РЕШЕНИЕ
14 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:
«- Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать
в компании ЕвроОкна.
7 лет мы производим металлопластиковые окна
из экологически качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер
и изготовим окна всего за 3 дня.
Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.
Компания ЕвроОкна на Первомайской 47
Телефон: 5-77-70».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.
Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.
ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.
11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.
ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:
- Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
- Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
- Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
- Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».
При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:
«-Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.
Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.
Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.
Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».
В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
stdClass Object
(
[vid] => 7200
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №31 о признани рекламы ООО "Евроокна" ненадлежащей
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7200
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357492960
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:
«- Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать
в компании ЕвроОкна.
7 лет мы производим металлопластиковые окна
из экологически качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер
и изготовим окна всего за 3 дня.
Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.
Компания ЕвроОкна на Первомайской 47
Телефон: 5-77-70».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.
Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.
ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.
11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.
ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:
- Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
- Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
- Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
- Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».
При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:
«-Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.
Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.
Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.
Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».
В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2012 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2012 года
Полный текст решения изготовлен 14.12.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
К.А. Бабаев – заместителя Руководителя Управления;
И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;
Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001) (далее – ООО «Евроокна») пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:
- представителя ООО «Евроокна» - Рощенко Галины Николаевны,
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске на территории Карачаево-Черкесской республики в 3 квартале 2012 года в эфире Русского радио – Карачаево-Черкесия (ООО «Виктория») ратировался рекламный аудиоролик ООО «Евроокна» следующего содержания:
«- Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать
в компании ЕвроОкна.
7 лет мы производим металлопластиковые окна
из экологически качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию 15 лет.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер
и изготовим окна всего за 3 дня.
Компания ЕвроОкна немецкое качество, российские цены.
Компания ЕвроОкна на Первомайской 47
Телефон: 5-77-70».
В представленном рекламном аудиоролике содержится информация о периоде деятельности ООО «Евроокна» - «7 лет мы производим металлопластиковые окна из экологически качественного немецкого профиля KBE». Тем самым ООО «Евроокна» позиционируют себя как опытного производителя на рынке по производству металлопластиковых окон, что наделяет производимые и предоставляемые ООО «Евроокна» изделия и услуги таким потребительским свойством как высокое качество товаров и услуг.
Однако, в представленных ООО «Евроокна» материалах содержится информация о том, что ООО «Евроокна» было создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской республике 20 апреля 2006 года. Следовательно, ООО «Евроокна» осуществляют свою деятельность 6 лет, чему противоречит рекламный аудиоролик.
В данном рекламном аудиоролике ООО «Евроокна» предлагают потребителям гарантию 15 лет на металлопластиковые окна.
ООО «Евроокна» представили специалистам УФАС надлежащим образом заверенную копию Договора на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля. В пункте 7.3 настоящего договора исполнитель (ООО «Евроокна») устанавливает гарантийный срок на изделия – 1 год с даты передачи Заказчику результатов работ, кроме москитной сетки и стеклопакетов, гарантийный срок которых составляет 3 месяца. Таким образом, сведения о гарантийных обязательствах в представленном аудиоролике не соответствуют таковым в представленном ООО «Евроокна» договоре на изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.
11 декабря 2012 года Управлением было возбуждено дело №31 в отношении ООО «Евроокна» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 28 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение данного дела было назначено на 14 декабря 2012 года на 11 ч. 30 мин.
ООО «Евроокна» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №31 по признакам нарушения законодательства о рекламе 14 декабря 2012 года в 11 ч. 30 мин.
14 декабря 2012 года в назначенное время на рассмотрение данного дела явился представитель ООО «Евроокна» - исполнительный директор ООО «Евроокна.
ООО в УФАС по КЧР представила следующие надлежащим образов заверенные копии документов:
- Доверенность №1 от 25.03.2010 г.;
- Просьба отменить распространение ранее выпущенной редакции рекламы в адрес ООО «Виктория» (Русское радио);
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 31.12.2011 г.;
- Договор об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов от 01.11.2012 г.;
- Платежное поручение №1337 от 06.09.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит»;
- Платежное поручение №1521 от 02.10.2012 г. ООО «Евроокна» - ООО «Медиа Хит».
При этом она пояснила, что 13 декабря 2012 года генеральным директором ООО «Евроокна» Рощенко Сергеем Геннадьевичем было нарочно отправлено письмо в ООО «Виктория» (Русское радио Карачаево-Черкесия) с просьбой отменить распространение выпущенной ранее редакции рекламы и распространять данную рекламу в следующей редакции:
«-Алло! Отдел программистов?
У меня окошки не открываются…
-Надо качественные окна покупать в компании Евроокна.
Мы производим металлопластиковые окна из качественного немецкого профиля KBE.
Мы предлагаем гибкую систему скидок и гарантию качества.
Просто позвоните и мы сделаем бесплатный замер и изготовим окна за три дня.
Компания Евроокна немецкое качество, российские цены.
Компания Евроокна на Первомайской 47. Телефон 25-77-70».
В ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. признала все вменяемые ООО «Евроокна» правонарушения.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев все материалы дела, считает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения дела Комиссией было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Пунк 2 части 3 статьи 5 устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае ООО «Евроокна» выступает рекламодателем.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Евроокна» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Так как в ходе рассмотрения дела Рощенко Г.Н. предоставила доказательство того, что данный рекламный аудиоролик в изначальной редакции ратироваться ООО «Виктория» не будет, Комиссия единогласно приняла решение не выдавать соответствующее предписание.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную ООО «Евроокна» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 14 а, ОГРН 1060917027742, ИНН 0917003267, КПП 091701001), ненадлежащей;
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать;
- Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии И.Р. Ахба
Э.О. Ашба
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 31
[format] =>
[safe_value] => 31
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-14 12:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-14 07:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357492960
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)