Решение в отношении администрации Абазинского района

Номер дела: 61
Дата публикации: 26 сентября 2013, 10:36

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:   24 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:   25 сентября 2013 г.                                          г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Уракчиев А.С. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

- К.А.Бабаев – заместитель руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.И. Матакаев – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения            Администрацией Абазинского муниципального района (369416, КЧР, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказе под номером 0179300006213000003,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Администрацией Абазинского муниципального района, по признакам этих нарушений   возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена   информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0179300006213000003 - текущий ремонт помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун.

        Заказчиком по данной котировке выступает Администрация Абазинского муниципального района.

        Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов по запросу котировок следует, что в локальной смете и дефектном акте указаны товарные знаки:

- радиаторы алюминиевые, марка «ALUX-350» (п.9), без оговорки «или эквивалент»;

- грунтовка акриловая «НОРТЕКС-ГРУНТ» (п. 20), без оговорки «или эквивалент»;

-  шпаклевка «Фугенфюллер», КНАУФ (п. 23), без оговорки «или эквивалент»;

- лампа энергосберегающая TOSHIBA 14 W/SP E27 (п. 47), без оговорки «или эквивалент».

        Указанные  в  документации  по запросу котировок наименования материалов (изделий) - это товарные знаки. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.   В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами   ограничение  к участию в торгах. 

            Администрация Абазинского муниципального района, опубликовав на сайте zakupki.gov.ru информацию о проведении запроса котировок  в электронной форме по  текущему ремонту помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун, в которой содержится наименование товарного знака (наименование материала), без оговорки  «или эквивалент», ограничила круг потенциальных участников запроса котировок, так как на российском рынке товаров имеются аналогичные по качественным характеристикам товары, выпускаемые российскими и иностранными производителями.

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0179300006213000003,   нарушены требования  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Абазинского муниципального района нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Абазинского муниципального района предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Г.Р.Зименко

 

И.И. Матакаев

 

З.У. Узденова

           

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7615 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации Абазинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388515112 [changed] => 1388515112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388515112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:   24 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:   25 сентября 2013 г.                                          г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Уракчиев А.С. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

- К.А.Бабаев – заместитель руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.И. Матакаев – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения            Администрацией Абазинского муниципального района (369416, КЧР, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказе под номером 0179300006213000003,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Администрацией Абазинского муниципального района, по признакам этих нарушений   возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена   информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0179300006213000003 - текущий ремонт помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун.

        Заказчиком по данной котировке выступает Администрация Абазинского муниципального района.

        Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов по запросу котировок следует, что в локальной смете и дефектном акте указаны товарные знаки:

- радиаторы алюминиевые, марка «ALUX-350» (п.9), без оговорки «или эквивалент»;

- грунтовка акриловая «НОРТЕКС-ГРУНТ» (п. 20), без оговорки «или эквивалент»;

-  шпаклевка «Фугенфюллер», КНАУФ (п. 23), без оговорки «или эквивалент»;

- лампа энергосберегающая TOSHIBA 14 W/SP E27 (п. 47), без оговорки «или эквивалент».

        Указанные  в  документации  по запросу котировок наименования материалов (изделий) - это товарные знаки. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.   В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами   ограничение  к участию в торгах. 

            Администрация Абазинского муниципального района, опубликовав на сайте zakupki.gov.ru информацию о проведении запроса котировок  в электронной форме по  текущему ремонту помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун, в которой содержится наименование товарного знака (наименование материала), без оговорки  «или эквивалент», ограничила круг потенциальных участников запроса котировок, так как на российском рынке товаров имеются аналогичные по качественным характеристикам товары, выпускаемые российскими и иностранными производителями.

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0179300006213000003,   нарушены требования  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Абазинского муниципального района нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Абазинского муниципального района предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Г.Р.Зименко

 

И.И. Матакаев

 

З.У. Узденова

           

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:   24 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:   25 сентября 2013 г.                                          г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Уракчиев А.С. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

- К.А.Бабаев – заместитель руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.И. Матакаев – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения            Администрацией Абазинского муниципального района (369416, КЧР, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказе под номером 0179300006213000003,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Администрацией Абазинского муниципального района, по признакам этих нарушений   возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена   информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0179300006213000003 - текущий ремонт помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун.

        Заказчиком по данной котировке выступает Администрация Абазинского муниципального района.

        Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов по запросу котировок следует, что в локальной смете и дефектном акте указаны товарные знаки:

- радиаторы алюминиевые, марка «ALUX-350» (п.9), без оговорки «или эквивалент»;

- грунтовка акриловая «НОРТЕКС-ГРУНТ» (п. 20), без оговорки «или эквивалент»;

-  шпаклевка «Фугенфюллер», КНАУФ (п. 23), без оговорки «или эквивалент»;

- лампа энергосберегающая TOSHIBA 14 W/SP E27 (п. 47), без оговорки «или эквивалент».

        Указанные  в  документации  по запросу котировок наименования материалов (изделий) - это товарные знаки. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.   В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами   ограничение  к участию в торгах. 

            Администрация Абазинского муниципального района, опубликовав на сайте zakupki.gov.ru информацию о проведении запроса котировок  в электронной форме по  текущему ремонту помещений здания Дома культуры а. Инжич-Чукун, в которой содержится наименование товарного знака (наименование материала), без оговорки  «или эквивалент», ограничила круг потенциальных участников запроса котировок, так как на российском рынке товаров имеются аналогичные по качественным характеристикам товары, выпускаемые российскими и иностранными производителями.

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0179300006213000003,   нарушены требования  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Абазинского муниципального района нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Администрации Абазинского муниципального района предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Г.Р.Зименко

 

И.И. Матакаев

 

З.У. Узденова

           

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61 [format] => [safe_value] => 61 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388515112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )