Инструмент предотвращения коррупции.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Блок регулирования размещения государственных и муниципальных заказов состоит из большого числа федеральных законов и подзаконных нормативных актов. Практически каждый нормативный документ, регламентирующий размещение государственных и муниципальных заказов, содержит  правовые  нормы, которые можно отнести к инструментам предотвращения коррупции.

 

Одним из основных нормативных актов в этом блоке является Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В статье 1 данного закона прописано, что одной из целей этого закона является предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.  Закон является нормативным актом прямого действия и в части противодействия коррупции решает такие задачи как: обеспечение эффективности и экономичности размещения заказов, открытости и прозрачности принятия решений о выборе поставщика, непредвзятого и равного отношения ко всем претендентам на государственный контракт, подконтрольность процедур размещения заказа.

 

Задачи, поставленные данным законом  в регионах сложно решить без устранения возможности сговора на торгах. За 2009 год в КЧР наибольшее количество контрактов было заключено по начальной максимальной цене или с наименьшим снижением цены.  Такая ситуация прослеживается во многих регионах России.

 

По мнению антимонопольной службы, наиболее эффективным способом борьбы  со сговорами  участников между собой, сговорами участников и Заказчиков, различных способов  давления на участников со стороны Заказчиков   являются электронные аукционы, проведение которых в соответствии с Законом о госзакупках уже является обязательным для Заказчиков размещающих заказы для федеральных нужд из перечня по Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1996-р.  

Все кто уже столкнулся с проведением электронного аукциона, ощутили, насколько данная процедура практична, приближена к современным требованиям нашего времени и становится одним из мощнейших инструментов предотвращения коррупции. Ведь немаловажным является тот результат, который дает конфиденциальность участия в аукционе до завершения самой процедуры торга. 

Конечно, не все заказчики приветствовали и приветствуют данную процедуру торгов, но переход на электронные аукционы был неизбежен в реалиях нашей страны, что дает возможность нам сейчас работать на новом уровне достигнутого технического прогресса и развивать конкуренцию в нашей стране.

Гл. спец.-эксперт Карасова Д.М.