УФАС по КЧР признало рекламу ООО «Элит – технологии» ненадлежащей

 

12 апреля Комиссией УФАС по КЧР было рассмотрено дело в отношении ООО «Элит – технологии», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)

 

18 апреля УФАС по КЧР принято решение и вынесено предписание в отношении ООО «Элит – технологии» по признакам нарушения законодательства о рекламе. Содержание рекламы следующее: «ООО «Элит – технологии». Натяжные потолки. Кредит или рассрочка платежа. Тел. 200-305. Пр. Ленина, 71 (здание парикмахерской «Иван да Марья»). От 300 р.» (наименование банка указано мелким, нечитаемым шрифтом).

 

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Комиссией установлено, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при покупке натяжных потолков ООО «Элит-технологии», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указана в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, она не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламные щиты расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия решила признать рекламу, размещенную ООО «Элит - технологии»  ненадлежащей.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР