• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении ООО "Стройградсервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 74
Дата публикации: 2 декабря 2013, 11:47

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 74

02.12.2013 г.                                                                                                         г. Черкесск

     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководитель управления;

-Г.П.Гринько –зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                               - Р.Х.Туркменовой – гл. специалиста-эксперта отдела,

           

                                               - И.Р.Ахба –специалиста-эксперта                                                        

 

при участии представителя Заказчика  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»  Ч.... (доверенность_б/н, б/д)  , в отсутствие Заявителя  при условии своевременного доведения информации о рассмотрении жалобы и не поступлении мотивированного ходатайства о рассмотрении жалобы  в их отсутствие , при  рассмотрении жалобы на действия  Заказчика в соответствии  с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора  электронной площадки  при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 25.11.2013г. поступила жалоба от ООО «Стройградсервис»   - ( Заявитель) ( г.Нальчик, ул.Мисаева, д.58 ) на действия Заказчика-  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»   при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения контракта на капитальный  ремонт системы отопления корпуса функционального диагностического отделения ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России».     Извещение о  проведении   аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0379100000713000116, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 060 622 ,00 руб.

            По мнению Заявителя,  Заказчик, отклонил его  заявку необоснованно,  по причине  того, что участник размещения заказа  не сделал конкретное предложение  относительно характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ , требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации  об открытом аукционе. Считает, что указал  конкретные характеристики товара  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, ГОСТов, ТУ и 94-ФЗ.

            Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя , в возражениях на жалобу  указал следующее.  В пункте «Тройник WAVIN Ekoplastik» 40х32х40мм участник не конкретно  указывает размеры тройника , изображенные схематически.  Согласно положениям документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме , а также конкретные показатели, соответствующие значениям , установленным в Техническом задании документации, в приложениях к Техническому заданию  документации и товарный знак  ( при его наличии ) предлагаемого для использования товара. Заказчиком в техническом задании установлены требования Тройник 40х32х40 мм.  Некоторые требования к параметрам в силу невозможности описания в словесном выражении изображены схематически. Участником по показателям, изображенным схематически  не были сделаны конкретные предложения. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «в случае использования в техническом задании следующих знаков :>_ - «больше или равно» или -  <_ «меньше или равно»,  < - «менее», >- «более» , про данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение  согласно настоящей инструкции по заполнению заявки». Поскольку участником не сделано конкретное предложение по размерам , указанным на схеме , отклонение заявки - правомерно.

            Комиссия УФАС по КЧР, заслушав представителя  Заказчика , установила следующее.

            В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме , содержащие предусмотренные   ч.4 ст. 41.8  Закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе  .

На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные  ч. 4 ст. 41.8 закона , аукционной комиссией  принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа , подавшего   заявку на участие в аукционе , участником открытого аукциона  или об отказе  в допуске такого участника  размещения заказа.

Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ  в допуске  к участию  в открытом аукционе    в электронной форме  по основаниям , не предусмотренным ч. 4 ст. 41. 9 закона не  допускается.

На участие в аукционе подано 5 заявок под защищенными номерами: 6133139, 6123762, 124090 , 6124091,  6124250.

 Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2013 г. допущена к участию в аукционе  заявка под номером  6123139.  Остальные отклонены по причине  не  указания конкретных показателей  относительно  характеристик Тройника  « WAVIN Ekoplastik» 40х32х40 мм – не конкретно указаны размеры тройника, изображенные схематически, заявка по номером 6124250 отклонена по указанию  не конкретных характеристик  иных материалов.  

Протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2013г.  победителем признана заявка под номером  6133139.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком указанно: «Тройник 40х32х40мм. Тройник ПП переходной предназначен для разветвления трубопровода с переходом на меньший диаметр в системах водоснабжения  и отопления транспортирующих питьевую или техническую воду . Температура рабочей среды 95С, рабочее давление не более 2.5 Мпа. Технические данные : диаметр (D1; D3) – 40 мм; диаметр (D2) – 32 мм; посадочная глубина (А1) не менее 20,5 мм; посадочная глубина (А2) не более 18 мм.  Габаритные размеры указаны на рисунке».

 На рисунке указаны 4 габаритных размера : ширина тройника – 40 мм, ширина входного отверстия для  присоединения – 32 мм, высота - >_ 86 мм,  расстояние  от центра тройника  до края  - >_ 41,5 мм.

 (Знаки ( >_ ; <_) следует читать «более или равно» , «менее или равно»).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для  выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  , а также конкретные показатели  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,  установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме,  если участник размещения заказа  предлагает для использования товар, который является эквивалентным  товару, указанному  в документации…. .

Заявитель в своей заявке указал  : Тройник «WAVIN Ekoplastic»  40х32х40, указав конкретные  размеры,   и  в описательной  части тройника   все  требуемые характеристики в соответствии  с требованием технического задания, а схему  перенес  в том, виде , в каком она указана в техническом задании. 

Как следует из вышеуказанных габаритных размеров  на схеме  два размера указаны  точно – 40 мм и 32 мм ¸а два  -  со знаками:  >_ 41,5 мм  и >_86 мм. 

Все три участника ,  заявки которых отклонены по основанию  «не конкретно   указаны размеры тройника , изображенные схематически»  указали конкретные  размеры и в описательной части  тройника указали все  требуемые характеристики, а схему перенесли в том, виде , в каком она изображена  в техническом задании.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог доказать  , что указанных в заявке Заявителя конкретных размеров  тройника ему недостаточно для определения соответствия поставляемого товара требованиям технического задания аукционной документации и в обязательном порядке необходимо указание  размеров   , указанных схематически.

Таким образом, предложение в первой части заявки Заявителя тройника с указанием конкретных размеров  и полностью соответствующей описательной частью в соответствии с частью технического задания Заказчика , нельзя считать нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. (Об этом свидетельствует и судебная практика  , постановление  Федерального арбитражного суда центрального округа от 07.03.2013 г. по делу № А35-7101/2012г.)

Таким образом,  действия аукционной Комиссии Заказчика, выразившиеся в осуществлении отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику  размещения заказа ООО «Стройградсервис» не правомерны  и  нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

             Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении нарушений конкурсного законодательства.
  4. Материалы данной жалобы направить  уполномоченному лицу для возбуждения дела  об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             Председатель Комиссии                                     А.С.Уракчиев                         

             Члены Комиссии:                                                Г.П.Гринько           

                                                                                             

И.Р.Ахба

 

Р.Х.Туркменова   

                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7628 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Стройградсервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388519362 [changed] => 1388519362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388519362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 74

02.12.2013 г.                                                                                                         г. Черкесск

     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководитель управления;

-Г.П.Гринько –зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                               - Р.Х.Туркменовой – гл. специалиста-эксперта отдела,

           

                                               - И.Р.Ахба –специалиста-эксперта                                                        

 

при участии представителя Заказчика  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»  Ч.... (доверенность_б/н, б/д)  , в отсутствие Заявителя  при условии своевременного доведения информации о рассмотрении жалобы и не поступлении мотивированного ходатайства о рассмотрении жалобы  в их отсутствие , при  рассмотрении жалобы на действия  Заказчика в соответствии  с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора  электронной площадки  при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 25.11.2013г. поступила жалоба от ООО «Стройградсервис»   - ( Заявитель) ( г.Нальчик, ул.Мисаева, д.58 ) на действия Заказчика-  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»   при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения контракта на капитальный  ремонт системы отопления корпуса функционального диагностического отделения ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России».     Извещение о  проведении   аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0379100000713000116, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 060 622 ,00 руб.

            По мнению Заявителя,  Заказчик, отклонил его  заявку необоснованно,  по причине  того, что участник размещения заказа  не сделал конкретное предложение  относительно характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ , требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации  об открытом аукционе. Считает, что указал  конкретные характеристики товара  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, ГОСТов, ТУ и 94-ФЗ.

            Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя , в возражениях на жалобу  указал следующее.  В пункте «Тройник WAVIN Ekoplastik» 40х32х40мм участник не конкретно  указывает размеры тройника , изображенные схематически.  Согласно положениям документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме , а также конкретные показатели, соответствующие значениям , установленным в Техническом задании документации, в приложениях к Техническому заданию  документации и товарный знак  ( при его наличии ) предлагаемого для использования товара. Заказчиком в техническом задании установлены требования Тройник 40х32х40 мм.  Некоторые требования к параметрам в силу невозможности описания в словесном выражении изображены схематически. Участником по показателям, изображенным схематически  не были сделаны конкретные предложения. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «в случае использования в техническом задании следующих знаков :>_ - «больше или равно» или -  <_ «меньше или равно»,  < - «менее», >- «более» , про данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение  согласно настоящей инструкции по заполнению заявки». Поскольку участником не сделано конкретное предложение по размерам , указанным на схеме , отклонение заявки - правомерно.

            Комиссия УФАС по КЧР, заслушав представителя  Заказчика , установила следующее.

            В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме , содержащие предусмотренные   ч.4 ст. 41.8  Закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе  .

На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные  ч. 4 ст. 41.8 закона , аукционной комиссией  принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа , подавшего   заявку на участие в аукционе , участником открытого аукциона  или об отказе  в допуске такого участника  размещения заказа.

Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ  в допуске  к участию  в открытом аукционе    в электронной форме  по основаниям , не предусмотренным ч. 4 ст. 41. 9 закона не  допускается.

На участие в аукционе подано 5 заявок под защищенными номерами: 6133139, 6123762, 124090 , 6124091,  6124250.

 Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2013 г. допущена к участию в аукционе  заявка под номером  6123139.  Остальные отклонены по причине  не  указания конкретных показателей  относительно  характеристик Тройника  « WAVIN Ekoplastik» 40х32х40 мм – не конкретно указаны размеры тройника, изображенные схематически, заявка по номером 6124250 отклонена по указанию  не конкретных характеристик  иных материалов.  

Протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2013г.  победителем признана заявка под номером  6133139.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком указанно: «Тройник 40х32х40мм. Тройник ПП переходной предназначен для разветвления трубопровода с переходом на меньший диаметр в системах водоснабжения  и отопления транспортирующих питьевую или техническую воду . Температура рабочей среды 95С, рабочее давление не более 2.5 Мпа. Технические данные : диаметр (D1; D3) – 40 мм; диаметр (D2) – 32 мм; посадочная глубина (А1) не менее 20,5 мм; посадочная глубина (А2) не более 18 мм.  Габаритные размеры указаны на рисунке».

 На рисунке указаны 4 габаритных размера : ширина тройника – 40 мм, ширина входного отверстия для  присоединения – 32 мм, высота - >_ 86 мм,  расстояние  от центра тройника  до края  - >_ 41,5 мм.

 (Знаки ( >_ ; <_) следует читать «более или равно» , «менее или равно»).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для  выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  , а также конкретные показатели  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,  установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме,  если участник размещения заказа  предлагает для использования товар, который является эквивалентным  товару, указанному  в документации…. .

Заявитель в своей заявке указал  : Тройник «WAVIN Ekoplastic»  40х32х40, указав конкретные  размеры,   и  в описательной  части тройника   все  требуемые характеристики в соответствии  с требованием технического задания, а схему  перенес  в том, виде , в каком она указана в техническом задании. 

Как следует из вышеуказанных габаритных размеров  на схеме  два размера указаны  точно – 40 мм и 32 мм ¸а два  -  со знаками:  >_ 41,5 мм  и >_86 мм. 

Все три участника ,  заявки которых отклонены по основанию  «не конкретно   указаны размеры тройника , изображенные схематически»  указали конкретные  размеры и в описательной части  тройника указали все  требуемые характеристики, а схему перенесли в том, виде , в каком она изображена  в техническом задании.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог доказать  , что указанных в заявке Заявителя конкретных размеров  тройника ему недостаточно для определения соответствия поставляемого товара требованиям технического задания аукционной документации и в обязательном порядке необходимо указание  размеров   , указанных схематически.

Таким образом, предложение в первой части заявки Заявителя тройника с указанием конкретных размеров  и полностью соответствующей описательной частью в соответствии с частью технического задания Заказчика , нельзя считать нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. (Об этом свидетельствует и судебная практика  , постановление  Федерального арбитражного суда центрального округа от 07.03.2013 г. по делу № А35-7101/2012г.)

Таким образом,  действия аукционной Комиссии Заказчика, выразившиеся в осуществлении отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику  размещения заказа ООО «Стройградсервис» не правомерны  и  нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

             Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении нарушений конкурсного законодательства.
  4. Материалы данной жалобы направить  уполномоченному лицу для возбуждения дела  об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             Председатель Комиссии                                     А.С.Уракчиев                         

             Члены Комиссии:                                                Г.П.Гринько           

                                                                                             

И.Р.Ахба

 

Р.Х.Туркменова   

                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 74

02.12.2013 г.                                                                                                         г. Черкесск

     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководитель управления;

-Г.П.Гринько –зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                               - Р.Х.Туркменовой – гл. специалиста-эксперта отдела,

           

                                               - И.Р.Ахба –специалиста-эксперта                                                        

 

при участии представителя Заказчика  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»  Ч.... (доверенность_б/н, б/д)  , в отсутствие Заявителя  при условии своевременного доведения информации о рассмотрении жалобы и не поступлении мотивированного ходатайства о рассмотрении жалобы  в их отсутствие , при  рассмотрении жалобы на действия  Заказчика в соответствии  с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора  электронной площадки  при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 25.11.2013г. поступила жалоба от ООО «Стройградсервис»   - ( Заявитель) ( г.Нальчик, ул.Мисаева, д.58 ) на действия Заказчика-  ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России»   при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения контракта на капитальный  ремонт системы отопления корпуса функционального диагностического отделения ФГБУ ТС «Теберда» Минздрава России».     Извещение о  проведении   аукциона в электронной форме по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0379100000713000116, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 060 622 ,00 руб.

            По мнению Заявителя,  Заказчик, отклонил его  заявку необоснованно,  по причине  того, что участник размещения заказа  не сделал конкретное предложение  относительно характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ , требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации  об открытом аукционе. Считает, что указал  конкретные характеристики товара  в соответствии с техническим заданием аукционной документации, ГОСТов, ТУ и 94-ФЗ.

            Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя , в возражениях на жалобу  указал следующее.  В пункте «Тройник WAVIN Ekoplastik» 40х32х40мм участник не конкретно  указывает размеры тройника , изображенные схематически.  Согласно положениям документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме , а также конкретные показатели, соответствующие значениям , установленным в Техническом задании документации, в приложениях к Техническому заданию  документации и товарный знак  ( при его наличии ) предлагаемого для использования товара. Заказчиком в техническом задании установлены требования Тройник 40х32х40 мм.  Некоторые требования к параметрам в силу невозможности описания в словесном выражении изображены схематически. Участником по показателям, изображенным схематически  не были сделаны конкретные предложения. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок «в случае использования в техническом задании следующих знаков :>_ - «больше или равно» или -  <_ «меньше или равно»,  < - «менее», >- «более» , про данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение  согласно настоящей инструкции по заполнению заявки». Поскольку участником не сделано конкретное предложение по размерам , указанным на схеме , отклонение заявки - правомерно.

            Комиссия УФАС по КЧР, заслушав представителя  Заказчика , установила следующее.

            В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме , содержащие предусмотренные   ч.4 ст. 41.8  Закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией  об открытом аукционе  .

На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные  ч. 4 ст. 41.8 закона , аукционной комиссией  принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа , подавшего   заявку на участие в аукционе , участником открытого аукциона  или об отказе  в допуске такого участника  размещения заказа.

Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ  в допуске  к участию  в открытом аукционе    в электронной форме  по основаниям , не предусмотренным ч. 4 ст. 41. 9 закона не  допускается.

На участие в аукционе подано 5 заявок под защищенными номерами: 6133139, 6123762, 124090 , 6124091,  6124250.

 Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2013 г. допущена к участию в аукционе  заявка под номером  6123139.  Остальные отклонены по причине  не  указания конкретных показателей  относительно  характеристик Тройника  « WAVIN Ekoplastik» 40х32х40 мм – не конкретно указаны размеры тройника, изображенные схематически, заявка по номером 6124250 отклонена по указанию  не конкретных характеристик  иных материалов.  

Протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2013г.  победителем признана заявка под номером  6133139.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком указанно: «Тройник 40х32х40мм. Тройник ПП переходной предназначен для разветвления трубопровода с переходом на меньший диаметр в системах водоснабжения  и отопления транспортирующих питьевую или техническую воду . Температура рабочей среды 95С, рабочее давление не более 2.5 Мпа. Технические данные : диаметр (D1; D3) – 40 мм; диаметр (D2) – 32 мм; посадочная глубина (А1) не менее 20,5 мм; посадочная глубина (А2) не более 18 мм.  Габаритные размеры указаны на рисунке».

 На рисунке указаны 4 габаритных размера : ширина тройника – 40 мм, ширина входного отверстия для  присоединения – 32 мм, высота - >_ 86 мм,  расстояние  от центра тройника  до края  - >_ 41,5 мм.

 (Знаки ( >_ ; <_) следует читать «более или равно» , «менее или равно»).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для  выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  , а также конкретные показатели  этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,  установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме,  если участник размещения заказа  предлагает для использования товар, который является эквивалентным  товару, указанному  в документации…. .

Заявитель в своей заявке указал  : Тройник «WAVIN Ekoplastic»  40х32х40, указав конкретные  размеры,   и  в описательной  части тройника   все  требуемые характеристики в соответствии  с требованием технического задания, а схему  перенес  в том, виде , в каком она указана в техническом задании. 

Как следует из вышеуказанных габаритных размеров  на схеме  два размера указаны  точно – 40 мм и 32 мм ¸а два  -  со знаками:  >_ 41,5 мм  и >_86 мм. 

Все три участника ,  заявки которых отклонены по основанию  «не конкретно   указаны размеры тройника , изображенные схематически»  указали конкретные  размеры и в описательной части  тройника указали все  требуемые характеристики, а схему перенесли в том, виде , в каком она изображена  в техническом задании.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии не смог доказать  , что указанных в заявке Заявителя конкретных размеров  тройника ему недостаточно для определения соответствия поставляемого товара требованиям технического задания аукционной документации и в обязательном порядке необходимо указание  размеров   , указанных схематически.

Таким образом, предложение в первой части заявки Заявителя тройника с указанием конкретных размеров  и полностью соответствующей описательной частью в соответствии с частью технического задания Заказчика , нельзя считать нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. (Об этом свидетельствует и судебная практика  , постановление  Федерального арбитражного суда центрального округа от 07.03.2013 г. по делу № А35-7101/2012г.)

Таким образом,  действия аукционной Комиссии Заказчика, выразившиеся в осуществлении отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику  размещения заказа ООО «Стройградсервис» не правомерны  и  нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

             Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройградсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении нарушений конкурсного законодательства.
  4. Материалы данной жалобы направить  уполномоченному лицу для возбуждения дела  об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             Председатель Комиссии                                     А.С.Уракчиев                         

             Члены Комиссии:                                                Г.П.Гринько           

                                                                                             

И.Р.Ахба

 

Р.Х.Туркменова   

                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74 [format] => [safe_value] => 74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388519362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )