Информационное письмо.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В соответствии с Федеральным законом  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» (Закон № 94-ФЗ)  одним из способов размещения   государственного или муниципального заказа  является конкурс , т. е торги, победителем которых  признаётся лицо, которое предложило лучшие условия  исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие которого в конкурсе присвоен первый номер.

Закон установил перечень критериев, по которым оцениваются заявки на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по установленным законом  критериям, содержание и значимость этих критериев в зависимости от видов товаров, работ и услуг в соответствии с Законом устанавливается Правительством РФ.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе , содержание и значимость критериев  оценки заявок для их оценки и сопоставления, осуществляемых  конкурсными комиссиями, определены  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (Правила).

Указанное постановление вступило в силу  с 1 ноября 2009 года.

Данные Правила  устанавливают единый порядок  оценки всех заявок на все виды товаров, работ и услуг для всех заказчиков  любого уровня власти.

Для определения лучших условий исполнения контракта конкурными комиссиями заказчиков оцениваются и сопоставляются  такие заявки по цене контракта.  Помимо цены контракта  Правилами предусмотрено  использование еще 6 критериев оценки заявок участников по выбору заказчика. Кроме того, заказчик обязательно  в конкурсной документации должен установить содержание критериев и их значимость. Для отдельных критериев оценки предусмотрено  использование подкритериев.

По мнению начальника Управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России чтобы избежать многих проблем  не рекомендуется применение очень многих критериев , поскольку они очень слабо администрируются.  Главные ориентиры: цена и качество и/или квалификация. Единственным обязательным критерием является цена  контракта . Все остальные критерии – желание заказчика.

Надо отметить, что всеми заказчиками были Приняты к исполнению новые Правила оценки конкурсных заявок и за почти годовой период их действия в УФАС по КЧР поступило всего лишь несколько жалоб на действия заказчиков  (их конкурсных комиссий) при определении победителей при проведении конкурсных процедур.

Хотелось бы обратить внимание и участников размещения заказа на необходимость подробного ознакомления с действующими Правилами оценки заявок, чтобы иметь возможность установить правильность оценки собственной заявки заказчиком и в случае несогласия с действиями заказчика при подведении итогов оценки иметь возможность для обжалования принятых заказчиком решений.

Все поступившие  в управление жалобы на действия заказчиков при проведении конкурсных процедур рассмотрены в установленном законом порядке , в случаях подтверждения нарушений законодательства в их адрес  выданы обязательные для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсные документации  , исключающие нарушение требований норм действующего законодательства.

 

Начальник отдела контроля размещения госзаказа и рекламы  Гринько Г.П.