РЕШЕНИЕ
20 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,
УСТАНОВИЛА:
На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:
«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.
Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из
немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,
добросовестные ребята.
-Откуда ты все это знаешь?
-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,
там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит
на окна без поручителей дают, при чем для всех.
Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47
Телефон: 26-66-16
Кредит от АльфаБанк».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.
В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.
При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».
Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».
18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. - "Ш..".
В УФАС по КЧР представила следующие документы:
- Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
- Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).
При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.
В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Гринько
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
stdClass Object
(
[vid] => 7203
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №35 о признании ООО "Алпласт" нарушившим Закон о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7203
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357494523
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,
УСТАНОВИЛА:
На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:
«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.
Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из
немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,
добросовестные ребята.
-Откуда ты все это знаешь?
-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,
там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит
на окна без поручителей дают, при чем для всех.
Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47
Телефон: 26-66-16
Кредит от АльфаБанк».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.
В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.
При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».
Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».
18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. - "Ш..".
В УФАС по КЧР представила следующие документы:
- Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
- Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).
При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.
В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Гринько
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 20.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Г,П, Гринько – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001) (далее – ООО «Фирма Алпласт») пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. – Шаталовой Татьяны Владимировны,
УСТАНОВИЛА:
На территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ротировался рекламный аудиоролик общества с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт» (далее – ООО «Фирма Алпласт») следующего содержания:
«- А я теперь знаю, почему окна от фирмы АЛ пласт такие хорошие.
Потому что они собираются на 2-ух автоматизированных линиях, из
немецкого профиля. А самое главное, там работают опытные,
добросовестные ребята.
-Откуда ты все это знаешь?
-Как откуда, сын у меня там работает. Кстати, по секрету,
там сейчас скидки 35%, а сроки всего 4 дня, там даже кредит
на окна без поручителей дают, при чем для всех.
Фирма АЛ пласт: ул. Первомайская 47
Телефон: 26-66-16
Кредит от АльфаБанк».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о том, что ООО «Фирма Алпласт» предоставляет клиентам «скидки 35%» на производимые окна. В данном случае предоставление скидки является стимулирующим мероприятием, поскольку указанные скидки направлены на стимулирование продаж окон «Фирмы Алпласт», а условием участия в данном мероприятии является приобретение производимых ООО «Фирма Алпласт» окон.
В данном рекламном ролике сроки данной акции обозначены только словом «сейчас», таким образом, сроки проведения указанного мероприятия, т.е. предоставление скидок в 35%, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об организаторе данного мероприятия, а также о месте и порядке предоставления скидок.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт» присутствует следующая информация «…а сроки всего 4 дня…». При этом, о каком сроке идет речь в данном рекламном аудиоролике не ясно. Таким образом, в данном рекламном аудиоролике отсутствует часть существенной для потребителя информации.
При условии, что 4 дня – это период предоставления указанных скидок в 35% на окна фирмы АЛ пласт, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязаны указать точный период, т.е. с какого и по какой день предоставляются указанные скидки. В противном случае они нарушают ст.9 ФЗ «О рекламе».
Если же указанные 4 дня являются сроком изготовления окон в ООО «Фирма Алпласт», то рекламодатель в данном случае нарушает и п.7 ст.5, и п.3 ч.3 ст.5, поскольку в представленном ООО «Фирма АЛ пласт» Договоре подряда №08/12/01/44 от 27 августа 2012 года в пункте 5. Сроки выполнения работ говорится о том, что «заказная продукция изготавливается в течении 7 рабочих дней после внесения оплаты, с правом досрочного выполнений работ», что противоречит информации в рекламном аудиоролике ООО «Фирма Алпласт».
18 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №35 в отношении ООО «Фирма Алпласт» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 20 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Фирма Алпласт» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №35 по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
20 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Фирма Алпласт» по Доверенности от 20.12 2012 г. - "Ш..".
В УФАС по КЧР представила следующие документы:
- Доверенность №1 от 20.12.2012 г.;
- Надлежащим образом заверенная копия Договора Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов;
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июнь 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (июль 2012);
- Эфирная справка Русского Радио - КЧР (август 2012).
При этом Ш... пояснила, что на данный момент ротация рассматриваемого рекламного аудиоролика в эфире Русского Радио – Карачаево-Черкессия (ООО «Виктория») прекращена, что подтверждают предоставленные эфирные справки Русского Радио – КЧР.
В ходе рассмотрения дела Ш.... признала все вменяемые ООО «Фирма Алпласт» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
П.3 ч.3 ст.5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Фирма Алпласт» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 47, ОГРН 1050900912567, ИНН 0917000058, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Гринько
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 35
[format] =>
[safe_value] => 35
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 12:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 07:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357494523
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)