• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение №2 в отношении ООО "Чарли-Черкесск" по признакам нарушения Закона о рекламе

Номер дела: 2
Дата публикации: 22 января 2013, 10:19

 

Решение

 

21 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 21.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» (Юрид. ад.: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 23, ОГРН 1110917003559, ИНН 0917019316, КПП 091701001) (далее – ООО «Чарли – Черкесск») части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  Управляющей ООО «Чарли – Черкесск» - М... 

§  Менеджера по рекламе и кинопрокату ООО «Чарли-Черкесск» - Т... ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске в 3 квартале 2012 года на обочине дороги по улице Доватора, рядом с автошколой,  установлена рекламная конструкция (рекламный щит), с помощью которой распространяется рекламная информация следующего содержания: «Золотые акции киносети. Скидки до 65%. Чарли, кинотеатр 4 зала. Подробности у сотрудников кинотеатра и на www.kinocharly.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» вышеуказанная информация является рекламой, так как она обладает всеми признаками рекламы, а именно данная информация распространяется как с помощью рекламного баннера, так и с помощью буклетов в кассовом зале кинотеатра «Чарли-Черкесск», адресована данная информация неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту, в данном случае, к билетам на киносеанс в кинотеатре «Чарли-Черкесск», а также указанная информация направлена на формирование и поддержание интереса к указанной услуге, т.е. просмотр фильмов в кинотеатре «Чарли-Черкесск» и на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Данная информация на рекламном щите является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами кинотеатра «Чарли» и приобрести билеты на киносеансы по сниженным ценам в соответствии с указанными акциями, таким образом стимулируя продажу указанных услуг.

На данном рекламном щите отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанных акций, а также информация об организаторе данных акций, правилах проведения, количестве билетов на киносеансы, которые можно приобрести с указанной скидкой, о месте и порядке приобретения указанных билетов.

Необходимо отметить, что в рекламе стимулирующих мероприятий рекламодатель должен не только ссылаться на источника информации о стимулирующем мероприятии, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам  мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №2 в отношении ООО «Чарли – Черкесск» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5 и статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ООО «Чарли – Черкесск» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №2 по признакам нарушения законодательства о рекламе 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась Управляющая ООО «Чарли – Черкесск» - М...  и менеджер по рекламе ООО «Чарли-Черкесск» - Т...

Из представленных ООО «Чарли-Черкесск» материалов следует, что рекламоизготовителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Руан ЮГ» (почт. ад.: 344020, г. Ростов-на-Дону, ул. Медногорская, д.1; юр. ад.: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.143АГ, офис 505, ИНН 6163086904, КПП 616301001) (далее – ООО «Руан Юг»), подтверждением данного факта является Договор №03/03 от 3 марта 2012 года, заключенный между ООО «Руан Юг» и ООО «Чарли-Черкесск».

В ходе рассмотрения дела М... представила макет указанной рекламы, а также пояснила, что нормы указанной статьи ФЗ «О рекламе» обязывают рекламодателя указывать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник информации, например, адрес, интернет-сайт, номер телефона. А на данном макете был указан интернет-сайт.

Также, М...  пояснила, что на указанном сайте в подразделении «Акции киносети» указан сроки действия данных акций. А именно, «Золотые акции киносети» состоят из четырех акций: 1. «Кинодеточки» – акция, проходящая с понедельника по воскресенье, кроме первых утренних сеансов и сеансов по акции «Полуночники», т.е. условием данной акции является покупка от трех билетов, два из которых – билеты для взрослых и один – детский (предназначается для ребенка до 12 лет); 2. «Кому за…»  - данная акция действует постоянно, она предполагает продажу билетов пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения после 17:00 по цене 80 рублей; 3. «Полуночники» - данная акция действует с понедельника по воскресенье и действует на фильмы, прокат которых начинается с 00:00. Цена билета по данной акции – 80 рублей при показе фильма в формате 2D и 100 рублей, при показе фильма в формате 3D; 4. «Культпоход» - постоянная акция киносети. Данной акцией активно пользуются все школьники. Условие данной акции – группа от 15 человек с сопровождающим, билет которому предоставляется бесплатно, покупает билеты на киносеанс по специальному тарифу. Данный тариф расписан в ценовой политике кинотеатра и в положениях, прилагаемых к указанной ценовой политике.

Все указанные акции являются постоянными. Например, для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения предоставляется скидка на билеты на киносеанс.

То есть указанная в рекламном макете скидка не является стимулирующим мероприятием, а является одной из составляющих ценовой политики кинотеатра.

Тесиева А.К. также пояснила, что «Золотые акции киносети» проводятся с целью повысить лояльность потребителей, чтобы они были преданы кинотеатру «Чарли – Черкесск». Данная скидка, по мнению представителя ООО «Чарли – Черкесск», является «выражением заботы» кинотеатра по отношению к своим потребителям. В качестве примера была приведена акция для пенсионеров, согласно которой пенсионеры могут приобрести билеты на киносеанс по сниженным ценам и посмотреть кино наряду со всеми потребителями данной услуги в кинотеатре «Чарли – Черкесск».

Тесиева А.К. подтвердила, что данными скидками ООО «Чарли – Черкесск» побуждает потребителей данной рекламы приобрести билеты на киносеансы именно в кинотеатре «Чарли – Черкесск», а не в каком-либо другом кинотеатре. При этом, также было заявлено, что кинотеатр в данном случае просто предоставляет скидки потребителям и не сравнивает в данной рекламе кинотеатр «Чарли – Черкесск» с каким-либо другим кинотеатром.

По договору №99 (размещения наружной рекламы), заключенный 1 июня 2012 года, рекламораспространитель, в данном случае индивидуальный предприниматель Х... , обязан разместить средства наружной рекламы Рекламодателя, в данном случае ООО «Чарли – Черкесск» (рекламное панно, размером 6000х3000 мм), на конструкции рекламного щита, расположенного на ул. Доватора г. Черкесска, сторона А. Срок размещения рекламной продукции устанавливался с 1 июня 2012 года по 31 декабря 2012 года. Стоимость указанных услуг составила 6 000 (Шесть тысяч) рублей в месяц, НДС – не предусмотрен.

По данному факту Тесиева А.К. пояснила, что рекламный баннер с указанием «Золотых акций киносети» не был размещен на указанном панно с 1 июня 2012 года. На данном панно был размещен другой рекламный баннер ООО «Чарли – Черкесск», поскольку у ООО «Чарли – Черкесск» есть право менять информацию, размещенную на указанном рекламном баннере. То есть по представленному договору ИП Х.... размещает на указанном рекламном баннере ту информацию, которая приходит от ООО «Чарли – Черкесск» в тот или иной период.

Согласно Приказу ООО «Чарли – Черкесск» № .... с 01.09.2012 года были отменены действующие акции: «Дневная выгода», «Кинодубль», «Последний шанс» и с 1.09.2012 года были утверждены постоянно действующие акции киносети под названием «Золотые акции киносети»: «Культпоход», «Полуночники», «Кинодеточки», «Кому за…».

На вопрос о том, была ли по договору №99 (размещения наружной рекламы) размещена рассматриваемая реклама с 1 июня 2012 года, Т...  пояснила, что до 1 сентября 2012 года на указанном баннере была размещена другая реклама. Однако, доказательства того, что реклама «Золотых акций киносети» не была размещена в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года, М...  не представила.

Т.... объяснила, что процедура замены одной рекламной информации другой осуществляется с помощью запросов, которые ООО «Чарли – Черкесск» отправляет ИП Х... .

М...  также пояснила, что «Золотые акции киносети» являются постоянными с момента их утверждения, то есть с 1 сентября 2012 года.

М...  также пояснила, что на данный момент на данном баннере располагается рекламная информация другого содержания, но «Золотые акции киносети» действуют и в настоящее время. В подтверждение данного факта М...  объяснила, что указанные акции в настоящее время прописаны в буклетах киносети «Чарли», которые располагаются на стойке в центре кассового зала кинотеатра «Чарли – Черкесск» и  согласованы с кинопрокатчиками фильмов соответствующим Меморандумом.

Таким образом, из вышесказанного следует, что у ООО «Чарли-Черкесск» отсутствуют доказательства того, что рекламная конструкция «Золотые акции киносети» не была размещена на указанном рекламном стенде в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года. В силу указанных обстоятельств срок начала действия «Золотых акций киносети» является частью существенной информации о рекламируемой ООО «Чарли-Черкесск» услуге, а именно, билетах на киносеансы в указанном кинотеатре. А данная информация отсутствует на данном рекламном панно.

Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктами 1,2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае Общество с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» выступает рекламодателем.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что по части статьи 9 ФЗ «О рекламе» надлежит прекратить рассмотрение данного дела в отношении ООО «Чарли-Черкесск» ввиду отсутствия состава правонарушения.

При этом, в действиях ООО «Чарли-Черкесск» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ООО «Чарли – Черкесск», ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

3.      Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

 

stdClass Object ( [vid] => 7260 [uid] => 5 [title] => Решение №2 в отношении ООО "Чарли-Черкесск" по признакам нарушения Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359527127 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

 

21 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 21.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» (Юрид. ад.: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 23, ОГРН 1110917003559, ИНН 0917019316, КПП 091701001) (далее – ООО «Чарли – Черкесск») части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  Управляющей ООО «Чарли – Черкесск» - М... 

§  Менеджера по рекламе и кинопрокату ООО «Чарли-Черкесск» - Т... ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске в 3 квартале 2012 года на обочине дороги по улице Доватора, рядом с автошколой,  установлена рекламная конструкция (рекламный щит), с помощью которой распространяется рекламная информация следующего содержания: «Золотые акции киносети. Скидки до 65%. Чарли, кинотеатр 4 зала. Подробности у сотрудников кинотеатра и на www.kinocharly.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» вышеуказанная информация является рекламой, так как она обладает всеми признаками рекламы, а именно данная информация распространяется как с помощью рекламного баннера, так и с помощью буклетов в кассовом зале кинотеатра «Чарли-Черкесск», адресована данная информация неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту, в данном случае, к билетам на киносеанс в кинотеатре «Чарли-Черкесск», а также указанная информация направлена на формирование и поддержание интереса к указанной услуге, т.е. просмотр фильмов в кинотеатре «Чарли-Черкесск» и на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Данная информация на рекламном щите является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами кинотеатра «Чарли» и приобрести билеты на киносеансы по сниженным ценам в соответствии с указанными акциями, таким образом стимулируя продажу указанных услуг.

На данном рекламном щите отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанных акций, а также информация об организаторе данных акций, правилах проведения, количестве билетов на киносеансы, которые можно приобрести с указанной скидкой, о месте и порядке приобретения указанных билетов.

Необходимо отметить, что в рекламе стимулирующих мероприятий рекламодатель должен не только ссылаться на источника информации о стимулирующем мероприятии, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам  мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №2 в отношении ООО «Чарли – Черкесск» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5 и статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ООО «Чарли – Черкесск» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №2 по признакам нарушения законодательства о рекламе 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась Управляющая ООО «Чарли – Черкесск» - М...  и менеджер по рекламе ООО «Чарли-Черкесск» - Т...

Из представленных ООО «Чарли-Черкесск» материалов следует, что рекламоизготовителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Руан ЮГ» (почт. ад.: 344020, г. Ростов-на-Дону, ул. Медногорская, д.1; юр. ад.: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.143АГ, офис 505, ИНН 6163086904, КПП 616301001) (далее – ООО «Руан Юг»), подтверждением данного факта является Договор №03/03 от 3 марта 2012 года, заключенный между ООО «Руан Юг» и ООО «Чарли-Черкесск».

В ходе рассмотрения дела М... представила макет указанной рекламы, а также пояснила, что нормы указанной статьи ФЗ «О рекламе» обязывают рекламодателя указывать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник информации, например, адрес, интернет-сайт, номер телефона. А на данном макете был указан интернет-сайт.

Также, М...  пояснила, что на указанном сайте в подразделении «Акции киносети» указан сроки действия данных акций. А именно, «Золотые акции киносети» состоят из четырех акций: 1. «Кинодеточки» – акция, проходящая с понедельника по воскресенье, кроме первых утренних сеансов и сеансов по акции «Полуночники», т.е. условием данной акции является покупка от трех билетов, два из которых – билеты для взрослых и один – детский (предназначается для ребенка до 12 лет); 2. «Кому за…»  - данная акция действует постоянно, она предполагает продажу билетов пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения после 17:00 по цене 80 рублей; 3. «Полуночники» - данная акция действует с понедельника по воскресенье и действует на фильмы, прокат которых начинается с 00:00. Цена билета по данной акции – 80 рублей при показе фильма в формате 2D и 100 рублей, при показе фильма в формате 3D; 4. «Культпоход» - постоянная акция киносети. Данной акцией активно пользуются все школьники. Условие данной акции – группа от 15 человек с сопровождающим, билет которому предоставляется бесплатно, покупает билеты на киносеанс по специальному тарифу. Данный тариф расписан в ценовой политике кинотеатра и в положениях, прилагаемых к указанной ценовой политике.

Все указанные акции являются постоянными. Например, для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения предоставляется скидка на билеты на киносеанс.

То есть указанная в рекламном макете скидка не является стимулирующим мероприятием, а является одной из составляющих ценовой политики кинотеатра.

Тесиева А.К. также пояснила, что «Золотые акции киносети» проводятся с целью повысить лояльность потребителей, чтобы они были преданы кинотеатру «Чарли – Черкесск». Данная скидка, по мнению представителя ООО «Чарли – Черкесск», является «выражением заботы» кинотеатра по отношению к своим потребителям. В качестве примера была приведена акция для пенсионеров, согласно которой пенсионеры могут приобрести билеты на киносеанс по сниженным ценам и посмотреть кино наряду со всеми потребителями данной услуги в кинотеатре «Чарли – Черкесск».

Тесиева А.К. подтвердила, что данными скидками ООО «Чарли – Черкесск» побуждает потребителей данной рекламы приобрести билеты на киносеансы именно в кинотеатре «Чарли – Черкесск», а не в каком-либо другом кинотеатре. При этом, также было заявлено, что кинотеатр в данном случае просто предоставляет скидки потребителям и не сравнивает в данной рекламе кинотеатр «Чарли – Черкесск» с каким-либо другим кинотеатром.

По договору №99 (размещения наружной рекламы), заключенный 1 июня 2012 года, рекламораспространитель, в данном случае индивидуальный предприниматель Х... , обязан разместить средства наружной рекламы Рекламодателя, в данном случае ООО «Чарли – Черкесск» (рекламное панно, размером 6000х3000 мм), на конструкции рекламного щита, расположенного на ул. Доватора г. Черкесска, сторона А. Срок размещения рекламной продукции устанавливался с 1 июня 2012 года по 31 декабря 2012 года. Стоимость указанных услуг составила 6 000 (Шесть тысяч) рублей в месяц, НДС – не предусмотрен.

По данному факту Тесиева А.К. пояснила, что рекламный баннер с указанием «Золотых акций киносети» не был размещен на указанном панно с 1 июня 2012 года. На данном панно был размещен другой рекламный баннер ООО «Чарли – Черкесск», поскольку у ООО «Чарли – Черкесск» есть право менять информацию, размещенную на указанном рекламном баннере. То есть по представленному договору ИП Х.... размещает на указанном рекламном баннере ту информацию, которая приходит от ООО «Чарли – Черкесск» в тот или иной период.

Согласно Приказу ООО «Чарли – Черкесск» № .... с 01.09.2012 года были отменены действующие акции: «Дневная выгода», «Кинодубль», «Последний шанс» и с 1.09.2012 года были утверждены постоянно действующие акции киносети под названием «Золотые акции киносети»: «Культпоход», «Полуночники», «Кинодеточки», «Кому за…».

На вопрос о том, была ли по договору №99 (размещения наружной рекламы) размещена рассматриваемая реклама с 1 июня 2012 года, Т...  пояснила, что до 1 сентября 2012 года на указанном баннере была размещена другая реклама. Однако, доказательства того, что реклама «Золотых акций киносети» не была размещена в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года, М...  не представила.

Т.... объяснила, что процедура замены одной рекламной информации другой осуществляется с помощью запросов, которые ООО «Чарли – Черкесск» отправляет ИП Х... .

М...  также пояснила, что «Золотые акции киносети» являются постоянными с момента их утверждения, то есть с 1 сентября 2012 года.

М...  также пояснила, что на данный момент на данном баннере располагается рекламная информация другого содержания, но «Золотые акции киносети» действуют и в настоящее время. В подтверждение данного факта М...  объяснила, что указанные акции в настоящее время прописаны в буклетах киносети «Чарли», которые располагаются на стойке в центре кассового зала кинотеатра «Чарли – Черкесск» и  согласованы с кинопрокатчиками фильмов соответствующим Меморандумом.

Таким образом, из вышесказанного следует, что у ООО «Чарли-Черкесск» отсутствуют доказательства того, что рекламная конструкция «Золотые акции киносети» не была размещена на указанном рекламном стенде в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года. В силу указанных обстоятельств срок начала действия «Золотых акций киносети» является частью существенной информации о рекламируемой ООО «Чарли-Черкесск» услуге, а именно, билетах на киносеансы в указанном кинотеатре. А данная информация отсутствует на данном рекламном панно.

Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктами 1,2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае Общество с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» выступает рекламодателем.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что по части статьи 9 ФЗ «О рекламе» надлежит прекратить рассмотрение данного дела в отношении ООО «Чарли-Черкесск» ввиду отсутствия состава правонарушения.

При этом, в действиях ООО «Чарли-Черкесск» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ООО «Чарли – Черкесск», ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

3.      Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

 

21 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 21.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» (Юрид. ад.: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 23, ОГРН 1110917003559, ИНН 0917019316, КПП 091701001) (далее – ООО «Чарли – Черкесск») части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  Управляющей ООО «Чарли – Черкесск» - М... 

§  Менеджера по рекламе и кинопрокату ООО «Чарли-Черкесск» - Т... ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске в 3 квартале 2012 года на обочине дороги по улице Доватора, рядом с автошколой,  установлена рекламная конструкция (рекламный щит), с помощью которой распространяется рекламная информация следующего содержания: «Золотые акции киносети. Скидки до 65%. Чарли, кинотеатр 4 зала. Подробности у сотрудников кинотеатра и на www.kinocharly.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» вышеуказанная информация является рекламой, так как она обладает всеми признаками рекламы, а именно данная информация распространяется как с помощью рекламного баннера, так и с помощью буклетов в кассовом зале кинотеатра «Чарли-Черкесск», адресована данная информация неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту, в данном случае, к билетам на киносеанс в кинотеатре «Чарли-Черкесск», а также указанная информация направлена на формирование и поддержание интереса к указанной услуге, т.е. просмотр фильмов в кинотеатре «Чарли-Черкесск» и на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Данная информация на рекламном щите является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами кинотеатра «Чарли» и приобрести билеты на киносеансы по сниженным ценам в соответствии с указанными акциями, таким образом стимулируя продажу указанных услуг.

На данном рекламном щите отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанных акций, а также информация об организаторе данных акций, правилах проведения, количестве билетов на киносеансы, которые можно приобрести с указанной скидкой, о месте и порядке приобретения указанных билетов.

Необходимо отметить, что в рекламе стимулирующих мероприятий рекламодатель должен не только ссылаться на источника информации о стимулирующем мероприятии, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам  мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №2 в отношении ООО «Чарли – Черкесск» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5 и статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ООО «Чарли – Черкесск» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №2 по признакам нарушения законодательства о рекламе 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась Управляющая ООО «Чарли – Черкесск» - М...  и менеджер по рекламе ООО «Чарли-Черкесск» - Т...

Из представленных ООО «Чарли-Черкесск» материалов следует, что рекламоизготовителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Руан ЮГ» (почт. ад.: 344020, г. Ростов-на-Дону, ул. Медногорская, д.1; юр. ад.: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.143АГ, офис 505, ИНН 6163086904, КПП 616301001) (далее – ООО «Руан Юг»), подтверждением данного факта является Договор №03/03 от 3 марта 2012 года, заключенный между ООО «Руан Юг» и ООО «Чарли-Черкесск».

В ходе рассмотрения дела М... представила макет указанной рекламы, а также пояснила, что нормы указанной статьи ФЗ «О рекламе» обязывают рекламодателя указывать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник информации, например, адрес, интернет-сайт, номер телефона. А на данном макете был указан интернет-сайт.

Также, М...  пояснила, что на указанном сайте в подразделении «Акции киносети» указан сроки действия данных акций. А именно, «Золотые акции киносети» состоят из четырех акций: 1. «Кинодеточки» – акция, проходящая с понедельника по воскресенье, кроме первых утренних сеансов и сеансов по акции «Полуночники», т.е. условием данной акции является покупка от трех билетов, два из которых – билеты для взрослых и один – детский (предназначается для ребенка до 12 лет); 2. «Кому за…»  - данная акция действует постоянно, она предполагает продажу билетов пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения после 17:00 по цене 80 рублей; 3. «Полуночники» - данная акция действует с понедельника по воскресенье и действует на фильмы, прокат которых начинается с 00:00. Цена билета по данной акции – 80 рублей при показе фильма в формате 2D и 100 рублей, при показе фильма в формате 3D; 4. «Культпоход» - постоянная акция киносети. Данной акцией активно пользуются все школьники. Условие данной акции – группа от 15 человек с сопровождающим, билет которому предоставляется бесплатно, покупает билеты на киносеанс по специальному тарифу. Данный тариф расписан в ценовой политике кинотеатра и в положениях, прилагаемых к указанной ценовой политике.

Все указанные акции являются постоянными. Например, для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения предоставляется скидка на билеты на киносеанс.

То есть указанная в рекламном макете скидка не является стимулирующим мероприятием, а является одной из составляющих ценовой политики кинотеатра.

Тесиева А.К. также пояснила, что «Золотые акции киносети» проводятся с целью повысить лояльность потребителей, чтобы они были преданы кинотеатру «Чарли – Черкесск». Данная скидка, по мнению представителя ООО «Чарли – Черкесск», является «выражением заботы» кинотеатра по отношению к своим потребителям. В качестве примера была приведена акция для пенсионеров, согласно которой пенсионеры могут приобрести билеты на киносеанс по сниженным ценам и посмотреть кино наряду со всеми потребителями данной услуги в кинотеатре «Чарли – Черкесск».

Тесиева А.К. подтвердила, что данными скидками ООО «Чарли – Черкесск» побуждает потребителей данной рекламы приобрести билеты на киносеансы именно в кинотеатре «Чарли – Черкесск», а не в каком-либо другом кинотеатре. При этом, также было заявлено, что кинотеатр в данном случае просто предоставляет скидки потребителям и не сравнивает в данной рекламе кинотеатр «Чарли – Черкесск» с каким-либо другим кинотеатром.

По договору №99 (размещения наружной рекламы), заключенный 1 июня 2012 года, рекламораспространитель, в данном случае индивидуальный предприниматель Х... , обязан разместить средства наружной рекламы Рекламодателя, в данном случае ООО «Чарли – Черкесск» (рекламное панно, размером 6000х3000 мм), на конструкции рекламного щита, расположенного на ул. Доватора г. Черкесска, сторона А. Срок размещения рекламной продукции устанавливался с 1 июня 2012 года по 31 декабря 2012 года. Стоимость указанных услуг составила 6 000 (Шесть тысяч) рублей в месяц, НДС – не предусмотрен.

По данному факту Тесиева А.К. пояснила, что рекламный баннер с указанием «Золотых акций киносети» не был размещен на указанном панно с 1 июня 2012 года. На данном панно был размещен другой рекламный баннер ООО «Чарли – Черкесск», поскольку у ООО «Чарли – Черкесск» есть право менять информацию, размещенную на указанном рекламном баннере. То есть по представленному договору ИП Х.... размещает на указанном рекламном баннере ту информацию, которая приходит от ООО «Чарли – Черкесск» в тот или иной период.

Согласно Приказу ООО «Чарли – Черкесск» № .... с 01.09.2012 года были отменены действующие акции: «Дневная выгода», «Кинодубль», «Последний шанс» и с 1.09.2012 года были утверждены постоянно действующие акции киносети под названием «Золотые акции киносети»: «Культпоход», «Полуночники», «Кинодеточки», «Кому за…».

На вопрос о том, была ли по договору №99 (размещения наружной рекламы) размещена рассматриваемая реклама с 1 июня 2012 года, Т...  пояснила, что до 1 сентября 2012 года на указанном баннере была размещена другая реклама. Однако, доказательства того, что реклама «Золотых акций киносети» не была размещена в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года, М...  не представила.

Т.... объяснила, что процедура замены одной рекламной информации другой осуществляется с помощью запросов, которые ООО «Чарли – Черкесск» отправляет ИП Х... .

М...  также пояснила, что «Золотые акции киносети» являются постоянными с момента их утверждения, то есть с 1 сентября 2012 года.

М...  также пояснила, что на данный момент на данном баннере располагается рекламная информация другого содержания, но «Золотые акции киносети» действуют и в настоящее время. В подтверждение данного факта М...  объяснила, что указанные акции в настоящее время прописаны в буклетах киносети «Чарли», которые располагаются на стойке в центре кассового зала кинотеатра «Чарли – Черкесск» и  согласованы с кинопрокатчиками фильмов соответствующим Меморандумом.

Таким образом, из вышесказанного следует, что у ООО «Чарли-Черкесск» отсутствуют доказательства того, что рекламная конструкция «Золотые акции киносети» не была размещена на указанном рекламном стенде в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года. В силу указанных обстоятельств срок начала действия «Золотых акций киносети» является частью существенной информации о рекламируемой ООО «Чарли-Черкесск» услуге, а именно, билетах на киносеансы в указанном кинотеатре. А данная информация отсутствует на данном рекламном панно.

Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктами 1,2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае Общество с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» выступает рекламодателем.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что по части статьи 9 ФЗ «О рекламе» надлежит прекратить рассмотрение данного дела в отношении ООО «Чарли-Черкесск» ввиду отсутствия состава правонарушения.

При этом, в действиях ООО «Чарли-Черкесск» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ООО «Чарли – Черкесск», ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

3.      Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующие заместители - Бабаев Каир АбуталибовичГринько Галина Павловна

тел.: (8782) 26-69-93, (8782) 26-62-34

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359527127 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )