• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №31 о признани рекламы ООО "Евроокна" ненадлежащей

Номер дела: 31
Дата публикации: 14 декабря 2012, 16:19

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна»  (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:

«- Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать

в компании ЕвроОкна.

7 лет мы производим металлопластиковые окна

из экологически качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер

и изготовим окна всего за 3 дня.

Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.

Компания ЕвроОкна на Первомайской 47

Телефон: 5-77-70».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.

Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.

ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.

11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.

ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:

  • Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
  • Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
  • Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
  • Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».

При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:

«-Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.

Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.

Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.

Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».

В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

stdClass Object ( [vid] => 7200 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №31 о признани рекламы ООО "Евроокна" ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357492960 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна»  (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:

«- Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать

в компании ЕвроОкна.

7 лет мы производим металлопластиковые окна

из экологически качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер

и изготовим окна всего за 3 дня.

Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.

Компания ЕвроОкна на Первомайской 47

Телефон: 5-77-70».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.

Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.

ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.

11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.

ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:

  • Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
  • Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
  • Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
  • Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».

При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:

«-Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.

Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.

Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.

Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».

В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2012  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года

Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;

  • Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна»  (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:

«- Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать

в компании ЕвроОкна.

7 лет мы производим металлопластиковые окна

из экологически качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер

и изготовим окна всего за 3 дня.

Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.

Компания ЕвроОкна на Первомайской 47

Телефон: 5-77-70».

В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.

Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.

В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.

ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.

11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.

ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.

14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.

ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:

  • Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
  • Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
  • Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
  • Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
  • Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».

При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:

«-Алло! Отдел программистов?

У меня окошки не открываются…

-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.

Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.

Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.

Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.

Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.

Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».

В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав  правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
  3. Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                     И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                     Э.О. Ашба

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующие заместители - Бабаев Каир АбуталибовичГринько Галина Павловна

тел.: (8782) 26-69-93, (8782) 26-62-34

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357492960 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )