«Карачаево-Черкесия с высоты птичьего потела» - Дело о несостоявшейся госзакупке аэрофотосъемки региона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Цифровые ортофотопланы, лицензия на аэрофотосъемку и неправомерные действия заказчика

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «Джи Динамика» на действия Минимущества КЧР о нарушении Закона о контрактной системе. Предмет аукциона – изготовление цифровых ортофотопланов региона.

 

Компания приводит два довода в жалобе:

  • во-первых, заказчиком не было установлено требование к сертификату эксплуатанта;
  •  во-вторых, министерство неправомерно установило требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

 

В ходе рассмотрения оба довода жалобы подтвердились.

Так, в связи с тем, что предметом закупки являлось выполнение аэрофотосъемки, которая относится к лицензируемому виду работ, заказчику следовало установить требования к наличию соответствующего сертификата.1 Министерство также неправомерно устанавливало требования о наличии у специалистов исполнителя профессионального образования.2

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления были установленные и иные факты нарушений.

Факт первый. Извещение о проведении закупки содержало расчеты по контракту в части выплаты аванса, которые подлежали казначейскому сопровождению. При этом, в проекте госконтракта подобной информации не было, что противоречит требованиям извещения о проведении закупки.3

Факт второй. Министерство неправомерно отклонило заявки участников аукциона, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих наличие профильных специалистов и копии их дипломов.4 Однако, само установление требования о наличии у сотрудников исполнителя профессионального образования, которое позволит проводить аэрофотосъемку, является нарушением закона.

 

По итогам рассмотрения дела в отношении заказчика были возбуждены административные производства и наложены штрафные санкции.

 

Справочно:

1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение части 2 статьи 48 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Административные правонарушения, предусмотренные:

- частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.