ЖКХ. И все люди в недоумении, потому что Президент РФ говорил, что повышение не должно превышать 6 %, а, получается, у нас рост на некоторые услуги ЖКХ составил 12 % и более. Например, за вывоз и захоронение мусора тариф поднялся на 30%. Раньше мы платили 29 рублей за человека, а теперь 41 рубль», - сказала жительница Черкесска Алевтина Целичева.

Она добавила, что в республике проживают много пенсионеров и людей, живущих на небольшую зарплату. «А тарифы на каком основании так подняли?», - задалась вопросом она.

Житель Черкесска Исхак Куджев рассказал, что многим потребителям услуг ЖКХ в городе Черкесске начисляют  завышенные суммы за подогрев воды. «Мы сдаем показания счетчиков, которые у нас имеются в квартирах, а начисляют в разы больше», - сказал он.

Также жители Черкесска поинтересовались, почему показания счетчиков необходимо сдавать и в МРЦ Черкесска, и в управляющую компанию.

Руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев внимательно выслушал  жителей республики и порекомендовал написать заявления в антимонопольную службу. «Будем проверять обоснованность повышения тарифов на услуги ЖКХ», - сказал он.

Что касается жалобы на начисление завышенных сумм за подогрев воды, Амин Уракчиев сказал, что эта ситуация ему знакомая, и УФАС рассматривало много заявлений по данному поводу. 

«В каждой квартире есть свои счетчики. В последние годы также установили общедомовые счетчики. Но жилищно-коммунальные структуры часто расходы за все потери ресурсов почему-то «вешают» на жителей. И потребитель вынужден платить в разы больше», - сказал он.

В приемную Президента РФ также обратился руководитель ООО «Урупинвест» Расул Алботов, пожаловавшийся на работу электронной площадки при размещении госзаказа. Амин Уракчиев сказал, что Федеральная антимонопольная служба рассматривает подобные жалобы и порекомендовал написать заявление.

Житель Черкесска Марат Хапаев обратился в приемную Президента РФ в КЧР с жалобой на нарушение своих потребительских прав. Он рассказал, что недавно в кредит приобрел в салоне связи МТС Айфон за 32 тысячи рублей. Однако обнаружил, что аппарат не работает исправно, в нем были  шумы. Поменять Айфон салон связи МТС отказался. Не смог найти помощь житель города и в управлении Роспортребнадзора по КЧР.

Руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев пояснил, что данный вопрос не входит в компетенцию УФАС, однако пообещал посильную помощь в данном вопросе. «Я попробую обратиться и в управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесии, и в компанию МТС с вашим вопросом. Мы не можем оставаться в стороне от таких вопросов», - сказал Амин Уракчиев.  

 

 

Пресс-служба УФАС о КЧР