• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении администрации Учкекенского сельского поселения

Номер дела: 34
Дата публикации: 18 июня 2013, 12:57

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 14 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 июня 2013 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 34 по признакам нарушения администрацией Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  обществом с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ..  статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилых домах, расположенных по адресам: ..., которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Распоряжением администрации Учкекенского сельского поселения от 19.04.2012 г. № 7 установлено, что разработчиками конкурсной документации является администрация Учкекенского сельского поселения, а заказчиком выступает ТСЖ. Распоряжением утверждается состав конкурсной комиссии, а также о необходимости опубликования информации о проведении конкурса и конкурсную документацию в установленном порядке, и о проведении процедуры открытого конкурса согласно Порядка проведения привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержден Постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 г. № 321.

При   рассмотрении представленных материалов, письменных ответов  и устных пояснений представителей  сторон установлено следующее.

24.05.2012 г. в газете «Экспресс-почта» опубликовано извещение  о проведении открытых конкурсов  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: ....   В качестве организатора конкурсов указана администрация Учкекенского СП, заказчика – ООО «Крона».  Несмотря на указание в извещении на состав приложения к извещению, конкурсная документация в составе которой также должны быть  и  техническая и сметная документация,  не опубликована в газете, нет её и на сайте администрации Учкекенского СП. Сайт администрации Учкекенского СП не работает с момента возбуждения данного дела, потому невозможно отследить опубликование материалов по данному открытому конкурсу. В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на этом рынке.

Пунктом 5 Порядка установлено, что подрядчик для участия в отборе должен представить информацию: краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики; расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.

ИП ... в данном конкурсе был признан победителем по следующим  лотам:

- Лот № 1: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 644 805 рублей;

- Лот № 2: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 647 972 рублей;

- Лот № 3: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 4: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 5: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 509 000 рублей;

- Лот № 6: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 511 500 рублей;

- Лот № 7: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 1 123 360 рублей;

Заявка ИП Тамбиева Х.Х.  не содержит данной информации.  По каждому лоту заключены контракты на сумму,  равную указанной в извещении  начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с  Законом N 185-ФЗ  установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. Пунктом 2.4.2. " Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 установлено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, выполняемых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе, содержит выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые  могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции. Но, с учетом продолжения деятельности  Фонда реформирования ЖКХ, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  общество с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ...  нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Учкекенского сельского поселения,  обществу с ограниченной ответственностью «Крона», ИП Тамбиеву Халиту Хусейновичу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Д.А.Чагарова

 

З.У.Узденова

 

Г.Р.Зименко

 

stdClass Object ( [vid] => 7598 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации Учкекенского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388480481 [changed] => 1388480493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388480493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 14 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 июня 2013 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 34 по признакам нарушения администрацией Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  обществом с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ..  статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилых домах, расположенных по адресам: ..., которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Распоряжением администрации Учкекенского сельского поселения от 19.04.2012 г. № 7 установлено, что разработчиками конкурсной документации является администрация Учкекенского сельского поселения, а заказчиком выступает ТСЖ. Распоряжением утверждается состав конкурсной комиссии, а также о необходимости опубликования информации о проведении конкурса и конкурсную документацию в установленном порядке, и о проведении процедуры открытого конкурса согласно Порядка проведения привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержден Постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 г. № 321.

При   рассмотрении представленных материалов, письменных ответов  и устных пояснений представителей  сторон установлено следующее.

24.05.2012 г. в газете «Экспресс-почта» опубликовано извещение  о проведении открытых конкурсов  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: ....   В качестве организатора конкурсов указана администрация Учкекенского СП, заказчика – ООО «Крона».  Несмотря на указание в извещении на состав приложения к извещению, конкурсная документация в составе которой также должны быть  и  техническая и сметная документация,  не опубликована в газете, нет её и на сайте администрации Учкекенского СП. Сайт администрации Учкекенского СП не работает с момента возбуждения данного дела, потому невозможно отследить опубликование материалов по данному открытому конкурсу. В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на этом рынке.

Пунктом 5 Порядка установлено, что подрядчик для участия в отборе должен представить информацию: краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики; расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.

ИП ... в данном конкурсе был признан победителем по следующим  лотам:

- Лот № 1: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 644 805 рублей;

- Лот № 2: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 647 972 рублей;

- Лот № 3: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 4: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 5: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 509 000 рублей;

- Лот № 6: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 511 500 рублей;

- Лот № 7: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 1 123 360 рублей;

Заявка ИП Тамбиева Х.Х.  не содержит данной информации.  По каждому лоту заключены контракты на сумму,  равную указанной в извещении  начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с  Законом N 185-ФЗ  установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. Пунктом 2.4.2. " Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 установлено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, выполняемых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе, содержит выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые  могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции. Но, с учетом продолжения деятельности  Фонда реформирования ЖКХ, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  общество с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ...  нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Учкекенского сельского поселения,  обществу с ограниченной ответственностью «Крона», ИП Тамбиеву Халиту Хусейновичу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Д.А.Чагарова

 

З.У.Узденова

 

Г.Р.Зименко

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 14 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 июня 2013 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 34 по признакам нарушения администрацией Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  обществом с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ..  статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилых домах, расположенных по адресам: ..., которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Распоряжением администрации Учкекенского сельского поселения от 19.04.2012 г. № 7 установлено, что разработчиками конкурсной документации является администрация Учкекенского сельского поселения, а заказчиком выступает ТСЖ. Распоряжением утверждается состав конкурсной комиссии, а также о необходимости опубликования информации о проведении конкурса и конкурсную документацию в установленном порядке, и о проведении процедуры открытого конкурса согласно Порядка проведения привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержден Постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 г. № 321.

При   рассмотрении представленных материалов, письменных ответов  и устных пояснений представителей  сторон установлено следующее.

24.05.2012 г. в газете «Экспресс-почта» опубликовано извещение  о проведении открытых конкурсов  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: ....   В качестве организатора конкурсов указана администрация Учкекенского СП, заказчика – ООО «Крона».  Несмотря на указание в извещении на состав приложения к извещению, конкурсная документация в составе которой также должны быть  и  техническая и сметная документация,  не опубликована в газете, нет её и на сайте администрации Учкекенского СП. Сайт администрации Учкекенского СП не работает с момента возбуждения данного дела, потому невозможно отследить опубликование материалов по данному открытому конкурсу. В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на этом рынке.

Пунктом 5 Порядка установлено, что подрядчик для участия в отборе должен представить информацию: краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики; расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.

ИП ... в данном конкурсе был признан победителем по следующим  лотам:

- Лот № 1: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 644 805 рублей;

- Лот № 2: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 647 972 рублей;

- Лот № 3: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 4: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 514 000 рублей;

- Лот № 5: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 509 000 рублей;

- Лот № 6: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, установка общедомовых ПУ), цена контракта 511 500 рублей;

- Лот № 7: Капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:   (ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, установка общедомовых ПУ), цена контракта 1 123 360 рублей;

Заявка ИП Тамбиева Х.Х.  не содержит данной информации.  По каждому лоту заключены контракты на сумму,  равную указанной в извещении  начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с  Законом N 185-ФЗ  установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. Пунктом 2.4.2. " Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 установлено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, выполняемых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе, содержит выполнение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые  могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции. Но, с учетом продолжения деятельности  Фонда реформирования ЖКХ, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Учкекенского сельского поселения (369380, КЧР, с. Учкекен, ул. А. Ижаева, 2),  общество с ограниченной ответственностью «Крона» (369380, КЧР, с. Учкекен, пер. Первомайский, 32), ИП ...  нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Учкекенского сельского поселения,  обществу с ограниченной ответственностью «Крона», ИП Тамбиеву Халиту Хусейновичу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А.Бабаев

 

                      Д.А.Чагарова

 

З.У.Узденова

 

Г.Р.Зименко

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388480481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )