Понуждение владельцев дачных участков к заключению договора с несуществующим юридическим лицом, а также навязывание расходов по нормативным потерям при подаче электроэнергии.

Теги: Мрия

 

Основанием для возбуждения дела  послужило заявление от председателя садового товарищества «Мрия», в котором указано, что 26.08.2009 года  ими получено от Открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» уведомление об отключении (ограничении) подачи электроэнергии. Причина отключения заключалась в том, что в соответствии с п.161 Правил розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г. в случае выявления фактов бездоговорного потребления подача электроэнергии потребителю прекращается. В связи с этим садовому товариществу «Мрия»  предлагалось в 3-дневний срок со дня получения уведомления подписать договор, в противном случае подача электроэнергии будет приостановлена по истечении указанного срока.

Проанализировав представленные материалы установлено, что садовое товарищество  «Мрия» как юридическое лицо (в истолковании ГК РФ) не существует. Это факт подтверждается письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 в котором указано, что СТ «Мрия» на налоговом учете не состоит и сведениями по данному налогоплательщику налоговая служба не располагает. 

Представитель СТ «Мрия» на заседании Комиссии не представила ни одного из вышеперечисленных документов, так как их в наличии у нее нет. СТ «Мрия» судя по имеющимся материалам эта форма самоорганизации дачников и садоводов, не запрещенная действующим законодательством и сформировавшаяся 25-30 лет тому назад (дату учреждения данной организации Комиссия не установила). Представители Открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго»  также не доказали факт существования садового товарищества как юридического лица.

ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» постановлением Главного управления КЧР по тарифам и ценам от 13.10.2006 г. № 24 присвоен статус гарантирующего поставщика и он обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности. Отсюда следует, что в случае обращения собственников дачных участков в Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго»  для заключения договора энергоснабжения, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или уклониться от заключения договора.      

Основываясь на материалах дела, Комиссия УФАС по КЧР установила, что  ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» также навязывало СТ «Мрия» расходы по  нормативным потерям  при подаче электроэнергии, имущество (в данном случае трансформатор) не принадлежал владельцам дачных участков, но в соответствии с договором обязано нести бремя содержания и обслуживания электрических сетей и трансформаторов, а также производить оплату возникающих в них потерь электроэнергии. В данном случае потери, возникающие при передаче электрической энергии не могут оплачиваться владельцами дачных участков, у которых не имеется индивидуальное право собственности на трансформаторную подстанцию.

ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» допустило нарушение  ст.10 Федерального закона 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым им было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.