• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №35 о признании ООО "Алпласт" нарушившим Закон о рекламе

Номер дела: 35
Дата публикации: 20 декабря 2012, 16:46

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:

«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.

Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из

немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,

добросовестные ребята.

-Откуда ты все это знаешь?

-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,

там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит

на окна без поручителей дают, при чем для всех.

Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47

Телефон: 26-66-16

Кредит от АльфаБанк».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.

В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.

При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».

Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».

18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».  

Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г.  - "Ш..".

В УФАС по КЧР представила следующие документы:

  • Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
  • Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).

При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.

В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

stdClass Object ( [vid] => 7203 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №35 о признании ООО "Алпласт" нарушившим Закон о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357494523 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:

«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.

Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из

немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,

добросовестные ребята.

-Откуда ты все это знаешь?

-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,

там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит

на окна без поручителей дают, при чем для всех.

Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47

Телефон: 26-66-16

Кредит от АльфаБанк».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.

В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.

При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».

Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».

18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».  

Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г.  - "Ш..".

В УФАС по КЧР представила следующие документы:

  • Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
  • Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).

При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.

В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:

«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.

Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из

немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,

добросовестные ребята.

-Откуда ты все это знаешь?

-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,

там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит

на окна без поручителей дают, при чем для всех.

Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47

Телефон: 26-66-16

Кредит от АльфаБанк».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.

В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.

При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».

Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».

18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».  

Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г.  - "Ш..".

В УФАС по КЧР представила следующие документы:

  • Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
  • Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
  • Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).

При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.

В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующие заместители - Бабаев Каир АбуталибовичГринько Галина Павловна

тел.: (8782) 26-69-93, (8782) 26-62-34

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357494523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )