Обращение к гражданам Карачаево-Черкесской республики.
В практике своей работы Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике сталкивается с различными нарушениями антимонопольного законодательства предприятиями – монополистами. В результате этих нарушений страдают граждане, т.е. самая уязвимая категория потребителей.
В УФАС по КЧР поступило заявление от потребителя, с которого потребовали уплаты не только работы по подключению его к сетям электроснабжения, от которых ранее он был отключен за неуплату, но и штрафа.
Ситуации бывают разные. Нередко одинокий человек несколько месяцев находится в больнице, борется за свою жизнь, а за это время ему отключают «за долги» электроэнергию, воду, газ, тепло. После уплаты долга его подключают к сетям и требуют оплатить штраф. Требование оплаты штрафа является незаконным.
Обязанность виновной стороны уплатить штраф устанавливается только законом или договором.
Законом не установлено право коммунального предприятия, а тем более – посредника, осуществляющего сбор платежей, налагать на потребителя штраф за то, что он своевременно не оплатил за услуги и его отключили от сети.
Заключаемые с гражданами – потребителями договоры на коммунальные услуги носят публичный характер. При выявлении ущемляющих права потребителей коммунальных услуг условий договоров, заключенных с предприятиями – «монополистами», УФАС по КЧР добивается их отмены.
Уважаемые жители республики! Если при оплате задолженности за коммунальные услуги вас вынудили оплатить штраф, либо вы столкнулись с другими нарушениями антимонопольного законодательства, обращайтесь в УФАС по КЧР (369000, КЧР, г.Черкесск, пр. Ленина, 38, телефон (87822) 5-20-41).