В центре обсуждения антимонопольное регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства. Ключевой темой обсуждения экспертов стало антимонопольное регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, члены Экспертного совета более подробно разобрали полномочия органов местного самоуправления в этом вопросе.

   

Для начала важно понимать, что любая наружная реклама распространяется с помощью рекламных конструкций. Следовательно, на их установку и эксплуатацию необходимо получить разрешение. В рамках норм законодательства для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

 

Если при выдаче разрешения или установке рекламной конструкции, а также в случае непринятия мер по аннулированию ранее выданного разрешения или признания его недействительными, антимонопольной службой выявлены нарушения, то орган местного самоуправления привлекается к ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции.*

   

«В соответствии с законодательством основаниями для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию является нецелевое использование рекламной конструкции, а также нарушение порядка заключения договора. В последнем случае, речь идет о ситуациях, когда не были проведены торги. В свою очередь, основанием для признания разрешения недействительным в рамках закона является несоответствие установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции утвержденной схеме размещения» - заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления Марат Байрамуков.

   

Вторая часть заседания была посвящена обсуждению примеров рекламы, выявленной на территории города Черкесска. Эксперты дали оценку ряду рекламных баннеров, основной лейтмотив которых – медицинская реклама и народная медицина.

 

«Актуальная тенденция этого лета – незаконная реклама салонов красоты и «медицинских» кабинетов. За последний месяц в рамках мониторинга за соблюдением норм законодательства при размещении наружной рекламы, порядка 80% всех установленных нарушений пришлось на рекламирование медицинских услуг и средств народной медицины. В числе самых часто встречающихся примеров, реклама лазерной эпиляции, косметологических инъекций, соленных пещер и хиджамы» - главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления Людмила Татаршаова.

   

Завершив обсуждение ключевых вопросов повестки заседания, члены Экспертного совета погрузились в 20-летнюю историю Федеральной антимонопольной службы.

 

«Сегодня ФАС России – это сильная команда, которая защищает конкуренцию в каждом уголке нашей страны, применяя в своей работе эффективные методики расследования антимонопольных дел и новые законопроекты, направленные на развитие российской экономики. За 20 лет антимонопольная служба внесла огромный вклад в развитие антимонопольного законодательства, оказала большое влияние на модернизацию системы государственных закупок и привнесла масштабные изменения в рекламное законодательство» - начальник отдела контроля закупок Управления Азамат Шебзухов.

 

Справочно:

* Статья 15 Закона о защите конкуренции.