Решение в отношении ЗАО "Тандер"

Номер дела: 45
Дата публикации: 6 сентября 2013, 13:41

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  28 августа  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября 2013 г.                                        г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <….>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 45  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле), УФАС по КЧР были направлены запросы местным производителям  хлеба и хлебобулочных изделий, осуществляющим деятельность на территории КЧР (исх. № 1030-2/12 от 17.04.2013г.) о предоставлении копий заключенных договоров поставки с торговыми сетями, с целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

   В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту условия,  если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» (пункта 2).

Анализ представленной информации показал, что  ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями хлеба и хлебобулочных изделий: ООО «Черкесскхлеб» (договор № Птгф-14/450/10  от 31.07.2010 г.) и ИП <…> (договор №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г., договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г.).

В ходе проведенной проверки представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ИП <…> установлено, что договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. содержит условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным пунктами 1 и 2  части 1 статьи 13 Закона о торговле.  Эти условия выражаются в навязывании  контрагенту невыгодных для него условий в виде установления  и взимания платы за не оказанные услуги по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2 с изображением товаров, поставляемых ИП <…>. Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

            Комиссией установлено следующее.

Между ЗАО «Тандер» и ИП <…> заключено два договора: договор поставки №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г. и  договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. в соответствии, с которыми ИП <…> оказываются услуги рекламного характера.  ЗАО «Тандер» по договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. обязан размещать плакаты  формата А-2, с изображением товаров поставляемых   ИП <…> с целью увеличения объема продаж. Срок действия договора до 31.08.2013 г. В отношении  ООО «Черкесскхлеб», услуги рекламного характера не оказывались, договор не заключался.

          Согласно договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. стоимость  услуг по размещению одного рекламно-информационного плаката за период с 01.09.2012 по 31.01.2013 г. составляла 500 рублей ежемесячно. Дополнительным соглашением № Птгф/762/12-3 от 01.02.2013 г. стоимость данных услуг возросла в четыре раза, т.е. цена размещения одного плаката за период с 01.02.2013 г. по 31. 08.2013 г. установлена в размере 2000 рублей ежемесячно.

Представитель ЗАО «Тандер» пояснила Комиссии, что соглашением   от 01.09.2012 г. № Птгф/762/12 г. договор с ИП <…>   расторгнут  20.06.2013 г. 

В материалах дела имеется Акт № 13000014102  где указано, что в магазинах ЗАО «Тандер» в марте 2013 г. было размещено 55 рекламно-информационных плакатов с изображением товаров ИП <…>. Размер оплаты, подлежащей перечислению на р/с исполнителя  за март 2013 г. составил 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Определением о назначении дела № 45 о нарушении законодательства о торговле к рассмотрению от 18.06.2013 г. у ЗАО «Тандер», были запрошены копии действующих договоров, заключенных с  рекламными агентствами, на основании которых изготавливались и размещались рекламно-информационные плакаты с изображением товаров поставщиков по хлебу и хлебобулочным изделиям, с приложением фотографий самих плакатов и актов выполненных работ по изготовленным рекламным плакатам. 

ЗАО «Тандер» представил  договор № ГК-4/1996/09 от 02.03.2009 г. заключенный с ООО «НСТ» по проведению маркетинговых мероприятий по продвижению продукции, путем  изготовления рекламных плакатов формата А2, в т.ч. с приложением изображения  рекламного плаката.   Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2013 г. к договору, для всех поставщиков ЗАО «Тандер» изготавливал листовки и только для ИП <…> изготавливались плакаты А2 в количестве 165 штук.  В письменном ответе (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) ЗАО «Тандер» указывает, что общее количество размещенных плакатов во всех торговых объектах за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. составило 1160 штук. Информации о том, когда и кем были изготовлены другие 995 плакатов ЗАО «Тандер» не представлено. Кроме того, ЗАО «Тандер» представил только один Акт выполненных работ № 13000014102 от 31.03.2013 г., за  март месяц, согласно которому было размещено 55 рекламно-информационных плакатов. Актов выполненных работ по размещению других 1110 рекламно-информационных плакатов, ЗАО «Тандер» не представлено.

 В материалах дела имеется доказательства того, что со счета ИП <…> на счет ЗАО «Тандер» за размещение рекламно-информационных плакатов в течение года было перечислено более одного миллиона рублей. При этом доказательств, что данные плакаты размещались в магазинах «Магнит», ЗАО «Тандер» не представлено.

Продукция ИП <…> пользуется спросом у  жителей республики, так как он уже не первый год работает на товарном рынке производства хлеба. Ни один производитель социально-значимого продукта, а тем более производитель хлеба и хлебобулочных изделий, где рентабельность едва достигает 10%, не будет добровольно нести такие расходы за рекламные плакаты. В конечном счете, учитывая социальную значимость хлеба, все дополнительные расходы производителя ложатся на потребителя.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует 24 магазина торговой сети ЗАО «Тандер»: пятнадцать магазинов в г. Черкесске, три магазина в г. Карачаевске, два магазина в г. Усть-Джегута и по одному магазину в а. Адыге-Хабль, в ст. Зеленчукской,  в Урупском  и Малокарачаевском районах.

Определением об отложении рассмотрения дела № 45 от 26.07.2013 г., у ЗАО «Тандер» были запрошены адреса магазинов, где размещались рекламно-информационные плакаты  с изображением продукции ИП <…> и в каком количестве. В письменном ответе ЗАО  «Тандер» (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) были представлены  адреса 22 магазинов, где размещались рекламные плакаты: г. Черкесск: ул. Октябрьская, 316 Б; ул. Ставропольская, 45; ул. Ленина, 15; ул. Парковая, 7; ул. Интернациональная 2/Крупской 88; ул. Кирова, 22; ул. Доватора, 64; ул. Умара-Алиева, 10; ул. Космонавтов, 32; ул. Гутякулова, 34 А; ул. Магазинная, 20; ул. Гутякулова, 9 Г; ул. Лаара, 34; ул. Октябрьская/Коста-Хетагурова; г. Карачаевск: ул. Ленина, 45 В; ул. Курджиево, 14; ул. Орджоникидзе, 27; а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская, 47; ст. Преградная, ул. Красная, д. 63 к. А; ст. Зеленчукская, ул. Советская, 236; г. Усть-Джегута: ул. Курортная, 186;  м-н, п. Московский.  Исходя из этой информации, рекламные плакаты должны  быть размещены: в четырнадцати магазинах по г. Черкесску, в двух магазинах в г. Усть-Джегута, в трех магазинах в г. Карачаевске, и по одному магазину в ст. Преградной, ст. Зеленчукской и в а. Адыге-Хабль.  Информация о количестве размещённых рекламно-информационных плакатов  в каждом магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» так и не представлена.

            На основании полученных адресов по размещению  рекламно-информационных плакатов  с изображением продукции ИП <…>  УФАС по КЧР проведен опрос жителей Республики по разработанной анкете с приложением представленного ЗАО «Тандер» рекламно-информационного плаката с изображением продукции ИП <…>. На вопрос: были ли замечены за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. данные плакаты в магазинах «Магнит» ответили более 50 человек. Все участники опроса уверенно заявили, что не видели данных плакатов в магазинах «Магнит». Сотрудники УФАС по КЧР ежедневно посещают ближайший от Управления магазин «Магнит» находящийся по адресу г. Черкесск, ул. Ленина, 15 для покупки различных продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий и  ни одним из сотрудников ни разу не были замечены данные плакаты.

Таким образом, доказательств, того, что плакаты действительно размещались в указанных магазинах ЗАО «Тандер» Комиссии не представлено. Анализ полученных документов позволяет сделать вывод, что плакаты не размещались.

 

 

 

 

В соответствии с пп. г п. 2  ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается навязывать контрагенту условия  путем внесения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Местный предприниматель  ИП <…>, вынужденный принимать условия торговой сети, ежемесячно перечислял определенную сумму денег на счет ЗАО «Тандер» за право поставок товаров в  функционирующие или открываемые торговые объекты. В противном случае с ним мог быть расторгнут договор, в результате он перестает быть участником данного товарного рынка. Тенденция уменьшения продуктов местных товаропроизводителей на прилавках торговой сети ЗАО «Тандер» усиливается с каждым годом.

ЗАО «Тандер» своими действиями создает для поставщиков продовольственных товаров, барьеры входа на товарный рынок,   которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) привести к ограничению, устранению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Выслушав объяснения представителей участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер», своими действиями создает дискриминационные условия в отношении ИП <…>, навязывая ему невыгодные для него условия по оплате не оказанных услуг по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2. Тем самым  ЗАО «Тандер» нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту невыгодные для него условия.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- не допускать понуждения поставщиков продовольственных товаров к заключению договора возмездного оказания услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных им услуг, направленных на продвижение поставляемых им товаров и приводящих к необоснованным экономическим затратам.

- устранить последствия нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  допущенного в отношении ИП <…> в части неисполненных обязательств по навязанным условиям договора по размещению рекламно-информационных плакатов.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

 

           

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7606 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ЗАО "Тандер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388511748 [changed] => 1388511748 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388511748 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  28 августа  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября 2013 г.                                        г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <….>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 45  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле), УФАС по КЧР были направлены запросы местным производителям  хлеба и хлебобулочных изделий, осуществляющим деятельность на территории КЧР (исх. № 1030-2/12 от 17.04.2013г.) о предоставлении копий заключенных договоров поставки с торговыми сетями, с целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

   В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту условия,  если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» (пункта 2).

Анализ представленной информации показал, что  ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями хлеба и хлебобулочных изделий: ООО «Черкесскхлеб» (договор № Птгф-14/450/10  от 31.07.2010 г.) и ИП <…> (договор №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г., договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г.).

В ходе проведенной проверки представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ИП <…> установлено, что договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. содержит условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным пунктами 1 и 2  части 1 статьи 13 Закона о торговле.  Эти условия выражаются в навязывании  контрагенту невыгодных для него условий в виде установления  и взимания платы за не оказанные услуги по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2 с изображением товаров, поставляемых ИП <…>. Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

            Комиссией установлено следующее.

Между ЗАО «Тандер» и ИП <…> заключено два договора: договор поставки №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г. и  договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. в соответствии, с которыми ИП <…> оказываются услуги рекламного характера.  ЗАО «Тандер» по договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. обязан размещать плакаты  формата А-2, с изображением товаров поставляемых   ИП <…> с целью увеличения объема продаж. Срок действия договора до 31.08.2013 г. В отношении  ООО «Черкесскхлеб», услуги рекламного характера не оказывались, договор не заключался.

          Согласно договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. стоимость  услуг по размещению одного рекламно-информационного плаката за период с 01.09.2012 по 31.01.2013 г. составляла 500 рублей ежемесячно. Дополнительным соглашением № Птгф/762/12-3 от 01.02.2013 г. стоимость данных услуг возросла в четыре раза, т.е. цена размещения одного плаката за период с 01.02.2013 г. по 31. 08.2013 г. установлена в размере 2000 рублей ежемесячно.

Представитель ЗАО «Тандер» пояснила Комиссии, что соглашением   от 01.09.2012 г. № Птгф/762/12 г. договор с ИП <…>   расторгнут  20.06.2013 г. 

В материалах дела имеется Акт № 13000014102  где указано, что в магазинах ЗАО «Тандер» в марте 2013 г. было размещено 55 рекламно-информационных плакатов с изображением товаров ИП <…>. Размер оплаты, подлежащей перечислению на р/с исполнителя  за март 2013 г. составил 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Определением о назначении дела № 45 о нарушении законодательства о торговле к рассмотрению от 18.06.2013 г. у ЗАО «Тандер», были запрошены копии действующих договоров, заключенных с  рекламными агентствами, на основании которых изготавливались и размещались рекламно-информационные плакаты с изображением товаров поставщиков по хлебу и хлебобулочным изделиям, с приложением фотографий самих плакатов и актов выполненных работ по изготовленным рекламным плакатам. 

ЗАО «Тандер» представил  договор № ГК-4/1996/09 от 02.03.2009 г. заключенный с ООО «НСТ» по проведению маркетинговых мероприятий по продвижению продукции, путем  изготовления рекламных плакатов формата А2, в т.ч. с приложением изображения  рекламного плаката.   Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2013 г. к договору, для всех поставщиков ЗАО «Тандер» изготавливал листовки и только для ИП <…> изготавливались плакаты А2 в количестве 165 штук.  В письменном ответе (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) ЗАО «Тандер» указывает, что общее количество размещенных плакатов во всех торговых объектах за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. составило 1160 штук. Информации о том, когда и кем были изготовлены другие 995 плакатов ЗАО «Тандер» не представлено. Кроме того, ЗАО «Тандер» представил только один Акт выполненных работ № 13000014102 от 31.03.2013 г., за  март месяц, согласно которому было размещено 55 рекламно-информационных плакатов. Актов выполненных работ по размещению других 1110 рекламно-информационных плакатов, ЗАО «Тандер» не представлено.

 В материалах дела имеется доказательства того, что со счета ИП <…> на счет ЗАО «Тандер» за размещение рекламно-информационных плакатов в течение года было перечислено более одного миллиона рублей. При этом доказательств, что данные плакаты размещались в магазинах «Магнит», ЗАО «Тандер» не представлено.

Продукция ИП <…> пользуется спросом у  жителей республики, так как он уже не первый год работает на товарном рынке производства хлеба. Ни один производитель социально-значимого продукта, а тем более производитель хлеба и хлебобулочных изделий, где рентабельность едва достигает 10%, не будет добровольно нести такие расходы за рекламные плакаты. В конечном счете, учитывая социальную значимость хлеба, все дополнительные расходы производителя ложатся на потребителя.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует 24 магазина торговой сети ЗАО «Тандер»: пятнадцать магазинов в г. Черкесске, три магазина в г. Карачаевске, два магазина в г. Усть-Джегута и по одному магазину в а. Адыге-Хабль, в ст. Зеленчукской,  в Урупском  и Малокарачаевском районах.

Определением об отложении рассмотрения дела № 45 от 26.07.2013 г., у ЗАО «Тандер» были запрошены адреса магазинов, где размещались рекламно-информационные плакаты  с изображением продукции ИП <…> и в каком количестве. В письменном ответе ЗАО  «Тандер» (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) были представлены  адреса 22 магазинов, где размещались рекламные плакаты: г. Черкесск: ул. Октябрьская, 316 Б; ул. Ставропольская, 45; ул. Ленина, 15; ул. Парковая, 7; ул. Интернациональная 2/Крупской 88; ул. Кирова, 22; ул. Доватора, 64; ул. Умара-Алиева, 10; ул. Космонавтов, 32; ул. Гутякулова, 34 А; ул. Магазинная, 20; ул. Гутякулова, 9 Г; ул. Лаара, 34; ул. Октябрьская/Коста-Хетагурова; г. Карачаевск: ул. Ленина, 45 В; ул. Курджиево, 14; ул. Орджоникидзе, 27; а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская, 47; ст. Преградная, ул. Красная, д. 63 к. А; ст. Зеленчукская, ул. Советская, 236; г. Усть-Джегута: ул. Курортная, 186;  м-н, п. Московский.  Исходя из этой информации, рекламные плакаты должны  быть размещены: в четырнадцати магазинах по г. Черкесску, в двух магазинах в г. Усть-Джегута, в трех магазинах в г. Карачаевске, и по одному магазину в ст. Преградной, ст. Зеленчукской и в а. Адыге-Хабль.  Информация о количестве размещённых рекламно-информационных плакатов  в каждом магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» так и не представлена.

            На основании полученных адресов по размещению  рекламно-информационных плакатов  с изображением продукции ИП <…>  УФАС по КЧР проведен опрос жителей Республики по разработанной анкете с приложением представленного ЗАО «Тандер» рекламно-информационного плаката с изображением продукции ИП <…>. На вопрос: были ли замечены за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. данные плакаты в магазинах «Магнит» ответили более 50 человек. Все участники опроса уверенно заявили, что не видели данных плакатов в магазинах «Магнит». Сотрудники УФАС по КЧР ежедневно посещают ближайший от Управления магазин «Магнит» находящийся по адресу г. Черкесск, ул. Ленина, 15 для покупки различных продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий и  ни одним из сотрудников ни разу не были замечены данные плакаты.

Таким образом, доказательств, того, что плакаты действительно размещались в указанных магазинах ЗАО «Тандер» Комиссии не представлено. Анализ полученных документов позволяет сделать вывод, что плакаты не размещались.

 

 

 

 

В соответствии с пп. г п. 2  ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается навязывать контрагенту условия  путем внесения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Местный предприниматель  ИП <…>, вынужденный принимать условия торговой сети, ежемесячно перечислял определенную сумму денег на счет ЗАО «Тандер» за право поставок товаров в  функционирующие или открываемые торговые объекты. В противном случае с ним мог быть расторгнут договор, в результате он перестает быть участником данного товарного рынка. Тенденция уменьшения продуктов местных товаропроизводителей на прилавках торговой сети ЗАО «Тандер» усиливается с каждым годом.

ЗАО «Тандер» своими действиями создает для поставщиков продовольственных товаров, барьеры входа на товарный рынок,   которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) привести к ограничению, устранению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Выслушав объяснения представителей участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер», своими действиями создает дискриминационные условия в отношении ИП <…>, навязывая ему невыгодные для него условия по оплате не оказанных услуг по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2. Тем самым  ЗАО «Тандер» нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту невыгодные для него условия.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- не допускать понуждения поставщиков продовольственных товаров к заключению договора возмездного оказания услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных им услуг, направленных на продвижение поставляемых им товаров и приводящих к необоснованным экономическим затратам.

- устранить последствия нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  допущенного в отношении ИП <…> в части неисполненных обязательств по навязанным условиям договора по размещению рекламно-информационных плакатов.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

 

           

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  28 августа  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 06 сентября 2013 г.                                        г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии – <….>

Членов Комиссии:

 - <…> - заместителя руководителя управления,  

 - <…> – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 45  по признакам нарушения Закрытым Акционерным Обществом «Тандер» (350072, РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         

            В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле), УФАС по КЧР были направлены запросы местным производителям  хлеба и хлебобулочных изделий, осуществляющим деятельность на территории КЧР (исх. № 1030-2/12 от 17.04.2013г.) о предоставлении копий заключенных договоров поставки с торговыми сетями, с целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ЗАО «Тандер» подпадает под действие Закона о торговле.

   В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту условия,  если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» (пункта 2).

Анализ представленной информации показал, что  ЗАО «Тандер» работает с двумя местными производителями хлеба и хлебобулочных изделий: ООО «Черкесскхлеб» (договор № Птгф-14/450/10  от 31.07.2010 г.) и ИП <…> (договор №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г., договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г.).

В ходе проведенной проверки представленных  договоров, заключенных ЗАО «Тандер»  с ИП <…> установлено, что договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. содержит условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным пунктами 1 и 2  части 1 статьи 13 Закона о торговле.  Эти условия выражаются в навязывании  контрагенту невыгодных для него условий в виде установления  и взимания платы за не оказанные услуги по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2 с изображением товаров, поставляемых ИП <…>. Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Тандер» настоящего дела.

            Комиссией установлено следующее.

Между ЗАО «Тандер» и ИП <…> заключено два договора: договор поставки №  Птгф/57/13  от 01.02.2013 г. и  договор об оказании маркетинговых услуг № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. в соответствии, с которыми ИП <…> оказываются услуги рекламного характера.  ЗАО «Тандер» по договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. обязан размещать плакаты  формата А-2, с изображением товаров поставляемых   ИП <…> с целью увеличения объема продаж. Срок действия договора до 31.08.2013 г. В отношении  ООО «Черкесскхлеб», услуги рекламного характера не оказывались, договор не заключался.

          Согласно договору № Птгф/762/12 от 01.09.2012 г. стоимость  услуг по размещению одного рекламно-информационного плаката за период с 01.09.2012 по 31.01.2013 г. составляла 500 рублей ежемесячно. Дополнительным соглашением № Птгф/762/12-3 от 01.02.2013 г. стоимость данных услуг возросла в четыре раза, т.е. цена размещения одного плаката за период с 01.02.2013 г. по 31. 08.2013 г. установлена в размере 2000 рублей ежемесячно.

Представитель ЗАО «Тандер» пояснила Комиссии, что соглашением   от 01.09.2012 г. № Птгф/762/12 г. договор с ИП <…>   расторгнут  20.06.2013 г. 

В материалах дела имеется Акт № 13000014102  где указано, что в магазинах ЗАО «Тандер» в марте 2013 г. было размещено 55 рекламно-информационных плакатов с изображением товаров ИП <…>. Размер оплаты, подлежащей перечислению на р/с исполнителя  за март 2013 г. составил 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Определением о назначении дела № 45 о нарушении законодательства о торговле к рассмотрению от 18.06.2013 г. у ЗАО «Тандер», были запрошены копии действующих договоров, заключенных с  рекламными агентствами, на основании которых изготавливались и размещались рекламно-информационные плакаты с изображением товаров поставщиков по хлебу и хлебобулочным изделиям, с приложением фотографий самих плакатов и актов выполненных работ по изготовленным рекламным плакатам. 

ЗАО «Тандер» представил  договор № ГК-4/1996/09 от 02.03.2009 г. заключенный с ООО «НСТ» по проведению маркетинговых мероприятий по продвижению продукции, путем  изготовления рекламных плакатов формата А2, в т.ч. с приложением изображения  рекламного плаката.   Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2013 г. к договору, для всех поставщиков ЗАО «Тандер» изготавливал листовки и только для ИП <…> изготавливались плакаты А2 в количестве 165 штук.  В письменном ответе (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) ЗАО «Тандер» указывает, что общее количество размещенных плакатов во всех торговых объектах за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. составило 1160 штук. Информации о том, когда и кем были изготовлены другие 995 плакатов ЗАО «Тандер» не представлено. Кроме того, ЗАО «Тандер» представил только один Акт выполненных работ № 13000014102 от 31.03.2013 г., за  март месяц, согласно которому было размещено 55 рекламно-информационных плакатов. Актов выполненных работ по размещению других 1110 рекламно-информационных плакатов, ЗАО «Тандер» не представлено.

 В материалах дела имеется доказательства того, что со счета ИП <…> на счет ЗАО «Тандер» за размещение рекламно-информационных плакатов в течение года было перечислено более одного миллиона рублей. При этом доказательств, что данные плакаты размещались в магазинах «Магнит», ЗАО «Тандер» не представлено.

Продукция ИП <…> пользуется спросом у  жителей республики, так как он уже не первый год работает на товарном рынке производства хлеба. Ни один производитель социально-значимого продукта, а тем более производитель хлеба и хлебобулочных изделий, где рентабельность едва достигает 10%, не будет добровольно нести такие расходы за рекламные плакаты. В конечном счете, учитывая социальную значимость хлеба, все дополнительные расходы производителя ложатся на потребителя.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики действует 24 магазина торговой сети ЗАО «Тандер»: пятнадцать магазинов в г. Черкесске, три магазина в г. Карачаевске, два магазина в г. Усть-Джегута и по одному магазину в а. Адыге-Хабль, в ст. Зеленчукской,  в Урупском  и Малокарачаевском районах.

Определением об отложении рассмотрения дела № 45 от 26.07.2013 г., у ЗАО «Тандер» были запрошены адреса магазинов, где размещались рекламно-информационные плакаты  с изображением продукции ИП <…> и в каком количестве. В письменном ответе ЗАО  «Тандер» (вх. № 2480 от 20.08.2013 г.) были представлены  адреса 22 магазинов, где размещались рекламные плакаты: г. Черкесск: ул. Октябрьская, 316 Б; ул. Ставропольская, 45; ул. Ленина, 15; ул. Парковая, 7; ул. Интернациональная 2/Крупской 88; ул. Кирова, 22; ул. Доватора, 64; ул. Умара-Алиева, 10; ул. Космонавтов, 32; ул. Гутякулова, 34 А; ул. Магазинная, 20; ул. Гутякулова, 9 Г; ул. Лаара, 34; ул. Октябрьская/Коста-Хетагурова; г. Карачаевск: ул. Ленина, 45 В; ул. Курджиево, 14; ул. Орджоникидзе, 27; а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская, 47; ст. Преградная, ул. Красная, д. 63 к. А; ст. Зеленчукская, ул. Советская, 236; г. Усть-Джегута: ул. Курортная, 186;  м-н, п. Московский.  Исходя из этой информации, рекламные плакаты должны  быть размещены: в четырнадцати магазинах по г. Черкесску, в двух магазинах в г. Усть-Джегута, в трех магазинах в г. Карачаевске, и по одному магазину в ст. Преградной, ст. Зеленчукской и в а. Адыге-Хабль.  Информация о количестве размещённых рекламно-информационных плакатов  в каждом магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» так и не представлена.

            На основании полученных адресов по размещению  рекламно-информационных плакатов  с изображением продукции ИП <…>  УФАС по КЧР проведен опрос жителей Республики по разработанной анкете с приложением представленного ЗАО «Тандер» рекламно-информационного плаката с изображением продукции ИП <…>. На вопрос: были ли замечены за период с сентября 2012 г. по май 2013 г. данные плакаты в магазинах «Магнит» ответили более 50 человек. Все участники опроса уверенно заявили, что не видели данных плакатов в магазинах «Магнит». Сотрудники УФАС по КЧР ежедневно посещают ближайший от Управления магазин «Магнит» находящийся по адресу г. Черкесск, ул. Ленина, 15 для покупки различных продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий и  ни одним из сотрудников ни разу не были замечены данные плакаты.

Таким образом, доказательств, того, что плакаты действительно размещались в указанных магазинах ЗАО «Тандер» Комиссии не представлено. Анализ полученных документов позволяет сделать вывод, что плакаты не размещались.

 

 

 

 

В соответствии с пп. г п. 2  ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается навязывать контрагенту условия  путем внесения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты.

Местный предприниматель  ИП <…>, вынужденный принимать условия торговой сети, ежемесячно перечислял определенную сумму денег на счет ЗАО «Тандер» за право поставок товаров в  функционирующие или открываемые торговые объекты. В противном случае с ним мог быть расторгнут договор, в результате он перестает быть участником данного товарного рынка. Тенденция уменьшения продуктов местных товаропроизводителей на прилавках торговой сети ЗАО «Тандер» усиливается с каждым годом.

ЗАО «Тандер» своими действиями создает для поставщиков продовольственных товаров, барьеры входа на товарный рынок,   которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) привести к ограничению, устранению, конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Выслушав объяснения представителей участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что ЗАО «Тандер», своими действиями создает дискриминационные условия в отношении ИП <…>, навязывая ему невыгодные для него условия по оплате не оказанных услуг по размещению рекламно-информационных плакатов формата А-2. Тем самым  ЗАО «Тандер» нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия и навязывать контрагенту невыгодные для него условия.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Тандер», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- не допускать понуждения поставщиков продовольственных товаров к заключению договора возмездного оказания услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных им услуг, направленных на продвижение поставляемых им товаров и приводящих к необоснованным экономическим затратам.

- устранить последствия нарушения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  допущенного в отношении ИП <…> в части неисполненных обязательств по навязанным условиям договора по размещению рекламно-информационных плакатов.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>      

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                                           <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

 

           

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45 [format] => [safe_value] => 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388511748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )