• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №1 в отношении ОАО "Заубер Банк" по признакам нарушения Закона о рекламе

Номер дела: 1
Дата публикации: 18 января 2013, 10:11

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 17.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Открытым Акционерным Обществом «Заубер Банк» (Юрид. адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Пушкинская, д.84, ИНН 0900000042, КПП 090101001, ОГРН 1020900001781) части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  представителя ОАО «Заубер Банк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года на 4 странице опубликована рекламная информация следующего содержания:

«Sauber Bank. ВКЛАДЫ на выгодных условиях. Подарки Вкладчикам**! До 12% годовых*. Ул. Пушкинская, д.84. (8782) 26-23-76. www.sauberbank.com».

При этом подробности предоставления подарков вкладчикам, таковые отмечены двумя звездочками над словом «Вкладчикам**», и подробности предоставления банком ставки в размере 12% годовых, таковые отмечены одной звездочкой над словом «годовых*», в указанной газете написаны очень мелким нечитаемым шрифтом, вследствие чего рекламодатель лишает потребителей данной рекламы возможности получить сведения об указанных вкладах и подарках вкладчикам в полном объеме, а существенная информация, а именно:

  1. Сроки предоставления указанных подарков вкладчикам;
  2. Правила, порядок, место получения указанных подарков, а также их количество;
  3. Условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам

является для потребителей рекламы недоступной.

 Таким образом, из вышеизложенного следует, что на указанной рекламной конструкции ввиду нечитаемости существенной информации для потребителей рекламы отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги в данном магазине, что является частью существенной информации по вопросу его приобретения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в указанной рекламе ввиду нечитаемости указанной информации для потребителей рекламы отсутствуют сроки предоставления указанных подарков вкладчикам, правила, порядок, место получения указанных подарков, их количество, а также условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам.

Данная информация является частью существенной информации о рекламируемых вкладах, поскольку указанная рекламная информация направлена на формирование у потребителей рекламы желания воспользоваться предлагаемыми вкладами ОАО «Заубер Банк». Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, в данном случае открытием банковского вклада в ОАО «Заубер Банк».

Таким образом, указанная реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту ОАО «Заубер Банк». Так, введение потребителей данной рекламы в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о вкладах ОАО «Заубер Банк», способна привести к неправильному выбору потребителем данной услуги (открытие банковского вклада) с необходимым ему набором потребительских свойств и одновременно привести к сокращению открытия подобных банковских вкладов конкурентами, что является актом недобросовестной конкуренции и представляет собой действия, направленные на формирование неверных представлений в отношении собственных услуг или услуг конкурента.

При этом необходимо отметить следующее. В данной рекламе ОАО «Заубер Банк» предоставление подарков вкладчикам является стимулирующим мероприятием, поскольку данное мероприятие направлено на стимулирование открытия банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк», а условием получения данных подарков является открытие указанных в рекламе банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк».

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №1 в отношении ОАО «Заубер Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5, статьей 9 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрение данного дела было назначено на 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ОАО «Заубер Банк» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель ОАО «Заубер Банк» - К...

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 В данном случае ОАО «Заубер Банк» выступает рекламодателем.

 В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Заубер Банк» К... не согласилась со всеми вменяемыми ему нарушениями ФЗ «О рекламе» и представила Пояснения по делу №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в которых Кондрашова Ю.С. пояснила, что Договор на оказание информационно-рекламных услуг, заключенный между ОАО «Заубер Банк» и РГБУ «Редакция газеты «День республики», предполагал объем указанного информационного материала в размере 741 кв. см. (К... представила в подтверждение данного факта копию Договора  на оказание рекламно-информационных услуг от 07.12.2012 г.), что было бы достаточно для возможности получения потребителями рекламы существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам, однако в указанном номере газеты объем данного материала составил примерно 176 кв. см., что явилось недостаточным для восприятия существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам. В подтверждение данного факта К...  представила копию страницы в общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года с приложенными к рекламному макету линейками с целью измерения площади указанного макета и с расчетом площади указанного макета.

Так как акт выполненных работ между сторонами договора не составлялся, вменяемые нарушения были обнаружены уже после окончания данной акции (01.01.2013 г.) и соответственно после выхода оплаченных печатных изданий.

Кондрашова Ю.С. также пояснила, что данная реклама опубликовывалась в Газете «ТелеСемь» г. Ставрополя, в которой данный текст рекламы был читаем и доступен для потребителя рекламы. В подтверждение данному факту К.... представила копию страницы указанной газеты.

В итоге Кондрашова Ю.С. пояснила, что ОАО «Заубер Банк» не имел цели уклонения от представления достоверной и полной информации о предлагаемых услугах, а указанные нарушения произошли не по вине ОАО «Заубер Банк».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ОАО «Заубер Банк», ненадлежащей;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

stdClass Object ( [vid] => 7259 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1 в отношении ОАО "Заубер Банк" по признакам нарушения Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359526606 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 17.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Открытым Акционерным Обществом «Заубер Банк» (Юрид. адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Пушкинская, д.84, ИНН 0900000042, КПП 090101001, ОГРН 1020900001781) части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  представителя ОАО «Заубер Банк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года на 4 странице опубликована рекламная информация следующего содержания:

«Sauber Bank. ВКЛАДЫ на выгодных условиях. Подарки Вкладчикам**! До 12% годовых*. Ул. Пушкинская, д.84. (8782) 26-23-76. www.sauberbank.com».

При этом подробности предоставления подарков вкладчикам, таковые отмечены двумя звездочками над словом «Вкладчикам**», и подробности предоставления банком ставки в размере 12% годовых, таковые отмечены одной звездочкой над словом «годовых*», в указанной газете написаны очень мелким нечитаемым шрифтом, вследствие чего рекламодатель лишает потребителей данной рекламы возможности получить сведения об указанных вкладах и подарках вкладчикам в полном объеме, а существенная информация, а именно:

  1. Сроки предоставления указанных подарков вкладчикам;
  2. Правила, порядок, место получения указанных подарков, а также их количество;
  3. Условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам

является для потребителей рекламы недоступной.

 Таким образом, из вышеизложенного следует, что на указанной рекламной конструкции ввиду нечитаемости существенной информации для потребителей рекламы отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги в данном магазине, что является частью существенной информации по вопросу его приобретения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в указанной рекламе ввиду нечитаемости указанной информации для потребителей рекламы отсутствуют сроки предоставления указанных подарков вкладчикам, правила, порядок, место получения указанных подарков, их количество, а также условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам.

Данная информация является частью существенной информации о рекламируемых вкладах, поскольку указанная рекламная информация направлена на формирование у потребителей рекламы желания воспользоваться предлагаемыми вкладами ОАО «Заубер Банк». Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, в данном случае открытием банковского вклада в ОАО «Заубер Банк».

Таким образом, указанная реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту ОАО «Заубер Банк». Так, введение потребителей данной рекламы в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о вкладах ОАО «Заубер Банк», способна привести к неправильному выбору потребителем данной услуги (открытие банковского вклада) с необходимым ему набором потребительских свойств и одновременно привести к сокращению открытия подобных банковских вкладов конкурентами, что является актом недобросовестной конкуренции и представляет собой действия, направленные на формирование неверных представлений в отношении собственных услуг или услуг конкурента.

При этом необходимо отметить следующее. В данной рекламе ОАО «Заубер Банк» предоставление подарков вкладчикам является стимулирующим мероприятием, поскольку данное мероприятие направлено на стимулирование открытия банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк», а условием получения данных подарков является открытие указанных в рекламе банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк».

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №1 в отношении ОАО «Заубер Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5, статьей 9 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрение данного дела было назначено на 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ОАО «Заубер Банк» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель ОАО «Заубер Банк» - К...

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 В данном случае ОАО «Заубер Банк» выступает рекламодателем.

 В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Заубер Банк» К... не согласилась со всеми вменяемыми ему нарушениями ФЗ «О рекламе» и представила Пояснения по делу №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в которых Кондрашова Ю.С. пояснила, что Договор на оказание информационно-рекламных услуг, заключенный между ОАО «Заубер Банк» и РГБУ «Редакция газеты «День республики», предполагал объем указанного информационного материала в размере 741 кв. см. (К... представила в подтверждение данного факта копию Договора  на оказание рекламно-информационных услуг от 07.12.2012 г.), что было бы достаточно для возможности получения потребителями рекламы существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам, однако в указанном номере газеты объем данного материала составил примерно 176 кв. см., что явилось недостаточным для восприятия существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам. В подтверждение данного факта К...  представила копию страницы в общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года с приложенными к рекламному макету линейками с целью измерения площади указанного макета и с расчетом площади указанного макета.

Так как акт выполненных работ между сторонами договора не составлялся, вменяемые нарушения были обнаружены уже после окончания данной акции (01.01.2013 г.) и соответственно после выхода оплаченных печатных изданий.

Кондрашова Ю.С. также пояснила, что данная реклама опубликовывалась в Газете «ТелеСемь» г. Ставрополя, в которой данный текст рекламы был читаем и доступен для потребителя рекламы. В подтверждение данному факту К.... представила копию страницы указанной газеты.

В итоге Кондрашова Ю.С. пояснила, что ОАО «Заубер Банк» не имел цели уклонения от представления достоверной и полной информации о предлагаемых услугах, а указанные нарушения произошли не по вине ОАО «Заубер Банк».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ОАО «Заубер Банк», ненадлежащей;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 17.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Открытым Акционерным Обществом «Заубер Банк» (Юрид. адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Пушкинская, д.84, ИНН 0900000042, КПП 090101001, ОГРН 1020900001781) части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  представителя ОАО «Заубер Банк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года на 4 странице опубликована рекламная информация следующего содержания:

«Sauber Bank. ВКЛАДЫ на выгодных условиях. Подарки Вкладчикам**! До 12% годовых*. Ул. Пушкинская, д.84. (8782) 26-23-76. www.sauberbank.com».

При этом подробности предоставления подарков вкладчикам, таковые отмечены двумя звездочками над словом «Вкладчикам**», и подробности предоставления банком ставки в размере 12% годовых, таковые отмечены одной звездочкой над словом «годовых*», в указанной газете написаны очень мелким нечитаемым шрифтом, вследствие чего рекламодатель лишает потребителей данной рекламы возможности получить сведения об указанных вкладах и подарках вкладчикам в полном объеме, а существенная информация, а именно:

  1. Сроки предоставления указанных подарков вкладчикам;
  2. Правила, порядок, место получения указанных подарков, а также их количество;
  3. Условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам

является для потребителей рекламы недоступной.

 Таким образом, из вышеизложенного следует, что на указанной рекламной конструкции ввиду нечитаемости существенной информации для потребителей рекламы отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги в данном магазине, что является частью существенной информации по вопросу его приобретения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в указанной рекламе ввиду нечитаемости указанной информации для потребителей рекламы отсутствуют сроки предоставления указанных подарков вкладчикам, правила, порядок, место получения указанных подарков, их количество, а также условия предоставления ОАО «Заубер Банк» ставки в размере 12% годовых по указанным в рекламе вкладам.

Данная информация является частью существенной информации о рекламируемых вкладах, поскольку указанная рекламная информация направлена на формирование у потребителей рекламы желания воспользоваться предлагаемыми вкладами ОАО «Заубер Банк». Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг, в данном случае открытием банковского вклада в ОАО «Заубер Банк».

Таким образом, указанная реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту ОАО «Заубер Банк». Так, введение потребителей данной рекламы в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о вкладах ОАО «Заубер Банк», способна привести к неправильному выбору потребителем данной услуги (открытие банковского вклада) с необходимым ему набором потребительских свойств и одновременно привести к сокращению открытия подобных банковских вкладов конкурентами, что является актом недобросовестной конкуренции и представляет собой действия, направленные на формирование неверных представлений в отношении собственных услуг или услуг конкурента.

При этом необходимо отметить следующее. В данной рекламе ОАО «Заубер Банк» предоставление подарков вкладчикам является стимулирующим мероприятием, поскольку данное мероприятие направлено на стимулирование открытия банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк», а условием получения данных подарков является открытие указанных в рекламе банковских вкладов в ОАО «Заубер Банк».

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №1 в отношении ОАО «Заубер Банк» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5, статьей 9 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрение данного дела было назначено на 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ОАО «Заубер Банк» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе 16 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель ОАО «Заубер Банк» - К...

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 и пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 9, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 В данном случае ОАО «Заубер Банк» выступает рекламодателем.

 В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Заубер Банк» К... не согласилась со всеми вменяемыми ему нарушениями ФЗ «О рекламе» и представила Пояснения по делу №1 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в которых Кондрашова Ю.С. пояснила, что Договор на оказание информационно-рекламных услуг, заключенный между ОАО «Заубер Банк» и РГБУ «Редакция газеты «День республики», предполагал объем указанного информационного материала в размере 741 кв. см. (К... представила в подтверждение данного факта копию Договора  на оказание рекламно-информационных услуг от 07.12.2012 г.), что было бы достаточно для возможности получения потребителями рекламы существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам, однако в указанном номере газеты объем данного материала составил примерно 176 кв. см., что явилось недостаточным для восприятия существенной информации по указанным вкладам и подаркам вкладчикам. В подтверждение данного факта К...  представила копию страницы в общественно-политической газете Карачаево-Черкесии «День Республики» №255 (186716) от 18 декабря 2012 года с приложенными к рекламному макету линейками с целью измерения площади указанного макета и с расчетом площади указанного макета.

Так как акт выполненных работ между сторонами договора не составлялся, вменяемые нарушения были обнаружены уже после окончания данной акции (01.01.2013 г.) и соответственно после выхода оплаченных печатных изданий.

Кондрашова Ю.С. также пояснила, что данная реклама опубликовывалась в Газете «ТелеСемь» г. Ставрополя, в которой данный текст рекламы был читаем и доступен для потребителя рекламы. В подтверждение данному факту К.... представила копию страницы указанной газеты.

В итоге Кондрашова Ю.С. пояснила, что ОАО «Заубер Банк» не имел цели уклонения от представления достоверной и полной информации о предлагаемых услугах, а указанные нарушения произошли не по вине ОАО «Заубер Банк».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ОАО «Заубер Банк», ненадлежащей;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, статьи 9, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующие заместители - Бабаев Каир АбуталибовичГринько Галина Павловна

тел.: (8782) 26-69-93, (8782) 26-62-34

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359526606 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )