Решение по делу № 16 в отношении Карачаево-Черкесского РФ "Россельхозбанк"

Номер дела: 16
Дата публикации: 1 сентября 2016, 14:10

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

г. Черкесск

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016 г.                                                                                               

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2016 г.   

                                                                            

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева  – ВРИО руководителя управления;

Членов Комиссии:

          - З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагаровой – специалиста  2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

в присутствии:

- представителей ответчика  – Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 10а) – К..., К...;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) – Ч..

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала,  пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) на действия Конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2016 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» из Дагестанского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецконсалт». В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на подведомственной территории Карачаево-Черкесского УФАС России, а также в соответствии с письмами ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012 и № ИА/12884/13 от 03.04.2013, Дагестанское УФАС направило жалобу ООО «Спецкомсалт» для рассмотрения  по существу.  Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

23.08.2016 г. ООО «Спецконсалт» самостоятельно обратилось  с жалобой в Карачаево-Черкесское УФАС России.  

Торги – открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».

 Обжалуемые действия (бездействия): Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Спецконсалт», сославшись на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте, а также по факсу.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.08.2016 г. в 10:00.

12 июля 2016 года АО «Российский Сельскохозяйственный банк» объявило открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» (далее по тексту–открытый аукцион).  Извещение о проведении открытого аукциона № 31603878226 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 03.08.2016 г. на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок. Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 15.08.2016 г. в 15-00 ч. Дата и время проведения торгов – 16.08.2016 г.  Дата и время окончания подведения итогов открытого аукциона – 17.08.2016 г. в 23-00 ч. 

        Суть жалобы в следующем.

Конкурсная комиссия Заказчика своим протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  ОАЭФ144/16-РФ от 12 августа 2016 г. отклонила заявку ООО «Спецконсалт» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». Заявка ООО «Спецконсалт» отклонена со ссылкой  на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в составе экспертного совета саморегулируемой организации. Копией документа, подтверждающей членство в экспертном составе саморегулируемой организации, является квалификационный аттестат о сдаче Единого квалификационного экзамена, в котором имеется информация о признании оценщика членом экспертного совета саморегулируемой организации. Заявителем предоставлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена в составе заявки.     

        Согласно требованиям конкурсной документации, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе справку, подтверждающую наличие у участника процедуру закупки не менее одного оценщика имеющего копию документа о сдаче Единого квалификационного экзамена, включая копию квалификационного аттестата, а также копию документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.

        На основании вышеизложенного ООО «Спецконсалт» просит УФАС по КЧР провести проверку соблюдения Заказчиком, конкурсной комиссией законодательства РФ, применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений, а также отменить результаты проведения открытого аукциона в электронной форме: ОАЭФ144/16-РФ на оказание услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».  

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Карачаево-Черкесский РФ АО «Россельхозбанк» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденное решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк».

        Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

        Согласно статьи 4 Закон об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

       Статьей 15 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (статья 16.2).

      Необходимость сдавать единый квалификационный экзамен установлена также статьей 21.1 Закона об оценочной деятельности, которая гласит, что член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков. Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу единого квалификационного экзамена, и выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение, сдало единый квалификационный экзамен (статья 21.2).

         Пунктом 15.1.10. Раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации открытого аукциона установлено, что Участник процедуры закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе  не менее 1 (одного) оценщика, сдавшего Единый квалификационный экзамен, имеющего Квалификационный аттестат и являющегося членом экспертного совета саморегулируемой организации.

Конкурсная комиссия Заказчика своим проколом от 12 августа 2016 г. признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «Спецконсалт» как несоответствующую пункту 3.8. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, 2.9.1.2 раздела 1 «Общая часть аукционной документации». В составе заявки отсутствует следующий документ: копия документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.  

         На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель Заказчика К.... пояснила, что в связи с тем, что ООО «Спецконсалт» не предоставило в соответствии со ст. 16.2 Закона об оценочной деятельности  документ, подтверждающий избрание в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков, заявка ООО «Спецконсалт» была отклонена. 

ООО «Спецконсалт» в составе заявки направлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена № 000092-026, выданного Ч... на основании  протокола от 18 декабря 2015 г. № 6 результатов единого квалифицированного экзамена, проведенного частным образовательным учреждением высшего образования Южный институт менеджмента (№ Р/156 от 25.11.2014 г.) на неограниченный срок. В квалификационном аттестате указывается, что  Ч... признается экспертом саморегулируемой организации оценщиков-членов  (статья 16.2). По условиям проведения аукциона требуется подтверждение статуса эксперта у оценщика, представляющего участника аукциона. Вышеуказанным документом представлена исчерпывающая информация о наличии данного статуса у Ч...

Представитель ООО "Спецконсалт" на заседании Комиссии УФАС по КЧР поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что действия Конкурсной комиссии заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 1 статьи 17 от 26.05.2006 года Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.16.08.2016 г. в 15-30 ч. состоялось заседание конкурсной комиссии Заказчика. Протоколом от 16.08.2016 г. № 51 конкурсная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». По результатам открытого аукциона ООО «Элит-Оценка» признано победителем с ценовым предложением 124 679,80 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

 Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» противоречат нормам действующего законодательства, а именно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Спецконсалт» на действия конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»  - обоснованной;

2.   Признать конкурсную комиссию  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» нарушившей ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Выдать конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать все протоколы открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» и рассмотреть заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А. Бабаев

Члены комиссии                                                               З.У.Узденова   

                                                                                         А.Ю.Салпагарова

                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 8273 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16 в отношении Карачаево-Черкесского РФ "Россельхозбанк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1472728426 [changed] => 1472728426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1472728426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

г. Черкесск

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016 г.                                                                                               

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2016 г.   

                                                                            

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева  – ВРИО руководителя управления;

Членов Комиссии:

          - З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагаровой – специалиста  2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

в присутствии:

- представителей ответчика  – Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 10а) – К..., К...;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) – Ч..

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала,  пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) на действия Конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2016 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» из Дагестанского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецконсалт». В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на подведомственной территории Карачаево-Черкесского УФАС России, а также в соответствии с письмами ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012 и № ИА/12884/13 от 03.04.2013, Дагестанское УФАС направило жалобу ООО «Спецкомсалт» для рассмотрения  по существу.  Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

23.08.2016 г. ООО «Спецконсалт» самостоятельно обратилось  с жалобой в Карачаево-Черкесское УФАС России.  

Торги – открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».

 Обжалуемые действия (бездействия): Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Спецконсалт», сославшись на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте, а также по факсу.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.08.2016 г. в 10:00.

12 июля 2016 года АО «Российский Сельскохозяйственный банк» объявило открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» (далее по тексту–открытый аукцион).  Извещение о проведении открытого аукциона № 31603878226 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 03.08.2016 г. на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок. Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 15.08.2016 г. в 15-00 ч. Дата и время проведения торгов – 16.08.2016 г.  Дата и время окончания подведения итогов открытого аукциона – 17.08.2016 г. в 23-00 ч. 

        Суть жалобы в следующем.

Конкурсная комиссия Заказчика своим протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  ОАЭФ144/16-РФ от 12 августа 2016 г. отклонила заявку ООО «Спецконсалт» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». Заявка ООО «Спецконсалт» отклонена со ссылкой  на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в составе экспертного совета саморегулируемой организации. Копией документа, подтверждающей членство в экспертном составе саморегулируемой организации, является квалификационный аттестат о сдаче Единого квалификационного экзамена, в котором имеется информация о признании оценщика членом экспертного совета саморегулируемой организации. Заявителем предоставлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена в составе заявки.     

        Согласно требованиям конкурсной документации, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе справку, подтверждающую наличие у участника процедуру закупки не менее одного оценщика имеющего копию документа о сдаче Единого квалификационного экзамена, включая копию квалификационного аттестата, а также копию документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.

        На основании вышеизложенного ООО «Спецконсалт» просит УФАС по КЧР провести проверку соблюдения Заказчиком, конкурсной комиссией законодательства РФ, применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений, а также отменить результаты проведения открытого аукциона в электронной форме: ОАЭФ144/16-РФ на оказание услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».  

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Карачаево-Черкесский РФ АО «Россельхозбанк» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденное решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк».

        Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

        Согласно статьи 4 Закон об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

       Статьей 15 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (статья 16.2).

      Необходимость сдавать единый квалификационный экзамен установлена также статьей 21.1 Закона об оценочной деятельности, которая гласит, что член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков. Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу единого квалификационного экзамена, и выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение, сдало единый квалификационный экзамен (статья 21.2).

         Пунктом 15.1.10. Раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации открытого аукциона установлено, что Участник процедуры закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе  не менее 1 (одного) оценщика, сдавшего Единый квалификационный экзамен, имеющего Квалификационный аттестат и являющегося членом экспертного совета саморегулируемой организации.

Конкурсная комиссия Заказчика своим проколом от 12 августа 2016 г. признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «Спецконсалт» как несоответствующую пункту 3.8. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, 2.9.1.2 раздела 1 «Общая часть аукционной документации». В составе заявки отсутствует следующий документ: копия документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.  

         На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель Заказчика К.... пояснила, что в связи с тем, что ООО «Спецконсалт» не предоставило в соответствии со ст. 16.2 Закона об оценочной деятельности  документ, подтверждающий избрание в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков, заявка ООО «Спецконсалт» была отклонена. 

ООО «Спецконсалт» в составе заявки направлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена № 000092-026, выданного Ч... на основании  протокола от 18 декабря 2015 г. № 6 результатов единого квалифицированного экзамена, проведенного частным образовательным учреждением высшего образования Южный институт менеджмента (№ Р/156 от 25.11.2014 г.) на неограниченный срок. В квалификационном аттестате указывается, что  Ч... признается экспертом саморегулируемой организации оценщиков-членов  (статья 16.2). По условиям проведения аукциона требуется подтверждение статуса эксперта у оценщика, представляющего участника аукциона. Вышеуказанным документом представлена исчерпывающая информация о наличии данного статуса у Ч...

Представитель ООО "Спецконсалт" на заседании Комиссии УФАС по КЧР поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что действия Конкурсной комиссии заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 1 статьи 17 от 26.05.2006 года Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.16.08.2016 г. в 15-30 ч. состоялось заседание конкурсной комиссии Заказчика. Протоколом от 16.08.2016 г. № 51 конкурсная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». По результатам открытого аукциона ООО «Элит-Оценка» признано победителем с ценовым предложением 124 679,80 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

 Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» противоречат нормам действующего законодательства, а именно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Спецконсалт» на действия конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»  - обоснованной;

2.   Признать конкурсную комиссию  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» нарушившей ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Выдать конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать все протоколы открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» и рассмотреть заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А. Бабаев

Члены комиссии                                                               З.У.Узденова   

                                                                                         А.Ю.Салпагарова

                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

г. Черкесск

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016 г.                                                                                               

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2016 г.   

                                                                            

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева  – ВРИО руководителя управления;

Членов Комиссии:

          - З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагаровой – специалиста  2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

в присутствии:

- представителей ответчика  – Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 10а) – К..., К...;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) – Ч..

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Спецконсалт» (юр. адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала,  пр. И.Шамиля, 10 «д»; почт: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырая, 11, 8 этаж, каб. 825) на действия Конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2016 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» из Дагестанского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецконсалт». В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на подведомственной территории Карачаево-Черкесского УФАС России, а также в соответствии с письмами ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012 и № ИА/12884/13 от 03.04.2013, Дагестанское УФАС направило жалобу ООО «Спецкомсалт» для рассмотрения  по существу.  Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

23.08.2016 г. ООО «Спецконсалт» самостоятельно обратилось  с жалобой в Карачаево-Черкесское УФАС России.  

Торги – открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».

 Обжалуемые действия (бездействия): Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Спецконсалт», сославшись на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте, а также по факсу.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.08.2016 г. в 10:00.

12 июля 2016 года АО «Российский Сельскохозяйственный банк» объявило открытый аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» (далее по тексту–открытый аукцион).  Извещение о проведении открытого аукциона № 31603878226 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 03.08.2016 г. на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок. Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 15.08.2016 г. в 15-00 ч. Дата и время проведения торгов – 16.08.2016 г.  Дата и время окончания подведения итогов открытого аукциона – 17.08.2016 г. в 23-00 ч. 

        Суть жалобы в следующем.

Конкурсная комиссия Заказчика своим протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  ОАЭФ144/16-РФ от 12 августа 2016 г. отклонила заявку ООО «Спецконсалт» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». Заявка ООО «Спецконсалт» отклонена со ссылкой  на отсутствие в составе заявки копии документа, подтверждающего членство в составе экспертного совета саморегулируемой организации. Копией документа, подтверждающей членство в экспертном составе саморегулируемой организации, является квалификационный аттестат о сдаче Единого квалификационного экзамена, в котором имеется информация о признании оценщика членом экспертного совета саморегулируемой организации. Заявителем предоставлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена в составе заявки.     

        Согласно требованиям конкурсной документации, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе справку, подтверждающую наличие у участника процедуру закупки не менее одного оценщика имеющего копию документа о сдаче Единого квалификационного экзамена, включая копию квалификационного аттестата, а также копию документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.

        На основании вышеизложенного ООО «Спецконсалт» просит УФАС по КЧР провести проверку соблюдения Заказчиком, конкурсной комиссией законодательства РФ, применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений, а также отменить результаты проведения открытого аукциона в электронной форме: ОАЭФ144/16-РФ на оказание услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк».  

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Карачаево-Черкесский РФ АО «Россельхозбанк» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденное решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк».

        Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

        Согласно статьи 4 Закон об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

       Статьей 15 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Экспертом саморегулируемой организации оценщиков - членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (статья 16.2).

      Необходимость сдавать единый квалификационный экзамен установлена также статьей 21.1 Закона об оценочной деятельности, которая гласит, что член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков. Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу единого квалификационного экзамена, и выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение, сдало единый квалификационный экзамен (статья 21.2).

         Пунктом 15.1.10. Раздела II «Информационная карта аукциона» Аукционной документации открытого аукциона установлено, что Участник процедуры закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе  не менее 1 (одного) оценщика, сдавшего Единый квалификационный экзамен, имеющего Квалификационный аттестат и являющегося членом экспертного совета саморегулируемой организации.

Конкурсная комиссия Заказчика своим проколом от 12 августа 2016 г. признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «Спецконсалт» как несоответствующую пункту 3.8. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, 2.9.1.2 раздела 1 «Общая часть аукционной документации». В составе заявки отсутствует следующий документ: копия документа, подтверждающего членство в экспертном совете саморегулируемой организации.  

         На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель Заказчика К.... пояснила, что в связи с тем, что ООО «Спецконсалт» не предоставило в соответствии со ст. 16.2 Закона об оценочной деятельности  документ, подтверждающий избрание в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков, заявка ООО «Спецконсалт» была отклонена. 

ООО «Спецконсалт» в составе заявки направлена копия квалифицированного аттестата о сдаче единого квалификационного экзамена № 000092-026, выданного Ч... на основании  протокола от 18 декабря 2015 г. № 6 результатов единого квалифицированного экзамена, проведенного частным образовательным учреждением высшего образования Южный институт менеджмента (№ Р/156 от 25.11.2014 г.) на неограниченный срок. В квалификационном аттестате указывается, что  Ч... признается экспертом саморегулируемой организации оценщиков-членов  (статья 16.2). По условиям проведения аукциона требуется подтверждение статуса эксперта у оценщика, представляющего участника аукциона. Вышеуказанным документом представлена исчерпывающая информация о наличии данного статуса у Ч...

Представитель ООО "Спецконсалт" на заседании Комиссии УФАС по КЧР поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что действия Конкурсной комиссии заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 1 статьи 17 от 26.05.2006 года Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.16.08.2016 г. в 15-30 ч. состоялось заседание конкурсной комиссии Заказчика. Протоколом от 16.08.2016 г. № 51 конкурсная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк». По результатам открытого аукциона ООО «Элит-Оценка» признано победителем с ценовым предложением 124 679,80 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

 Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» противоречат нормам действующего законодательства, а именно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Спецконсалт».

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Спецконсалт» на действия конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк»  - обоснованной;

2.   Признать конкурсную комиссию  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» нарушившей ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3. Выдать конкурсной комиссии  Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать все протоколы открытого аукциона в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО «Россельхозбанк» и рассмотреть заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А. Бабаев

Члены комиссии                                                               З.У.Узденова   

                                                                                         А.Ю.Салпагарова

                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-01 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-31 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1472728426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )