Постановление о назначении административного наказания ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск"

Номер дела: 39
Дата публикации: 25 сентября 2012, 13:12

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

24.09.2012                                                                               г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике К.А.Бабаев, рассмотрев  материалы административного дела №183-а, возбужденного в отношении  Закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008) (далее – ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в  создании дискриминационных условий при установлении цен на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям

В частности, в решении УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление  юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило заявление от ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (г. Черкесск, пл. Кирова, 1), ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» (г. Черкесск, пер. Одесский, 14а), ООО «Первое ЖКУ» (г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2в) о нарушениях в сфере установления тарифов на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заявители просят  разобраться в законности повышения тарифов.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», ООО «Первое ЖКУ», ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» выбраны собственниками помещений в многоквартирных домах как управляющие компании.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утвержден порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 г. N 239). Пунктом 4 приказа Министерства регионального развития  содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, к числу которых относится техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования.

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» - специализированная газораспределительная организация, основным видом деятельности которой является транспортировка природного газа потребителям по системам газоснабжения, расположенным на территории Карачаево-Черкесской республики. 

Правилами № 549 определено понятие «специализированной организации», допущенной к деятельности по обслуживанию ВДГО. Из определения следует, что специализированная организация является газораспределительной организацией, имеющей аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Таким образом, в соответствии с данным нормативным актом обслуживание ВДГО может проводить, только газораспределительная организация.

Приказом Карачаево-Черкесского УФАС России от 01.07.1996 №74-а    ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, с долей более 65% на территории Карачаево-Черкесской республики, по позиции «распределение газообразного топлива».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 1 части 1 указанной статьи запрещено установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно договорам, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заказчиком выступают управляющие компании.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 общее собрание собственников помещений, как высший орган управления, определяет какие услуги, и работы по содержанию многоквартирного дома следует поручить Управляющей организации и утверждает на общем собрании собственников перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования обязательны для включения в перечень услуг, оказываемых собственникам МКД.

С 2008 года стоимость услуг ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» ежегодно увеличивалась, также увеличивался и тариф за содержание, ремонт жилых домов.

На 2012 год ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» выставило счета по договорам на техническое обслуживание и ремонту газопроводов с увеличением стоимости на 15,6 %. Однако согласно утвержденным нормативно-правовым актам Правительства РФ, увеличение тарифов на услуги ЖКХ возможно не ранее июля 2012 года.

В тариф на содержание и ремонт дома не заложена повышенная цена ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», т.к. уже есть, утвержденные общим собранием собственников жилья, тарифы на 2012 год. У управляющих компаний нет возможности пересмотреть цены по обслуживанию газопроводов  до прогнозного увеличения тарифов на услуги ЖКХ с июля 2012 года, следовательно в подобной ситуации управляющие компании вынуждены нести убытки.

В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что стоимость работ по договору на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования жилых и общественных зданий рассчитывается в соответствии с методикой «Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанному головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденному приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

В соответствии с методикой Прейскуранта, цены на выполняемые работы (услуги) пересматриваются в связи с инфляционными процессами, изменениями действующего законодательства в части отчислений на социальные нужды, убыточностью оказания услуг или снижением дохода.

В расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов включена себестоимость единицы работ и принятого уровня рентабельности. Расчетный коэффициент, определяющий величину себестоимости услуг  равен - 3,364. В 2012 году расчетный коэффициент составляет уже 1,798. При такого рода изменениях параметров расчетной формулы методика, утвержденная проектным институтом «Гипрониигаз», теряет свое значение. Если подобное изменение коэффициентов не влияет на уровень рентабельности предприятия, и оно может себе позволить их снижение, то можно полагать, что присутствуют нарушения в ценообразовании на эти услуги за предыдущие периоды. Величина накладных расходов за 2 года уменьшилась со 196% до 39%. Накладные расходы определены в пропорциях от фонда оплаты труда. Если признавать методику расчетов платных услуг обоснованной, то с 2010 года предприятие могло бы оказывать рентабельные услуги при величине накладных расходов в пределах 36%.

Согласно данным ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» за основу стоимости позиции Прейскуранта была взята тарифная ставка рабочего 1-го разряда равная величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ, утвержденная постановлением Правительства от 14.09.2011 № 772 РФ – 7023 руб. В 2010 году часовой фонд оплаты труда слесаря 2 разряда рассчитан в размере 38 рублей. На 2012 год тот же часовой фонд увеличен в 2,4 раза (91,32 руб.), т.е. без привязки к законодательно установленным минимальным ставкам для трудоспособного населения. Это также подтверждает как необоснованность расчетов на 2012 год, так и юридическую несостоятельность технологии установления цены платных услуг на базе действующей методики.

Еще одним спорным моментом в установлении цен на услуги по техническому  обслуживанию газопроводов и газового оборудования является тот факт, что договорные цены дифференцированы для юридических лиц и для физических лиц. В стоимость платных услуг закладывается уровень рентабельности в размере 10% - для населения и 25% - при оказании услуг предприятиям. Поскольку тарифы на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно, а нормативных документов, четко регламентирующих разделение уровня рентабельности, закладываемого в стоимость услуг нет, то в данных действиях присутствует неправомерная дифференциация.

Своими действиями ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» нарушает п. 1 и п. 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В этой связи определением от 27.07.2012 (исх. №1545-2/14) УФАС по КЧР было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», кроме того, представитель последнего приглашался для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении  09.08.2012 в 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление №048683).

В назначенное время явился представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   "К....". с доверенностью не дающей право представлять интересы Общества в  деле административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В этой связи протокол об административном правонарушении был составлен и подписан в отсутствии законного представителя ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск». по итогам подписания протокола об административно правонарушении было назначено время рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, 23.08.2012 к 09 – 00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление от 09.08.2012).

В назначенное время явились представители ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  с  доверенностью, не наделяющей правом представления интересов Общества. Кроме того, от ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» поступило заявление от 23.08.2012 №1311/14  о разъяснении решения УФАС по КЧР от 25.07.2012 и предписания №33 и отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В этой связи, определением от 23.08.2012 (исх. №1785-2/14) УФАС по КЧР дело об административном правонарушении было отложено на 24.09.2012 на 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  было извещено.

В указанное время, законный представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не явился (представитель Коцубина С.Н. доверенностью от 01.01.2012 №12 не уполномочена представлять интересы Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении). Кроме того, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   о времени и месте рассмотрения уведомлено.

На основании этого, с учетом имеющихся в деле материалов, представленных письменных объяснений,  было рассмотрено дело №183-а.

Нарушение антимонопольного законодательства УФАС по КЧР было установлено в решении от 25.07.2012 и предписании №33 от 25.07.2012.

Кроме того, согласно п. 5  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

В соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 1431.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения  Комиссии антимонопольного  органа,  которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1  КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, виновного,      его      имущественное      положение,      обстоятельства,      смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного рублей, или может выражаться в величине, кратной:...3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из смысла представленных объяснений  от 22.08.2012 №1308/14 ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не согласился с вменяемым ему правонарушением. Считает, что  действия ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не содержат в себе признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, указанным  доводам ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» дана оценка УФАС по КЧР в своем решении от 25.07.2012. 

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  

На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», а также опасные для общества последствия совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 1 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение  антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                               К.А.Бабаев                                                              

Советник государственной

Гражданской службы РФ  1 класса

stdClass Object ( [vid] => 7173 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ЗАО "Газпром газораспределение Черкесск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356945306 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

24.09.2012                                                                               г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике К.А.Бабаев, рассмотрев  материалы административного дела №183-а, возбужденного в отношении  Закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008) (далее – ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в  создании дискриминационных условий при установлении цен на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям

В частности, в решении УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление  юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило заявление от ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (г. Черкесск, пл. Кирова, 1), ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» (г. Черкесск, пер. Одесский, 14а), ООО «Первое ЖКУ» (г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2в) о нарушениях в сфере установления тарифов на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заявители просят  разобраться в законности повышения тарифов.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», ООО «Первое ЖКУ», ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» выбраны собственниками помещений в многоквартирных домах как управляющие компании.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утвержден порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 г. N 239). Пунктом 4 приказа Министерства регионального развития  содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, к числу которых относится техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования.

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» - специализированная газораспределительная организация, основным видом деятельности которой является транспортировка природного газа потребителям по системам газоснабжения, расположенным на территории Карачаево-Черкесской республики. 

Правилами № 549 определено понятие «специализированной организации», допущенной к деятельности по обслуживанию ВДГО. Из определения следует, что специализированная организация является газораспределительной организацией, имеющей аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Таким образом, в соответствии с данным нормативным актом обслуживание ВДГО может проводить, только газораспределительная организация.

Приказом Карачаево-Черкесского УФАС России от 01.07.1996 №74-а    ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, с долей более 65% на территории Карачаево-Черкесской республики, по позиции «распределение газообразного топлива».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 1 части 1 указанной статьи запрещено установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно договорам, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заказчиком выступают управляющие компании.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 общее собрание собственников помещений, как высший орган управления, определяет какие услуги, и работы по содержанию многоквартирного дома следует поручить Управляющей организации и утверждает на общем собрании собственников перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования обязательны для включения в перечень услуг, оказываемых собственникам МКД.

С 2008 года стоимость услуг ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» ежегодно увеличивалась, также увеличивался и тариф за содержание, ремонт жилых домов.

На 2012 год ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» выставило счета по договорам на техническое обслуживание и ремонту газопроводов с увеличением стоимости на 15,6 %. Однако согласно утвержденным нормативно-правовым актам Правительства РФ, увеличение тарифов на услуги ЖКХ возможно не ранее июля 2012 года.

В тариф на содержание и ремонт дома не заложена повышенная цена ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», т.к. уже есть, утвержденные общим собранием собственников жилья, тарифы на 2012 год. У управляющих компаний нет возможности пересмотреть цены по обслуживанию газопроводов  до прогнозного увеличения тарифов на услуги ЖКХ с июля 2012 года, следовательно в подобной ситуации управляющие компании вынуждены нести убытки.

В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что стоимость работ по договору на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования жилых и общественных зданий рассчитывается в соответствии с методикой «Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанному головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденному приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

В соответствии с методикой Прейскуранта, цены на выполняемые работы (услуги) пересматриваются в связи с инфляционными процессами, изменениями действующего законодательства в части отчислений на социальные нужды, убыточностью оказания услуг или снижением дохода.

В расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов включена себестоимость единицы работ и принятого уровня рентабельности. Расчетный коэффициент, определяющий величину себестоимости услуг  равен - 3,364. В 2012 году расчетный коэффициент составляет уже 1,798. При такого рода изменениях параметров расчетной формулы методика, утвержденная проектным институтом «Гипрониигаз», теряет свое значение. Если подобное изменение коэффициентов не влияет на уровень рентабельности предприятия, и оно может себе позволить их снижение, то можно полагать, что присутствуют нарушения в ценообразовании на эти услуги за предыдущие периоды. Величина накладных расходов за 2 года уменьшилась со 196% до 39%. Накладные расходы определены в пропорциях от фонда оплаты труда. Если признавать методику расчетов платных услуг обоснованной, то с 2010 года предприятие могло бы оказывать рентабельные услуги при величине накладных расходов в пределах 36%.

Согласно данным ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» за основу стоимости позиции Прейскуранта была взята тарифная ставка рабочего 1-го разряда равная величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ, утвержденная постановлением Правительства от 14.09.2011 № 772 РФ – 7023 руб. В 2010 году часовой фонд оплаты труда слесаря 2 разряда рассчитан в размере 38 рублей. На 2012 год тот же часовой фонд увеличен в 2,4 раза (91,32 руб.), т.е. без привязки к законодательно установленным минимальным ставкам для трудоспособного населения. Это также подтверждает как необоснованность расчетов на 2012 год, так и юридическую несостоятельность технологии установления цены платных услуг на базе действующей методики.

Еще одним спорным моментом в установлении цен на услуги по техническому  обслуживанию газопроводов и газового оборудования является тот факт, что договорные цены дифференцированы для юридических лиц и для физических лиц. В стоимость платных услуг закладывается уровень рентабельности в размере 10% - для населения и 25% - при оказании услуг предприятиям. Поскольку тарифы на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно, а нормативных документов, четко регламентирующих разделение уровня рентабельности, закладываемого в стоимость услуг нет, то в данных действиях присутствует неправомерная дифференциация.

Своими действиями ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» нарушает п. 1 и п. 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В этой связи определением от 27.07.2012 (исх. №1545-2/14) УФАС по КЧР было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», кроме того, представитель последнего приглашался для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении  09.08.2012 в 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление №048683).

В назначенное время явился представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   "К....". с доверенностью не дающей право представлять интересы Общества в  деле административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В этой связи протокол об административном правонарушении был составлен и подписан в отсутствии законного представителя ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск». по итогам подписания протокола об административно правонарушении было назначено время рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, 23.08.2012 к 09 – 00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление от 09.08.2012).

В назначенное время явились представители ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  с  доверенностью, не наделяющей правом представления интересов Общества. Кроме того, от ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» поступило заявление от 23.08.2012 №1311/14  о разъяснении решения УФАС по КЧР от 25.07.2012 и предписания №33 и отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В этой связи, определением от 23.08.2012 (исх. №1785-2/14) УФАС по КЧР дело об административном правонарушении было отложено на 24.09.2012 на 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  было извещено.

В указанное время, законный представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не явился (представитель Коцубина С.Н. доверенностью от 01.01.2012 №12 не уполномочена представлять интересы Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении). Кроме того, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   о времени и месте рассмотрения уведомлено.

На основании этого, с учетом имеющихся в деле материалов, представленных письменных объяснений,  было рассмотрено дело №183-а.

Нарушение антимонопольного законодательства УФАС по КЧР было установлено в решении от 25.07.2012 и предписании №33 от 25.07.2012.

Кроме того, согласно п. 5  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

В соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 1431.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения  Комиссии антимонопольного  органа,  которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1  КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, виновного,      его      имущественное      положение,      обстоятельства,      смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного рублей, или может выражаться в величине, кратной:...3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из смысла представленных объяснений  от 22.08.2012 №1308/14 ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не согласился с вменяемым ему правонарушением. Считает, что  действия ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не содержат в себе признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, указанным  доводам ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» дана оценка УФАС по КЧР в своем решении от 25.07.2012. 

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  

На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», а также опасные для общества последствия совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 1 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение  антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                               К.А.Бабаев                                                              

Советник государственной

Гражданской службы РФ  1 класса

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

24.09.2012                                                                               г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике К.А.Бабаев, рассмотрев  материалы административного дела №183-а, возбужденного в отношении  Закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008) (далее – ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выразившиеся в  создании дискриминационных условий при установлении цен на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям

В частности, в решении УФАС по КЧР от 25.07.2012 (исх. №1518-1/9) установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление  юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило заявление от ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (г. Черкесск, пл. Кирова, 1), ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» (г. Черкесск, пер. Одесский, 14а), ООО «Первое ЖКУ» (г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2в) о нарушениях в сфере установления тарифов на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заявители просят  разобраться в законности повышения тарифов.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», ООО «Первое ЖКУ», ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» выбраны собственниками помещений в многоквартирных домах как управляющие компании.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утвержден порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 г. N 239). Пунктом 4 приказа Министерства регионального развития  содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, к числу которых относится техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования.

ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» - специализированная газораспределительная организация, основным видом деятельности которой является транспортировка природного газа потребителям по системам газоснабжения, расположенным на территории Карачаево-Черкесской республики. 

Правилами № 549 определено понятие «специализированной организации», допущенной к деятельности по обслуживанию ВДГО. Из определения следует, что специализированная организация является газораспределительной организацией, имеющей аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Таким образом, в соответствии с данным нормативным актом обслуживание ВДГО может проводить, только газораспределительная организация.

Приказом Карачаево-Черкесского УФАС России от 01.07.1996 №74-а    ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, с долей более 65% на территории Карачаево-Черкесской республики, по позиции «распределение газообразного топлива».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 1 части 1 указанной статьи запрещено установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно договорам, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов. Заказчиком выступают управляющие компании.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 общее собрание собственников помещений, как высший орган управления, определяет какие услуги, и работы по содержанию многоквартирного дома следует поручить Управляющей организации и утверждает на общем собрании собственников перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования обязательны для включения в перечень услуг, оказываемых собственникам МКД.

С 2008 года стоимость услуг ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» ежегодно увеличивалась, также увеличивался и тариф за содержание, ремонт жилых домов.

На 2012 год ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» выставило счета по договорам на техническое обслуживание и ремонту газопроводов с увеличением стоимости на 15,6 %. Однако согласно утвержденным нормативно-правовым актам Правительства РФ, увеличение тарифов на услуги ЖКХ возможно не ранее июля 2012 года.

В тариф на содержание и ремонт дома не заложена повышенная цена ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», т.к. уже есть, утвержденные общим собранием собственников жилья, тарифы на 2012 год. У управляющих компаний нет возможности пересмотреть цены по обслуживанию газопроводов  до прогнозного увеличения тарифов на услуги ЖКХ с июля 2012 года, следовательно в подобной ситуации управляющие компании вынуждены нести убытки.

В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что стоимость работ по договору на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования жилых и общественных зданий рассчитывается в соответствии с методикой «Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанному головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз», утвержденному приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

В соответствии с методикой Прейскуранта, цены на выполняемые работы (услуги) пересматриваются в связи с инфляционными процессами, изменениями действующего законодательства в части отчислений на социальные нужды, убыточностью оказания услуг или снижением дохода.

В расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования многоквартирных жилых домов включена себестоимость единицы работ и принятого уровня рентабельности. Расчетный коэффициент, определяющий величину себестоимости услуг  равен - 3,364. В 2012 году расчетный коэффициент составляет уже 1,798. При такого рода изменениях параметров расчетной формулы методика, утвержденная проектным институтом «Гипрониигаз», теряет свое значение. Если подобное изменение коэффициентов не влияет на уровень рентабельности предприятия, и оно может себе позволить их снижение, то можно полагать, что присутствуют нарушения в ценообразовании на эти услуги за предыдущие периоды. Величина накладных расходов за 2 года уменьшилась со 196% до 39%. Накладные расходы определены в пропорциях от фонда оплаты труда. Если признавать методику расчетов платных услуг обоснованной, то с 2010 года предприятие могло бы оказывать рентабельные услуги при величине накладных расходов в пределах 36%.

Согласно данным ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» за основу стоимости позиции Прейскуранта была взята тарифная ставка рабочего 1-го разряда равная величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ, утвержденная постановлением Правительства от 14.09.2011 № 772 РФ – 7023 руб. В 2010 году часовой фонд оплаты труда слесаря 2 разряда рассчитан в размере 38 рублей. На 2012 год тот же часовой фонд увеличен в 2,4 раза (91,32 руб.), т.е. без привязки к законодательно установленным минимальным ставкам для трудоспособного населения. Это также подтверждает как необоснованность расчетов на 2012 год, так и юридическую несостоятельность технологии установления цены платных услуг на базе действующей методики.

Еще одним спорным моментом в установлении цен на услуги по техническому  обслуживанию газопроводов и газового оборудования является тот факт, что договорные цены дифференцированы для юридических лиц и для физических лиц. В стоимость платных услуг закладывается уровень рентабельности в размере 10% - для населения и 25% - при оказании услуг предприятиям. Поскольку тарифы на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно, а нормативных документов, четко регламентирующих разделение уровня рентабельности, закладываемого в стоимость услуг нет, то в данных действиях присутствует неправомерная дифференциация.

Своими действиями ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» нарушает п. 1 и п. 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В этой связи определением от 27.07.2012 (исх. №1545-2/14) УФАС по КЧР было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», кроме того, представитель последнего приглашался для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении  09.08.2012 в 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление №048683).

В назначенное время явился представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   "К....". с доверенностью не дающей право представлять интересы Общества в  деле административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В этой связи протокол об административном правонарушении был составлен и подписан в отсутствии законного представителя ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск». по итогам подписания протокола об административно правонарушении было назначено время рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, 23.08.2012 к 09 – 00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» было извещено (почтовое уведомление от 09.08.2012).

В назначенное время явились представители ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  с  доверенностью, не наделяющей правом представления интересов Общества. Кроме того, от ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» поступило заявление от 23.08.2012 №1311/14  о разъяснении решения УФАС по КЧР от 25.07.2012 и предписания №33 и отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В этой связи, определением от 23.08.2012 (исх. №1785-2/14) УФАС по КЧР дело об административном правонарушении было отложено на 24.09.2012 на 09-00, о чем ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»  было извещено.

В указанное время, законный представитель ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не явился (представитель Коцубина С.Н. доверенностью от 01.01.2012 №12 не уполномочена представлять интересы Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении). Кроме того, ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»   о времени и месте рассмотрения уведомлено.

На основании этого, с учетом имеющихся в деле материалов, представленных письменных объяснений,  было рассмотрено дело №183-а.

Нарушение антимонопольного законодательства УФАС по КЧР было установлено в решении от 25.07.2012 и предписании №33 от 25.07.2012.

Кроме того, согласно п. 5  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

В соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 1431.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения  Комиссии антимонопольного  органа,  которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1  КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, виновного,      его      имущественное      положение,      обстоятельства,      смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного рублей, или может выражаться в величине, кратной:...3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Из смысла представленных объяснений  от 22.08.2012 №1308/14 ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не согласился с вменяемым ему правонарушением. Считает, что  действия ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» не содержат в себе признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, указанным  доводам ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» дана оценка УФАС по КЧР в своем решении от 25.07.2012. 

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  

На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», а также опасные для общества последствия совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126, ОГРН – 1020900508232, ИНН/КПП 0900000116/0904101001, ОКВЭД – 40.20.2, ОКФС- 16, ОКОГУ - 49008), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 1 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятидесяти тысяч) рублей.

 

Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение  антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                               К.А.Бабаев                                                              

Советник государственной

Гражданской службы РФ  1 класса

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356945306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )