Решение в отношении ЗАО "Тандер"

Номер дела: 58
Дата публикации: 18 сентября 2013, 10:27

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 06 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 18  сентября 2013 г.                                       г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <…>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 58  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

 

УСТАНОВИЛА:

         

 

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были запрошены у ЗАО «Тандер» договоры поставки  продовольственных товаров с целью их проверки на  соответствие Закону о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

  

Согласно представленной информации ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями молока и молочной продукции: ООО «Хладокомбинат» (договор        № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.).

Данные договоры поставки составлены на базе типовой формы. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, являющихся неотъемлемой частью договоров поставки,  показал, что в договорах, заключенных ЗАО «Тандер» с поставщиками одной товарной группы (молоко и молочная продукция) содержатся неравные условия, которые носят дискриминационный характер.

Исходя из принятых толкований «товарная группа» – это совокупность товаров, объединенных некими общими признаками: видом, способом производства, функциональным назначением, потребительскими свойствами и характеристиками. Например, «колбасные изделия», «молочные продукты», «хлебобулочные изделия» и т.д. В одну товарную группу включаются основные товары и товары-заменители; каждый товар может принадлежать только к одной товарной группе.

Из представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ООО «Хладокомбинат» и ООО «ФХ «Фирма Сатурн», следует, что в договорах  поставки содержатся условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным  частью 1 статьи 13 Закона о торговле.  В договорах установлены дискриминационные условия поставки одной товарной группы продовольственных товаров молока и молочной  продукции, по которым хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение. Дискриминация   выражается в том, что установлены разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств по договору поставки.  Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

Комиссией установлено следующее.        

1. В соответствии с пунктом 4 Приложения № 6 к договору поставки с ООО Хладокомбинат» установлено: в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик обязуется уплатить покупателю штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные нарушения.

  В отношении    ООО «ФХ «Фирма Сатурн»  за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен, штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены нарушения – за первое нарушение, за каждое последующее нарушение размер штрафа увеличивается на 5%.

          2. Пунктом 7  Приложения № 6 к договору поставки с  ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае недопоставки, не поставки, поставки товара в количестве, превышающем согласованное сторонами в заказе на поставку партии товара, а также в случае нарушения   Поставщиком условия о согласованном ассортименте, комплектности товаров более чем на 15% при поставке, по требованию Покупателя уплачивается штраф в размере 5% от стоимости подлежащей поставке партии товара.

 В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 15% от стоимости подлежащей поставке партии товара, т.е. в  три раза больше.   

            3. В пункте 8 Приложения № 6 к договору в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае поставки Покупателю товара по несогласованным ценам, Покупатель вправе предъявить Поставщику претензию на сумму отклонений от согласованных сторонами цен. Покупатель также вправе потребовать от Поставщика уплатить штраф в размере 15% от суммы отклонений от согласованных цен.

В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн», за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 30% от суммы отклонений от согласованных цен, т.е. в два раза больше.

            4. В соответствии с пунктом 11 Приложения № 6 к договору  в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено:  за нарушение Поставщиком сроков оплаты согласованных сторонами премий на срок более 30 (тридцати) календарных дней Поставщик уплачивает Покупателю неустойку 0,1% от размера суммы премии, подлежащей выплате за каждый день просрочки.

В отношении ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф 5% от размера суммы премии, подлежащей выплате.

Т.е. при  просрочке оплаты  на 1 день ООО «ФХ «Фирма Сатурн» обязано будет уплатить штраф  5 %, а ООО «Хладокомбинат» при просрочке на 31 день – пени в размере  0,1 %.

            5. Пунктом 13 Приложения № 6 для ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено: при реорганизации, а также при смене полного фирменного наименования поставщика в течение срока действия договора, Поставщик (или юридическое лицо, являющееся правопреемником поставщика) оплачивает расходы Покупателя по переоформлению настоящего договора в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей за каждое такое изменение.

В отношении ООО «Хладокомбинат», данный пункт не предусмотрен, следовательно, данных расходов оно не несет.

При этом ЗАО «Тандер»  не  обосновало  расходы, которые оно  должно понести  в связи с переоформлением договора и их стоимость.

            6. Кроме того, дополнительными соглашениями к договорам поставки установлены разные размеры вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров в пользу торговой сети, что свидетельствует об установлении торговой сетью неравных условий для поставщиков одной товарной группы. Более того, для данных поставщиков установлены и разные объемы, за достижение которых выплачивается вознаграждение.

В дополнительном соглашении № 8 от 01.10.2012 г. к договору поставки с ООО «Хладокомбинат» установлено, что за достижение объема закупок в размере 100 000 (тысяч) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 0%.

Согласно дополнительному соглашению № 15 от 01.08.2011 г. к договору поставки с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено, что за достижение объема закупок в размере 2 000 000 (миллионов) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 10% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 2% по определенным позициям и 3% по остальной продукции; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 2% по определенным позициям  и 3% по остальным позициям.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о торговле соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров.

            В отношении данных поставщиков  при поставке   товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» и  в Гипермаркеты «Магнит» предусмотрены разные проценты выплат вознаграждения, при  этом  хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению друг с другом. Комиссия  учла тот факт, что выплата вознаграждения в пользу  ЗАО «Тандер» не превышает 10%, и потому не усмотрела в этой части нарушения.

            Однако Комиссия установила дискриминационные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер», где ООО «Хладокомбинат» вообще не выплачивает премии в виде  вознаграждения за достижение определенных объемов продаж в пользу торговой сети, в то время как  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» выплачивает премию в размере 2% и 3% от товарооборота за отчетный период.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует двадцать четыре магазина торговой сети ЗАО «Тандер», в том числе один Гипермаркет «Магнит». Следовательно, ООО «ФХ «Фирма Сатурн» в отличие от ООО «Хладокомбинат» при поставке товаров в 23 магазина «Магнит» кроме транспортных расходов несет еще и дополнительные экономические затраты в виде выплаты премии в пользу торговой сети ЗАО «Тандер».

Таким образом, ЗАО «Тандер» установило неравные условия для поставщиков, предоставив преимущества ООО «Хладокомбинат» по сравнению с условиями для ООО «ФХ «Фирма Сатурн. 

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов. Норма пункта 1 статьи 1 статьи 13 Закона о торговле содержит общий запрет на создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, дискриминационных условий. Соответственно, ЗАО «Тандер» обязано учитывать и соблюдать требования Закона о торговле. Из текста данной статьи следует, что перечни дискриминационных условий не являются исчерпывающими, то есть данный перечень является открытым.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)  дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. То есть применительно к отношениям "покупатель - поставщик" дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

Из данного определения следует, что базовыми квалифицирующими признаками дискриминации являются наличие специального субъектного состава, т. е. как минимум трех участников правоотношения:   первый субъект – тот, кто дискриминирует, второй субъект – тот, по сравнению с кем дискриминируют третьего субъекта; третий субъект – тот, кого дискриминируют. Неравное положение второго и третьего субъектов, возникшее в результате действий первого субъекта – это основной признак дискриминации.

Ссылка ЗАО «Тандер на то, что договор с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» заключен до, а с ООО «Хладокомбинат» - после  вступления в силу Закона о торговле, поэтому  согласованы  разные условия  договоров  противоречит  нормам Закона  о торговле, т.к. в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о торговле условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу (01.02.2010г.), должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Закона в течение 180 дней со дня его вступления в законную силу (т.е. до 01.08.2010г.).

 Однако, как показал анализ представленных ЗАО «Тандер» договоров поставки, в 2013 году продолжает действовать договор поставки № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г заключенный с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», содержащий вышеизложенные нарушения.

Выслушав объяснения участвующих в деле представителей ответчика, а также представленные письменные пояснения по делу, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер» установило хозяйствующим субъектам неравные условия: разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств, а также неравные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер». Тем самым нарушены нормы ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- принять меры по внесению изменений в пункты 4, 7, 8, 11, 13  Приложения № 6 к договорам поставки ООО «Хладокомбинат» (договор № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.), предложив равные  условия для поставщиков молока и молочной продукции.

- принять меры по внесению изменений в дополнительное соглашение № 8  к договору № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г. с ООО «Хладокомбинат»  и в дополнительное соглашение № 15 к договору № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г. с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», предложив равные условия по выплате премии  в пользу торговой сети за достижение определенного объема закупок.

            3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                     

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7613 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ЗАО "Тандер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7613 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388514482 [changed] => 1388514482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388514482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 06 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 18  сентября 2013 г.                                       г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <…>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 58  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

 

УСТАНОВИЛА:

         

 

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были запрошены у ЗАО «Тандер» договоры поставки  продовольственных товаров с целью их проверки на  соответствие Закону о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

  

Согласно представленной информации ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями молока и молочной продукции: ООО «Хладокомбинат» (договор        № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.).

Данные договоры поставки составлены на базе типовой формы. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, являющихся неотъемлемой частью договоров поставки,  показал, что в договорах, заключенных ЗАО «Тандер» с поставщиками одной товарной группы (молоко и молочная продукция) содержатся неравные условия, которые носят дискриминационный характер.

Исходя из принятых толкований «товарная группа» – это совокупность товаров, объединенных некими общими признаками: видом, способом производства, функциональным назначением, потребительскими свойствами и характеристиками. Например, «колбасные изделия», «молочные продукты», «хлебобулочные изделия» и т.д. В одну товарную группу включаются основные товары и товары-заменители; каждый товар может принадлежать только к одной товарной группе.

Из представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ООО «Хладокомбинат» и ООО «ФХ «Фирма Сатурн», следует, что в договорах  поставки содержатся условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным  частью 1 статьи 13 Закона о торговле.  В договорах установлены дискриминационные условия поставки одной товарной группы продовольственных товаров молока и молочной  продукции, по которым хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение. Дискриминация   выражается в том, что установлены разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств по договору поставки.  Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

Комиссией установлено следующее.        

1. В соответствии с пунктом 4 Приложения № 6 к договору поставки с ООО Хладокомбинат» установлено: в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик обязуется уплатить покупателю штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные нарушения.

  В отношении    ООО «ФХ «Фирма Сатурн»  за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен, штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены нарушения – за первое нарушение, за каждое последующее нарушение размер штрафа увеличивается на 5%.

          2. Пунктом 7  Приложения № 6 к договору поставки с  ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае недопоставки, не поставки, поставки товара в количестве, превышающем согласованное сторонами в заказе на поставку партии товара, а также в случае нарушения   Поставщиком условия о согласованном ассортименте, комплектности товаров более чем на 15% при поставке, по требованию Покупателя уплачивается штраф в размере 5% от стоимости подлежащей поставке партии товара.

 В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 15% от стоимости подлежащей поставке партии товара, т.е. в  три раза больше.   

            3. В пункте 8 Приложения № 6 к договору в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае поставки Покупателю товара по несогласованным ценам, Покупатель вправе предъявить Поставщику претензию на сумму отклонений от согласованных сторонами цен. Покупатель также вправе потребовать от Поставщика уплатить штраф в размере 15% от суммы отклонений от согласованных цен.

В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн», за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 30% от суммы отклонений от согласованных цен, т.е. в два раза больше.

            4. В соответствии с пунктом 11 Приложения № 6 к договору  в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено:  за нарушение Поставщиком сроков оплаты согласованных сторонами премий на срок более 30 (тридцати) календарных дней Поставщик уплачивает Покупателю неустойку 0,1% от размера суммы премии, подлежащей выплате за каждый день просрочки.

В отношении ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф 5% от размера суммы премии, подлежащей выплате.

Т.е. при  просрочке оплаты  на 1 день ООО «ФХ «Фирма Сатурн» обязано будет уплатить штраф  5 %, а ООО «Хладокомбинат» при просрочке на 31 день – пени в размере  0,1 %.

            5. Пунктом 13 Приложения № 6 для ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено: при реорганизации, а также при смене полного фирменного наименования поставщика в течение срока действия договора, Поставщик (или юридическое лицо, являющееся правопреемником поставщика) оплачивает расходы Покупателя по переоформлению настоящего договора в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей за каждое такое изменение.

В отношении ООО «Хладокомбинат», данный пункт не предусмотрен, следовательно, данных расходов оно не несет.

При этом ЗАО «Тандер»  не  обосновало  расходы, которые оно  должно понести  в связи с переоформлением договора и их стоимость.

            6. Кроме того, дополнительными соглашениями к договорам поставки установлены разные размеры вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров в пользу торговой сети, что свидетельствует об установлении торговой сетью неравных условий для поставщиков одной товарной группы. Более того, для данных поставщиков установлены и разные объемы, за достижение которых выплачивается вознаграждение.

В дополнительном соглашении № 8 от 01.10.2012 г. к договору поставки с ООО «Хладокомбинат» установлено, что за достижение объема закупок в размере 100 000 (тысяч) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 0%.

Согласно дополнительному соглашению № 15 от 01.08.2011 г. к договору поставки с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено, что за достижение объема закупок в размере 2 000 000 (миллионов) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 10% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 2% по определенным позициям и 3% по остальной продукции; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 2% по определенным позициям  и 3% по остальным позициям.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о торговле соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров.

            В отношении данных поставщиков  при поставке   товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» и  в Гипермаркеты «Магнит» предусмотрены разные проценты выплат вознаграждения, при  этом  хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению друг с другом. Комиссия  учла тот факт, что выплата вознаграждения в пользу  ЗАО «Тандер» не превышает 10%, и потому не усмотрела в этой части нарушения.

            Однако Комиссия установила дискриминационные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер», где ООО «Хладокомбинат» вообще не выплачивает премии в виде  вознаграждения за достижение определенных объемов продаж в пользу торговой сети, в то время как  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» выплачивает премию в размере 2% и 3% от товарооборота за отчетный период.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует двадцать четыре магазина торговой сети ЗАО «Тандер», в том числе один Гипермаркет «Магнит». Следовательно, ООО «ФХ «Фирма Сатурн» в отличие от ООО «Хладокомбинат» при поставке товаров в 23 магазина «Магнит» кроме транспортных расходов несет еще и дополнительные экономические затраты в виде выплаты премии в пользу торговой сети ЗАО «Тандер».

Таким образом, ЗАО «Тандер» установило неравные условия для поставщиков, предоставив преимущества ООО «Хладокомбинат» по сравнению с условиями для ООО «ФХ «Фирма Сатурн. 

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов. Норма пункта 1 статьи 1 статьи 13 Закона о торговле содержит общий запрет на создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, дискриминационных условий. Соответственно, ЗАО «Тандер» обязано учитывать и соблюдать требования Закона о торговле. Из текста данной статьи следует, что перечни дискриминационных условий не являются исчерпывающими, то есть данный перечень является открытым.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)  дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. То есть применительно к отношениям "покупатель - поставщик" дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

Из данного определения следует, что базовыми квалифицирующими признаками дискриминации являются наличие специального субъектного состава, т. е. как минимум трех участников правоотношения:   первый субъект – тот, кто дискриминирует, второй субъект – тот, по сравнению с кем дискриминируют третьего субъекта; третий субъект – тот, кого дискриминируют. Неравное положение второго и третьего субъектов, возникшее в результате действий первого субъекта – это основной признак дискриминации.

Ссылка ЗАО «Тандер на то, что договор с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» заключен до, а с ООО «Хладокомбинат» - после  вступления в силу Закона о торговле, поэтому  согласованы  разные условия  договоров  противоречит  нормам Закона  о торговле, т.к. в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о торговле условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу (01.02.2010г.), должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Закона в течение 180 дней со дня его вступления в законную силу (т.е. до 01.08.2010г.).

 Однако, как показал анализ представленных ЗАО «Тандер» договоров поставки, в 2013 году продолжает действовать договор поставки № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г заключенный с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», содержащий вышеизложенные нарушения.

Выслушав объяснения участвующих в деле представителей ответчика, а также представленные письменные пояснения по делу, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер» установило хозяйствующим субъектам неравные условия: разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств, а также неравные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер». Тем самым нарушены нормы ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- принять меры по внесению изменений в пункты 4, 7, 8, 11, 13  Приложения № 6 к договорам поставки ООО «Хладокомбинат» (договор № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.), предложив равные  условия для поставщиков молока и молочной продукции.

- принять меры по внесению изменений в дополнительное соглашение № 8  к договору № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г. с ООО «Хладокомбинат»  и в дополнительное соглашение № 15 к договору № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г. с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», предложив равные условия по выплате премии  в пользу торговой сети за достижение определенного объема закупок.

            3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                     

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 06 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 18  сентября 2013 г.                                       г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <…>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 58  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

 

УСТАНОВИЛА:

         

 

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были запрошены у ЗАО «Тандер» договоры поставки  продовольственных товаров с целью их проверки на  соответствие Закону о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

  

Согласно представленной информации ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями молока и молочной продукции: ООО «Хладокомбинат» (договор        № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.).

Данные договоры поставки составлены на базе типовой формы. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, дополнительных соглашений, протоколов разногласий, являющихся неотъемлемой частью договоров поставки,  показал, что в договорах, заключенных ЗАО «Тандер» с поставщиками одной товарной группы (молоко и молочная продукция) содержатся неравные условия, которые носят дискриминационный характер.

Исходя из принятых толкований «товарная группа» – это совокупность товаров, объединенных некими общими признаками: видом, способом производства, функциональным назначением, потребительскими свойствами и характеристиками. Например, «колбасные изделия», «молочные продукты», «хлебобулочные изделия» и т.д. В одну товарную группу включаются основные товары и товары-заменители; каждый товар может принадлежать только к одной товарной группе.

Из представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ООО «Хладокомбинат» и ООО «ФХ «Фирма Сатурн», следует, что в договорах  поставки содержатся условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным  частью 1 статьи 13 Закона о торговле.  В договорах установлены дискриминационные условия поставки одной товарной группы продовольственных товаров молока и молочной  продукции, по которым хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение. Дискриминация   выражается в том, что установлены разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств по договору поставки.  Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

Комиссией установлено следующее.        

1. В соответствии с пунктом 4 Приложения № 6 к договору поставки с ООО Хладокомбинат» установлено: в случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик обязуется уплатить покупателю штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные нарушения.

  В отношении    ООО «ФХ «Фирма Сатурн»  за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен, штраф в размере 5% от стоимости партии товара, в которой выявлены нарушения – за первое нарушение, за каждое последующее нарушение размер штрафа увеличивается на 5%.

          2. Пунктом 7  Приложения № 6 к договору поставки с  ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае недопоставки, не поставки, поставки товара в количестве, превышающем согласованное сторонами в заказе на поставку партии товара, а также в случае нарушения   Поставщиком условия о согласованном ассортименте, комплектности товаров более чем на 15% при поставке, по требованию Покупателя уплачивается штраф в размере 5% от стоимости подлежащей поставке партии товара.

 В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 15% от стоимости подлежащей поставке партии товара, т.е. в  три раза больше.   

            3. В пункте 8 Приложения № 6 к договору в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено: в случае поставки Покупателю товара по несогласованным ценам, Покупатель вправе предъявить Поставщику претензию на сумму отклонений от согласованных сторонами цен. Покупатель также вправе потребовать от Поставщика уплатить штраф в размере 15% от суммы отклонений от согласованных цен.

В отношении  ООО «ФХ «Фирма Сатурн», за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф в размере 30% от суммы отклонений от согласованных цен, т.е. в два раза больше.

            4. В соответствии с пунктом 11 Приложения № 6 к договору  в отношении ООО «Хладокомбинат» установлено:  за нарушение Поставщиком сроков оплаты согласованных сторонами премий на срок более 30 (тридцати) календарных дней Поставщик уплачивает Покупателю неустойку 0,1% от размера суммы премии, подлежащей выплате за каждый день просрочки.

В отношении ООО «ФХ «Фирма Сатурн» за нарушение данных обязательств по договору предусмотрен штраф 5% от размера суммы премии, подлежащей выплате.

Т.е. при  просрочке оплаты  на 1 день ООО «ФХ «Фирма Сатурн» обязано будет уплатить штраф  5 %, а ООО «Хладокомбинат» при просрочке на 31 день – пени в размере  0,1 %.

            5. Пунктом 13 Приложения № 6 для ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено: при реорганизации, а также при смене полного фирменного наименования поставщика в течение срока действия договора, Поставщик (или юридическое лицо, являющееся правопреемником поставщика) оплачивает расходы Покупателя по переоформлению настоящего договора в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей за каждое такое изменение.

В отношении ООО «Хладокомбинат», данный пункт не предусмотрен, следовательно, данных расходов оно не несет.

При этом ЗАО «Тандер»  не  обосновало  расходы, которые оно  должно понести  в связи с переоформлением договора и их стоимость.

            6. Кроме того, дополнительными соглашениями к договорам поставки установлены разные размеры вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров в пользу торговой сети, что свидетельствует об установлении торговой сетью неравных условий для поставщиков одной товарной группы. Более того, для данных поставщиков установлены и разные объемы, за достижение которых выплачивается вознаграждение.

В дополнительном соглашении № 8 от 01.10.2012 г. к договору поставки с ООО «Хладокомбинат» установлено, что за достижение объема закупок в размере 100 000 (тысяч) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 6% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 0%.

Согласно дополнительному соглашению № 15 от 01.08.2011 г. к договору поставки с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» установлено, что за достижение объема закупок в размере 2 000 000 (миллионов) рублей при поставке товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» величина премии составляет 10% от товарооборота за отчетный период; при поставке товара в Гипермаркеты «Магнит» величина премии составляет 2% по определенным позициям и 3% по остальной продукции; при поставке товара в магазины ЗАО «Тандер» величина премии составляет 2% по определенным позициям  и 3% по остальным позициям.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о торговле соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров.

            В отношении данных поставщиков  при поставке   товара в распределительные центры  ЗАО «Тандер» и  в Гипермаркеты «Магнит» предусмотрены разные проценты выплат вознаграждения, при  этом  хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению друг с другом. Комиссия  учла тот факт, что выплата вознаграждения в пользу  ЗАО «Тандер» не превышает 10%, и потому не усмотрела в этой части нарушения.

            Однако Комиссия установила дискриминационные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер», где ООО «Хладокомбинат» вообще не выплачивает премии в виде  вознаграждения за достижение определенных объемов продаж в пользу торговой сети, в то время как  ООО «ФХ «Фирма Сатурн» выплачивает премию в размере 2% и 3% от товарооборота за отчетный период.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует двадцать четыре магазина торговой сети ЗАО «Тандер», в том числе один Гипермаркет «Магнит». Следовательно, ООО «ФХ «Фирма Сатурн» в отличие от ООО «Хладокомбинат» при поставке товаров в 23 магазина «Магнит» кроме транспортных расходов несет еще и дополнительные экономические затраты в виде выплаты премии в пользу торговой сети ЗАО «Тандер».

Таким образом, ЗАО «Тандер» установило неравные условия для поставщиков, предоставив преимущества ООО «Хладокомбинат» по сравнению с условиями для ООО «ФХ «Фирма Сатурн. 

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов. Норма пункта 1 статьи 1 статьи 13 Закона о торговле содержит общий запрет на создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, дискриминационных условий. Соответственно, ЗАО «Тандер» обязано учитывать и соблюдать требования Закона о торговле. Из текста данной статьи следует, что перечни дискриминационных условий не являются исчерпывающими, то есть данный перечень является открытым.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)  дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. То есть применительно к отношениям "покупатель - поставщик" дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

Из данного определения следует, что базовыми квалифицирующими признаками дискриминации являются наличие специального субъектного состава, т. е. как минимум трех участников правоотношения:   первый субъект – тот, кто дискриминирует, второй субъект – тот, по сравнению с кем дискриминируют третьего субъекта; третий субъект – тот, кого дискриминируют. Неравное положение второго и третьего субъектов, возникшее в результате действий первого субъекта – это основной признак дискриминации.

Ссылка ЗАО «Тандер на то, что договор с ООО «ФХ «Фирма Сатурн» заключен до, а с ООО «Хладокомбинат» - после  вступления в силу Закона о торговле, поэтому  согласованы  разные условия  договоров  противоречит  нормам Закона  о торговле, т.к. в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о торговле условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу (01.02.2010г.), должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Закона в течение 180 дней со дня его вступления в законную силу (т.е. до 01.08.2010г.).

 Однако, как показал анализ представленных ЗАО «Тандер» договоров поставки, в 2013 году продолжает действовать договор поставки № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г заключенный с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», содержащий вышеизложенные нарушения.

Выслушав объяснения участвующих в деле представителей ответчика, а также представленные письменные пояснения по делу, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер» установило хозяйствующим субъектам неравные условия: разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств, а также неравные условия по выплате вознаграждения при поставке товаров в магазины ЗАО «Тандер». Тем самым нарушены нормы ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- принять меры по внесению изменений в пункты 4, 7, 8, 11, 13  Приложения № 6 к договорам поставки ООО «Хладокомбинат» (договор № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г.) и ООО «ФХ «Фирма Сатурн» (договор № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г.), предложив равные  условия для поставщиков молока и молочной продукции.

- принять меры по внесению изменений в дополнительное соглашение № 8  к договору № Птгф-14/440/10 от 31.07.2010 г. с ООО «Хладокомбинат»  и в дополнительное соглашение № 15 к договору № ГК-5/2370/09 от 25.05.2009 г. с ООО «ФХ «Фирма Сатурн», предложив равные условия по выплате премии  в пользу торговой сети за достижение определенного объема закупок.

            3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                     

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388514482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )