Закупка с нарушениями или как колледж решил приобрести оборудование для работы со звуком наперекор нормам закона
Четыре ошибки в одном аукционе на поставку акустической системы
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия Карачаево-Черкесского колледжа индустрии питания, туризма и сервиса при проведении госзакупки на поставку аудио оборудования.
В ходе рассмотрения дела, сотрудники отдела контроля закупок Управления разобрали все доводы заявителя, провели внеплановую проверку и установили нарушения Закона о контрактной системе.
Первый довод жалобы - на рынке отсутствуют товары, которые соответствовали бы требованиям описания объекта закупки. На этот факт, заказчик представил свои возражения и сообщил, что в диапазон технических характеристик подпадают товаров нескольких производителей. Однако, Комиссия Управления при подробном изучении всех документов и компонентов закупаемого оборудования установила, что данный довод жалобы заявителя обоснован.*
Второй довод жалобы - при описании объекта заказчик допустил нарушения требований законодательства. Комиссия Управления обнаружила в закупочной документации повторяющиеся несколько раз технические характеристики закупаемых товаров. Это может привести к введению потенциальных участников закупки в заблуждение.*
Третий довод жалобы - заказчик нарушил требования действующего законодательства при определении начальной (максимальной) цены контракта. Так как при указанных обстоятельствах, контроль за определением и обоснованием НМЦК не относился к компетенции УФАС России по КЧР, информация была передана в УФК по Карачаево-Черкесской Республике.
Перейдем к итогам внеплановой проверки. Во-первых, заказчик нарушил сроки размещения извещения о проведении госзакупки.** Во-вторых, колледж установил размер штрафа, который накладывается на ответственные стороны за ненадлежащее исполнение госконтракта, противоречащий нормам закона.***
По совокупности всех выявленных нарушений, Карачаево-Черкесским УФАС России возбуждено административное производство, с последующим наложением штрафных санкций.
Справочно:
* Нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
** Нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
*** Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.