Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ФХ «Фирма Сатурн»

Номер дела: №11
Дата публикации: 10 сентября 2018, 16:43

  

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

    369000, г. Черкесск,                                                                                                                                тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                     факс (878-2) 26-64-55

 

 

06.09.2018 г.   № ____  8/12  ________                                                                                            на №             от

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 05 сентября 2018 г.                                                                           г. Черкесск

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября  2018 г.                             

            Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председателя Комиссии:

  Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

                     И.И. Матакаева – главного государственного инспектора;

Л.М. Татаршаовой – специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

- представителя ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» – К. (доверенность от 12.04.2018 г.),

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФХ «Фирма Сатурн» (369330, а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская д. 143А, ИНН 0903000428, ОГРН 1020900611049) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

 

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были просмотрены все сайты торговых сетей и оптовых поставщиков, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республике, в том числе и сайт «ФХ «Фирма Сатурн» http://www.saturn-milk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». «ФХ «Фирма Сатурн» занимается производством молока и молочной продукции.

В ходе изучения сайта «ФХ «Фирма Сатурн» специалистами УФАС по КЧР было обнаружено, что  на сайте отсутствует подраздел «Условия отбора контрагентов» а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров (осмотр сайта 07.08.2018 в 09:38 ч.).

Кроме того, на сайте «ФХ «Фирма Сатурн» в разделе «О нас» и подразделе «Наши преимущества» написано следующее: «Гибкие условия сотрудничества, мы работаем с торговыми точками и компаниями любых форматов. Для каждого клиента индивидуально разрабатываются ассортиментные матрицы и условия работы».

            Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией хозяйствующими субъектами в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

УФАС по КЧР, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ФХ «Фирма Сатурн», приказом от 07.08.2018  № 76 возбудило дело № 11 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Определением о назначении дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.08.2018 г. рассмотрение дела  назначено было  24.08.2018 года.

Исследовав материалы дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу об установлении в действиях ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле на основании следующего.

        Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Установленное частью 2 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа вхождения на товарный рынок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение «ФХ «Фирма Сатурн», при котором хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети не предоставляется информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" следует оценивать как создание препятствий для доступа на товарный рынок.

         Таким образом, отсутствие у «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

На заседании комиссии представитель ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» согласился с вменяемым нарушением  и дал устные и письменные пояснения по делу, а также представил копии документов подтверждающих устранение нарушения, путем размещения на сайте ООО «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора  и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в сети Интернет.

Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ООО «ФХ «Фирма Сатурн» своими действиями нарушило пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
  2.  Ввиду того, что на дату принятия настоящего решения у «ФХ «Фирма Сатурн» обеспечен доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у Комиссии УФАС по КЧР отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

        3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                               Г.П. Аврахова

                                                          

 Члены комиссии                                                           И.И. Матакаев

                                                                                         

                                                                                       Л.М. Татаршаова

                                                                                          

                                                                                          

                                                                                                          

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8734 [uid] => 5 [title] => Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ФХ «Фирма Сатурн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1536587542 [changed] => 1536587542 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1536587542 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

    369000, г. Черкесск,                                                                                                                                тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                     факс (878-2) 26-64-55

 

 

06.09.2018 г.   № ____  8/12  ________                                                                                            на №             от

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 05 сентября 2018 г.                                                                           г. Черкесск

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября  2018 г.                             

            Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председателя Комиссии:

  Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

                     И.И. Матакаева – главного государственного инспектора;

Л.М. Татаршаовой – специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

- представителя ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» – К. (доверенность от 12.04.2018 г.),

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФХ «Фирма Сатурн» (369330, а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская д. 143А, ИНН 0903000428, ОГРН 1020900611049) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

 

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были просмотрены все сайты торговых сетей и оптовых поставщиков, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республике, в том числе и сайт «ФХ «Фирма Сатурн» http://www.saturn-milk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». «ФХ «Фирма Сатурн» занимается производством молока и молочной продукции.

В ходе изучения сайта «ФХ «Фирма Сатурн» специалистами УФАС по КЧР было обнаружено, что  на сайте отсутствует подраздел «Условия отбора контрагентов» а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров (осмотр сайта 07.08.2018 в 09:38 ч.).

Кроме того, на сайте «ФХ «Фирма Сатурн» в разделе «О нас» и подразделе «Наши преимущества» написано следующее: «Гибкие условия сотрудничества, мы работаем с торговыми точками и компаниями любых форматов. Для каждого клиента индивидуально разрабатываются ассортиментные матрицы и условия работы».

            Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией хозяйствующими субъектами в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

УФАС по КЧР, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ФХ «Фирма Сатурн», приказом от 07.08.2018  № 76 возбудило дело № 11 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Определением о назначении дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.08.2018 г. рассмотрение дела  назначено было  24.08.2018 года.

Исследовав материалы дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу об установлении в действиях ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле на основании следующего.

        Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Установленное частью 2 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа вхождения на товарный рынок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение «ФХ «Фирма Сатурн», при котором хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети не предоставляется информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" следует оценивать как создание препятствий для доступа на товарный рынок.

         Таким образом, отсутствие у «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

На заседании комиссии представитель ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» согласился с вменяемым нарушением  и дал устные и письменные пояснения по делу, а также представил копии документов подтверждающих устранение нарушения, путем размещения на сайте ООО «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора  и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в сети Интернет.

Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ООО «ФХ «Фирма Сатурн» своими действиями нарушило пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
  2.  Ввиду того, что на дату принятия настоящего решения у «ФХ «Фирма Сатурн» обеспечен доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у Комиссии УФАС по КЧР отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

        3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                               Г.П. Аврахова

                                                          

 Члены комиссии                                                           И.И. Матакаев

                                                                                         

                                                                                       Л.М. Татаршаова

                                                                                          

                                                                                          

                                                                                                          

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

    369000, г. Черкесск,                                                                                                                                тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                     факс (878-2) 26-64-55

 

 

06.09.2018 г.   № ____  8/12  ________                                                                                            на №             от

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 05 сентября 2018 г.                                                                           г. Черкесск

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября  2018 г.                             

            Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председателя Комиссии:

  Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

                     И.И. Матакаева – главного государственного инспектора;

Л.М. Татаршаовой – специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

- представителя ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» – К. (доверенность от 12.04.2018 г.),

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФХ «Фирма Сатурн» (369330, а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская д. 143А, ИНН 0903000428, ОГРН 1020900611049) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

 

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были просмотрены все сайты торговых сетей и оптовых поставщиков, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республике, в том числе и сайт «ФХ «Фирма Сатурн» http://www.saturn-milk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». «ФХ «Фирма Сатурн» занимается производством молока и молочной продукции.

В ходе изучения сайта «ФХ «Фирма Сатурн» специалистами УФАС по КЧР было обнаружено, что  на сайте отсутствует подраздел «Условия отбора контрагентов» а, следовательно, и информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров (осмотр сайта 07.08.2018 в 09:38 ч.).

Кроме того, на сайте «ФХ «Фирма Сатурн» в разделе «О нас» и подразделе «Наши преимущества» написано следующее: «Гибкие условия сотрудничества, мы работаем с торговыми точками и компаниями любых форматов. Для каждого клиента индивидуально разрабатываются ассортиментные матрицы и условия работы».

            Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией хозяйствующими субъектами в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

УФАС по КЧР, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ФХ «Фирма Сатурн», приказом от 07.08.2018  № 76 возбудило дело № 11 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Определением о назначении дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.08.2018 г. рассмотрение дела  назначено было  24.08.2018 года.

Исследовав материалы дела № 11 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу об установлении в действиях ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле на основании следующего.

        Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Установленное частью 2 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа вхождения на товарный рынок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение «ФХ «Фирма Сатурн», при котором хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети не предоставляется информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" следует оценивать как создание препятствий для доступа на товарный рынок.

         Таким образом, отсутствие у «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

На заседании комиссии представитель ответчика ООО «ФХ «Фирма Сатурн» согласился с вменяемым нарушением  и дал устные и письменные пояснения по делу, а также представил копии документов подтверждающих устранение нарушения, путем размещения на сайте ООО «ФХ «Фирма Сатурн» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора  и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в сети Интернет.

Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ООО «ФХ «Фирма Сатурн» своими действиями нарушило пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ФХ «Фирма Сатурн» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).
  2.  Ввиду того, что на дату принятия настоящего решения у «ФХ «Фирма Сатурн» обеспечен доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у Комиссии УФАС по КЧР отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

        3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                               Г.П. Аврахова

                                                          

 Члены комиссии                                                           И.И. Матакаев

                                                                                         

                                                                                       Л.М. Татаршаова

                                                                                          

                                                                                          

                                                                                                          

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2061-8/12 [format] => [safe_value] => 2061-8/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №11 [format] => [safe_value] => №11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-10 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-06 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1536587542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )