Решение в отношении ГБСМЭ по КЧР

Номер дела: 13
Дата публикации: 2 июля 2013, 15:00

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 01 июля  2013 г.                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.И. Матакаева – главного  государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74; факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 20) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ИП Д...  договоров аренды нежилого помещения № ..., №...  без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением антимонопольного законодательства, было выявлено, что Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 01.01.2013 г. был заключен договор аренды нежилого помещения № 6/13  с ИП Д....  без проведения торгов, а 01.02.2013 г. заключен новый договор № ...  на февраль 2013 г.

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

01.01.2013 г. Учреждением заключен договор аренды нежилого помещения  с индивидуальным предпринимателем Джанкезовой Халимат Дагировной. Учреждение арендует помещение общей площадью 285,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74 для использование под офис. Сумма договора за два месяца составила  226 620 рублей (стоимость 1 кв. м. – 600  р.).

Учреждение является федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.   

Казенные учреждения финансируются из бюджета РФ на основании бюджетной сметы. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса РФ  Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.      

Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон  о размещении  заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

       На заседание Комиссии УФАС по КЧР представителем ФКУ представлено письмо ФАС России от 03.11.2011 «О разъяснениях законодательства», из которого следует, что в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 02.10.2007  № 14902-АП/Д04 о разъяснении норм Закона о размещении заказов применительно к отношениям, связанным с арендой имущества, государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества, так как отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона о размещении заказов.

          Таким образом, заказчики не обязаны принимать предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества.

          При этом заказчики имеют право, а не обязанность, при заключении договоров по предоставлению им в аренду недвижимого имущества руководствоваться Законом о размещении заказов.

           Вместе с тем, в соответствии с  решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.04.2011 № ВАС-2237/11 (далее по тексту – Решение) заключение договоров по предоставлению в аренду движимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам должно осуществляться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов при наличии следующих условий:

        - если он заключается в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации либо соответствующего муниципального образования;

       - целью его заключения выступает удовлетворение государственных (муниципальных) нужд;

     - финансирование указанных потребностей осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

           Законом о размещении заказов установлено, что заказчиками, которые должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов при обеспечении своих нужд, также выступают бюджетные  учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

   На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР считает, что государственные заказчики, учитывая положения Закона о размещении заказа и Решения,  при заключении договоров по предоставлению им в аренду движимого имущества также должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов. При этом заключение договоров на предоставление в аренду недвижимого имущества не является сферой регулирования Закона о размещении заказов.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

Рассмотрение дела в отношении Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

     Председатель Комиссии                                                                А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                            К.А.Бабаев 

 

Д.А.Чагарова

 

                                                                                                                                                      И.И. Матакаев

 

                                                                                                       З.У. Узденова                                                                                  

                                                                                                       Г.Р. Зименко

 

                                                                                          Л.М. Цамбова

                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7583 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ГБСМЭ по КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388401358 [changed] => 1388401358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388401358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 01 июля  2013 г.                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.И. Матакаева – главного  государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74; факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 20) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ИП Д...  договоров аренды нежилого помещения № ..., №...  без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением антимонопольного законодательства, было выявлено, что Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 01.01.2013 г. был заключен договор аренды нежилого помещения № 6/13  с ИП Д....  без проведения торгов, а 01.02.2013 г. заключен новый договор № ...  на февраль 2013 г.

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

01.01.2013 г. Учреждением заключен договор аренды нежилого помещения  с индивидуальным предпринимателем Джанкезовой Халимат Дагировной. Учреждение арендует помещение общей площадью 285,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74 для использование под офис. Сумма договора за два месяца составила  226 620 рублей (стоимость 1 кв. м. – 600  р.).

Учреждение является федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.   

Казенные учреждения финансируются из бюджета РФ на основании бюджетной сметы. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса РФ  Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.      

Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон  о размещении  заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

       На заседание Комиссии УФАС по КЧР представителем ФКУ представлено письмо ФАС России от 03.11.2011 «О разъяснениях законодательства», из которого следует, что в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 02.10.2007  № 14902-АП/Д04 о разъяснении норм Закона о размещении заказов применительно к отношениям, связанным с арендой имущества, государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества, так как отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона о размещении заказов.

          Таким образом, заказчики не обязаны принимать предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества.

          При этом заказчики имеют право, а не обязанность, при заключении договоров по предоставлению им в аренду недвижимого имущества руководствоваться Законом о размещении заказов.

           Вместе с тем, в соответствии с  решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.04.2011 № ВАС-2237/11 (далее по тексту – Решение) заключение договоров по предоставлению в аренду движимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам должно осуществляться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов при наличии следующих условий:

        - если он заключается в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации либо соответствующего муниципального образования;

       - целью его заключения выступает удовлетворение государственных (муниципальных) нужд;

     - финансирование указанных потребностей осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

           Законом о размещении заказов установлено, что заказчиками, которые должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов при обеспечении своих нужд, также выступают бюджетные  учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

   На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР считает, что государственные заказчики, учитывая положения Закона о размещении заказа и Решения,  при заключении договоров по предоставлению им в аренду движимого имущества также должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов. При этом заключение договоров на предоставление в аренду недвижимого имущества не является сферой регулирования Закона о размещении заказов.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

Рассмотрение дела в отношении Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

     Председатель Комиссии                                                                А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                            К.А.Бабаев 

 

Д.А.Чагарова

 

                                                                                                                                                      И.И. Матакаев

 

                                                                                                       З.У. Узденова                                                                                  

                                                                                                       Г.Р. Зименко

 

                                                                                          Л.М. Цамбова

                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27 июня 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 01 июля  2013 г.                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.И. Матакаева – главного  государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74; факт. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 20) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ИП Д...  договоров аренды нежилого помещения № ..., №...  без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением антимонопольного законодательства, было выявлено, что Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 01.01.2013 г. был заключен договор аренды нежилого помещения № 6/13  с ИП Д....  без проведения торгов, а 01.02.2013 г. заключен новый договор № ...  на февраль 2013 г.

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

01.01.2013 г. Учреждением заключен договор аренды нежилого помещения  с индивидуальным предпринимателем Джанкезовой Халимат Дагировной. Учреждение арендует помещение общей площадью 285,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Черкесск, ул. Октябрьская, 74 для использование под офис. Сумма договора за два месяца составила  226 620 рублей (стоимость 1 кв. м. – 600  р.).

Учреждение является федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.   

Казенные учреждения финансируются из бюджета РФ на основании бюджетной сметы. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса РФ  Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.      

Статьей 72 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон  о размещении  заказов) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

       На заседание Комиссии УФАС по КЧР представителем ФКУ представлено письмо ФАС России от 03.11.2011 «О разъяснениях законодательства», из которого следует, что в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 02.10.2007  № 14902-АП/Д04 о разъяснении норм Закона о размещении заказов применительно к отношениям, связанным с арендой имущества, государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества, так как отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона о размещении заказов.

          Таким образом, заказчики не обязаны принимать предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества.

          При этом заказчики имеют право, а не обязанность, при заключении договоров по предоставлению им в аренду недвижимого имущества руководствоваться Законом о размещении заказов.

           Вместе с тем, в соответствии с  решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.04.2011 № ВАС-2237/11 (далее по тексту – Решение) заключение договоров по предоставлению в аренду движимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам должно осуществляться в соответствии с положениями Закона о размещении заказов при наличии следующих условий:

        - если он заключается в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации либо соответствующего муниципального образования;

       - целью его заключения выступает удовлетворение государственных (муниципальных) нужд;

     - финансирование указанных потребностей осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

           Законом о размещении заказов установлено, что заказчиками, которые должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов при обеспечении своих нужд, также выступают бюджетные  учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

   На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР считает, что государственные заказчики, учитывая положения Закона о размещении заказа и Решения,  при заключении договоров по предоставлению им в аренду движимого имущества также должны руководствоваться законодательством Российской Федерации о размещении заказов. При этом заключение договоров на предоставление в аренду недвижимого имущества не является сферой регулирования Закона о размещении заказов.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

Рассмотрение дела в отношении Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

     Председатель Комиссии                                                                А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                            К.А.Бабаев 

 

Д.А.Чагарова

 

                                                                                                                                                      И.И. Матакаев

 

                                                                                                       З.У. Узденова                                                                                  

                                                                                                       Г.Р. Зименко

 

                                                                                          Л.М. Цамбова

                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388401358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )