• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении Управления имущественным комплексом мэрии Черкесска

Номер дела: 1/1
Дата публикации: 17 января 2014, 09:30

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЯ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

 

Оглашено: 14 января 2014 г.

Изготовлено в полном объеме:  16 января 2014 г.                  г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии - К.А. Бабаев – ВРИО Руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Г.Р. Зименко – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                             

          - З.У. Узденова - главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - С.М. Кумратов – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов;

          - Л.М. Цамбова – старший специалист 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гр.З... на действия организатора торгов  - Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее по тексту – Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России  поступила жалоба гр.З...  К жалобе приложены  предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

 Обжалуемые действия (бездействия): аукционная документация не содержит необходимых сведений, а также возврат задатка в неполном объеме. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – нарочно.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14.01.2014 г. в 10-00 часов.

На  заседании Комиссии при рассмотрении жалобы присутствовал начальник отдела по земельным вопросам Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.

11.11.2013 г. Организатором торгов вынесено постановление о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках. Открытый аукцион состоял из 13 лотов. 

21.11.2013 г. Организатором торгов  опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 211113/0157547/05 и в газете «Экспресс-почта» от 21.11.2013 г. № 50 (933).

17.12.2013 г. Заявительница подала заявки на участие в открытом аукционе по всем 13 лотам.

24.12.2013 г. Аукционной комиссией рассмотрены все заявки, поданные на участие в открытом аукционе, и составлен соответствующий протокол.  Заявительница не допущена  к участию в аукционах  по причине не предоставления   всех документов по всем 13 лотам.

26.12.2013 г.  Организатор торгов вручил заявительнице письмо, в котором разъяснена причина отказа: несоответствие заявки  требованиям  ст. 19 Федерального закона «О рекламе», не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций,  разрешения на установку которых выданы Вам на соответствующей территории. 

   Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5.2 той же статьи участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Часть 5.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяет, что понимается под преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы. Это такое положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы исчисляется, исходя из площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования и срок действия которых не истек (далее - действующее разрешение). Преимущественное положение лица не исчисляется, если на территории муниципального образования выдано не более десяти действующих разрешений.

Учитывая изложенное, лицо не может принимать участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если оно владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы действующие разрешения на территории муниципального образования на момент проведения торгов, даже в случае если орган местного самоуправления обнародовал планы по будущему размещению рекламных конструкций (в том числе путем опубликования схемы размещения рекламных конструкций или объявления нескольких торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Указанное лицо вправе будет принять участие в торгах, когда (за счет заключения договоров с иными лицами - победителями торгов и выдачи им разрешений на установку рекламных конструкций) его доля в сфере распространения наружной рекламы станет менее 35 процентов. При этом с таким лицом может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам проведенных торгов, только если величина лота такова, что суммарная площадь информационных полей рекламных конструкций, ему принадлежащих и установка которых предполагается по итогам выигранных им торгов, не превысит 35 процентов. Для определения статуса участника торгов (по преимущественному положению) законодательно  установлено требование по предоставлению справки об общих площадях информационных полей рекламных конструкций участника торгов.

Гр. З обосновывает  необходимость признания результатов аукциона недействительными со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 №11237/12 по делу №А41-10785/11 из-за отсутствия отношений сходного характера, допускающие применения Закона о размещении заказов к торгам на установку рекламных конструкций.  При этом не указаны,  какие аукционные условия организатором определены по сходному характеру и в какой части Постановление Президиума ВАС РФ должно быть применено к рассматриваемой ситуации.  

Организатор торгов при проведении торгов руководствовался Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2012 N 236 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности"  (далее по тексту - Постановление).

Пунктом 8 Постановления установлено, что участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, пунктом  9 также установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Пунктом 5.5 ст.19 Закона РФ «О рекламе» также установлена обязанность участника торгов предоставлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.  Соответственно, Захарченя О.Н. при  подаче заявки на участие в открытом аукционе должна была представить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых, выданы ей на соответствующей территории.

Довод заявительницы о том, что аукционная документация не содержит необходимых сведений, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы, не соответствует действительности.

В извещении (пункт 12) указано, что все вопросы, касающиеся организации и проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Не представление справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций является подтверждением правомерности отказа Захарчене О.Н. в допуске к участию в торгах.

Комиссией УФАС по КЧР  установлено, что Организатором торгов размещена вся необходимая информация, которая  полностью соответствует пункту 6 Постановления. В пункте 5 информационного сообщения указано, что заявка подается по установленной форме в письменном виде и принимается одновременно с полным комплектом документов, требуемых для участия в аукционе. При этом предоставляется возможность каждому претенденту предварительно ознакомиться с формой заявки, проектом договора, а также информацией по всему аукциону.

На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель организатора торгов дал пояснения по вопросу возврата задатка в неполном объеме Заявительнице. Организатором торгов не производились какие-либо удержания или комиссии. Неполное перечисление средств  связано с осуществлением банковских операций и удержанием средств банком за свои услуги.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу  гр. З...  на действия организатора торгов  Управления  имуществом и коммунальным  комплексом города мэрии муниципального  образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  и аукционной комиссии  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев  с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                      К.А. Бабаев

 

Члены комиссии                                                                   Г.Р. Зименко

 З.У. Узденова

                                                                                        С.М. Кумратов          

                                                                                                 Л.М. Цамбова

stdClass Object ( [vid] => 7641 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Управления имущественным комплексом мэрии Черкесска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390196159 [changed] => 1390293818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390293818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЯ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

 

Оглашено: 14 января 2014 г.

Изготовлено в полном объеме:  16 января 2014 г.                  г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии - К.А. Бабаев – ВРИО Руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Г.Р. Зименко – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                             

          - З.У. Узденова - главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - С.М. Кумратов – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов;

          - Л.М. Цамбова – старший специалист 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гр.З... на действия организатора торгов  - Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее по тексту – Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России  поступила жалоба гр.З...  К жалобе приложены  предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

 Обжалуемые действия (бездействия): аукционная документация не содержит необходимых сведений, а также возврат задатка в неполном объеме. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – нарочно.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14.01.2014 г. в 10-00 часов.

На  заседании Комиссии при рассмотрении жалобы присутствовал начальник отдела по земельным вопросам Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.

11.11.2013 г. Организатором торгов вынесено постановление о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках. Открытый аукцион состоял из 13 лотов. 

21.11.2013 г. Организатором торгов  опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 211113/0157547/05 и в газете «Экспресс-почта» от 21.11.2013 г. № 50 (933).

17.12.2013 г. Заявительница подала заявки на участие в открытом аукционе по всем 13 лотам.

24.12.2013 г. Аукционной комиссией рассмотрены все заявки, поданные на участие в открытом аукционе, и составлен соответствующий протокол.  Заявительница не допущена  к участию в аукционах  по причине не предоставления   всех документов по всем 13 лотам.

26.12.2013 г.  Организатор торгов вручил заявительнице письмо, в котором разъяснена причина отказа: несоответствие заявки  требованиям  ст. 19 Федерального закона «О рекламе», не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций,  разрешения на установку которых выданы Вам на соответствующей территории. 

   Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5.2 той же статьи участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Часть 5.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяет, что понимается под преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы. Это такое положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы исчисляется, исходя из площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования и срок действия которых не истек (далее - действующее разрешение). Преимущественное положение лица не исчисляется, если на территории муниципального образования выдано не более десяти действующих разрешений.

Учитывая изложенное, лицо не может принимать участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если оно владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы действующие разрешения на территории муниципального образования на момент проведения торгов, даже в случае если орган местного самоуправления обнародовал планы по будущему размещению рекламных конструкций (в том числе путем опубликования схемы размещения рекламных конструкций или объявления нескольких торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Указанное лицо вправе будет принять участие в торгах, когда (за счет заключения договоров с иными лицами - победителями торгов и выдачи им разрешений на установку рекламных конструкций) его доля в сфере распространения наружной рекламы станет менее 35 процентов. При этом с таким лицом может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам проведенных торгов, только если величина лота такова, что суммарная площадь информационных полей рекламных конструкций, ему принадлежащих и установка которых предполагается по итогам выигранных им торгов, не превысит 35 процентов. Для определения статуса участника торгов (по преимущественному положению) законодательно  установлено требование по предоставлению справки об общих площадях информационных полей рекламных конструкций участника торгов.

Гр. З обосновывает  необходимость признания результатов аукциона недействительными со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 №11237/12 по делу №А41-10785/11 из-за отсутствия отношений сходного характера, допускающие применения Закона о размещении заказов к торгам на установку рекламных конструкций.  При этом не указаны,  какие аукционные условия организатором определены по сходному характеру и в какой части Постановление Президиума ВАС РФ должно быть применено к рассматриваемой ситуации.  

Организатор торгов при проведении торгов руководствовался Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2012 N 236 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности"  (далее по тексту - Постановление).

Пунктом 8 Постановления установлено, что участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, пунктом  9 также установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Пунктом 5.5 ст.19 Закона РФ «О рекламе» также установлена обязанность участника торгов предоставлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.  Соответственно, Захарченя О.Н. при  подаче заявки на участие в открытом аукционе должна была представить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых, выданы ей на соответствующей территории.

Довод заявительницы о том, что аукционная документация не содержит необходимых сведений, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы, не соответствует действительности.

В извещении (пункт 12) указано, что все вопросы, касающиеся организации и проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Не представление справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций является подтверждением правомерности отказа Захарчене О.Н. в допуске к участию в торгах.

Комиссией УФАС по КЧР  установлено, что Организатором торгов размещена вся необходимая информация, которая  полностью соответствует пункту 6 Постановления. В пункте 5 информационного сообщения указано, что заявка подается по установленной форме в письменном виде и принимается одновременно с полным комплектом документов, требуемых для участия в аукционе. При этом предоставляется возможность каждому претенденту предварительно ознакомиться с формой заявки, проектом договора, а также информацией по всему аукциону.

На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель организатора торгов дал пояснения по вопросу возврата задатка в неполном объеме Заявительнице. Организатором торгов не производились какие-либо удержания или комиссии. Неполное перечисление средств  связано с осуществлением банковских операций и удержанием средств банком за свои услуги.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу  гр. З...  на действия организатора торгов  Управления  имуществом и коммунальным  комплексом города мэрии муниципального  образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  и аукционной комиссии  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев  с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                      К.А. Бабаев

 

Члены комиссии                                                                   Г.Р. Зименко

 З.У. Узденова

                                                                                        С.М. Кумратов          

                                                                                                 Л.М. Цамбова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЯ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

 

Оглашено: 14 января 2014 г.

Изготовлено в полном объеме:  16 января 2014 г.                  г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии - К.А. Бабаев – ВРИО Руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Г.Р. Зименко – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                             

          - З.У. Узденова - главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - С.М. Кумратов – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов;

          - Л.М. Цамбова – старший специалист 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гр.З... на действия организатора торгов  - Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее по тексту – Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России  поступила жалоба гр.З...  К жалобе приложены  предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

 Обжалуемые действия (бездействия): аукционная документация не содержит необходимых сведений, а также возврат задатка в неполном объеме. 

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – нарочно.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14.01.2014 г. в 10-00 часов.

На  заседании Комиссии при рассмотрении жалобы присутствовал начальник отдела по земельным вопросам Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.

11.11.2013 г. Организатором торгов вынесено постановление о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках. Открытый аукцион состоял из 13 лотов. 

21.11.2013 г. Организатором торгов  опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 211113/0157547/05 и в газете «Экспресс-почта» от 21.11.2013 г. № 50 (933).

17.12.2013 г. Заявительница подала заявки на участие в открытом аукционе по всем 13 лотам.

24.12.2013 г. Аукционной комиссией рассмотрены все заявки, поданные на участие в открытом аукционе, и составлен соответствующий протокол.  Заявительница не допущена  к участию в аукционах  по причине не предоставления   всех документов по всем 13 лотам.

26.12.2013 г.  Организатор торгов вручил заявительнице письмо, в котором разъяснена причина отказа: несоответствие заявки  требованиям  ст. 19 Федерального закона «О рекламе», не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций,  разрешения на установку которых выданы Вам на соответствующей территории. 

   Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5.2 той же статьи участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Часть 5.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяет, что понимается под преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы. Это такое положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы исчисляется, исходя из площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования и срок действия которых не истек (далее - действующее разрешение). Преимущественное положение лица не исчисляется, если на территории муниципального образования выдано не более десяти действующих разрешений.

Учитывая изложенное, лицо не может принимать участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если оно владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы действующие разрешения на территории муниципального образования на момент проведения торгов, даже в случае если орган местного самоуправления обнародовал планы по будущему размещению рекламных конструкций (в том числе путем опубликования схемы размещения рекламных конструкций или объявления нескольких торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Указанное лицо вправе будет принять участие в торгах, когда (за счет заключения договоров с иными лицами - победителями торгов и выдачи им разрешений на установку рекламных конструкций) его доля в сфере распространения наружной рекламы станет менее 35 процентов. При этом с таким лицом может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам проведенных торгов, только если величина лота такова, что суммарная площадь информационных полей рекламных конструкций, ему принадлежащих и установка которых предполагается по итогам выигранных им торгов, не превысит 35 процентов. Для определения статуса участника торгов (по преимущественному положению) законодательно  установлено требование по предоставлению справки об общих площадях информационных полей рекламных конструкций участника торгов.

Гр. З обосновывает  необходимость признания результатов аукциона недействительными со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 №11237/12 по делу №А41-10785/11 из-за отсутствия отношений сходного характера, допускающие применения Закона о размещении заказов к торгам на установку рекламных конструкций.  При этом не указаны,  какие аукционные условия организатором определены по сходному характеру и в какой части Постановление Президиума ВАС РФ должно быть применено к рассматриваемой ситуации.  

Организатор торгов при проведении торгов руководствовался Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2012 N 236 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности"  (далее по тексту - Постановление).

Пунктом 8 Постановления установлено, что участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, пунктом  9 также установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Пунктом 5.5 ст.19 Закона РФ «О рекламе» также установлена обязанность участника торгов предоставлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.  Соответственно, Захарченя О.Н. при  подаче заявки на участие в открытом аукционе должна была представить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых, выданы ей на соответствующей территории.

Довод заявительницы о том, что аукционная документация не содержит необходимых сведений, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы, не соответствует действительности.

В извещении (пункт 12) указано, что все вопросы, касающиеся организации и проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Не представление справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций является подтверждением правомерности отказа Захарчене О.Н. в допуске к участию в торгах.

Комиссией УФАС по КЧР  установлено, что Организатором торгов размещена вся необходимая информация, которая  полностью соответствует пункту 6 Постановления. В пункте 5 информационного сообщения указано, что заявка подается по установленной форме в письменном виде и принимается одновременно с полным комплектом документов, требуемых для участия в аукционе. При этом предоставляется возможность каждому претенденту предварительно ознакомиться с формой заявки, проектом договора, а также информацией по всему аукциону.

На заседании комиссии УФАС по КЧР представитель организатора торгов дал пояснения по вопросу возврата задатка в неполном объеме Заявительнице. Организатором торгов не производились какие-либо удержания или комиссии. Неполное перечисление средств  связано с осуществлением банковских операций и удержанием средств банком за свои услуги.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу  гр. З...  на действия организатора торгов  Управления  имуществом и коммунальным  комплексом города мэрии муниципального  образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  и аукционной комиссии  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев  с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                      К.А. Бабаев

 

Члены комиссии                                                                   Г.Р. Зименко

 З.У. Узденова

                                                                                        С.М. Кумратов          

                                                                                                 Л.М. Цамбова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/1 [format] => [safe_value] => 1/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390196159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )