«Быть или не быть госзакупке товаров из зарубежных стран?» - камеральная проверка УФАС выявляет нарушения законодательства
Что не так с закупкой программного обеспечения для колледжа?
В рамках своей деятельности, направленной на обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов, антимонопольные органы осуществляют проверки. Они бывают плановые и внеплановые. Сегодня мы поговорим именно о внеплановой проверке закупки Карачаево-Черкесского многопрофильного технологического колледжа, которая проводилась по обращению компании ООО «КРУСТ».
Заявитель указывал на неисполнение заказчиком норм законодательства о контрактной системе. Речь шла об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.1
В ходе камеральной проверки, сотрудниками Управления было установлено два нарушения, которые противоречат нормам действующего законодательства.
Во-первых, заказчик не указал в извещении о проведении госзакупки соблюдения запрета на допуск программного обеспечения из зарубежных стран.2
Во-вторых, заключенный заказчиком договор с компанией, также нарушает требования законодательства. По документации, представленной исполнителем контракта, поставляемое программное обеспечение является российским. Однако, при проведении анализа бренда и товарного знака, сотрудники Управления установили, что указанное ПО произведено в США.3
По результатам проведения внеплановой проверки Карачаево-Черкесским УФАС России возбуждены административные производства, в отношении заказчика.4
Справочно:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236.
2. Заказчик нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Единая Комиссия заказчика нарушает требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. По части 1.4 и части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.