• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение и предписание №70 по жалобе ООО "МедСнаб на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 70
Дата публикации: 14 декабря 2012, 14:51

 

РЕШЕНИЕ

по делу №70

           13.12.2012                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                                                 размещения заказа и рекламы Управления;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

при участии представителей  Министерства здравоохранения и курортов КЧР <>. рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» без участия представителя (ходатайство №117 от 13.12.2012) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 06.12.2012г. поступила жалоба  от ООО «МедСнаб» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60)  (далее - Заявитель),  на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 руб.  Электронная площадка – ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

           По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме были допущены нарушения требований пп. 10 ст. 41.12, ст. 41.6, п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. При этом Заявитель считает, что допущенные  нарушения в документации об аукционе ограничивают количество участников  и приводят к нарушению  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».  

           Представитель  Заказчика  пояснила, что по поводу сроков поставки товаров у участников в соответствии с положениями документации и проекта контракта есть 45 дней на поставку товаров, также указала на то, что  контракт, заключенный в 2012 году на поставку анализатора автоматического биохимического в количестве одной штуки, будет оплачен, как и предусмотрено проектом контракта и документацией,  в срок, не превышающий 30 банковских дней, после подписания с поставщиком акта приемки оборудования в эксплуатацию и проведения  обучения персонала. Также пояснила, что в п. 8.1 проекта контракта о действии контракта до 31.12.2012 была допущена ошибка в расчетах срока и в этой связи данное положение является недействительным, так как контракт в соответствии гражданским законодательством  будет действовать до момента исполнения сторонами своих обязательства по контракту.

        По вопросу сроков оплаты и источника финансирования представитель пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ.  

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

           В документации об аукционе в п. 6 раздела 1 указано, что срок поставки определен в течение 45 дней  с момента заключения контракта, в соответствии с заявкой заказчика. В проекте контракта в п. 8.1 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания контракта сторонами  и действует  по 31.12.2012г.  Таким образом,   фактически в силу установленных законом сроков  проведения аукциона  исполнение сторонами обязательств по контракту  не может быть завершено до 31.12.2012г.  При этом любому участнику размещения заказа необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до момента окончания исполнения сторонами обязательства, следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами. Таким образом, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товара, то контракт будет считаться исполненным после поставки товара  поставщиком и, соответственно, оплаты данного товара заказчиком.

         Кроме этого согласно ст. 41.7 Закона о  размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение  открытого аукциона в электронной форме, запрос  о разъяснении  положений  документации об открытом аукционе  в электронной форме. Заказчик обязан в течение двух дней со дня получения запроса  разместить разъяснения  положений документации с указанием предмета запроса на официальном сайте. Также согласно ч. 7 указанной статьи заказчик в соответствии  с поступившим запросом о разъяснении положений документации вправе принять решение  о внесении изменений  в документацию  не позднее  чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

          Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчиком была допущена ошибка в проекте контракта при  установлении срока действия контракта, но при этом,  принимая во внимание ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации  и  законную возможность заявителя  и иных потенциальных участников размещения заказа в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов получить официальные разъяснения положений документации, тем самым  разрешив возникшие вопросы по документации об аукционе,  считает, что ошибка в п. 8.1  проекта контракта не ограничивает ни одного из потенциальных участников размещения заказа на  участие в аукционе и не нарушает  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Также Заказчиком были даны исчерпывающие пояснения по  вопросу оплаты поставленного оборудования в 2013 году и источника оплаты. Так, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ. 

          В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что аукционной комиссией была нарушена ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

          Так, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

            В соответствии с частями 11.7. и  11.8. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по завершении рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами комиссии. Указанный протокол должен содержать решения о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. В случае отказа в допуске, протокол должен содержать обоснование причины отказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует отклоненная заявка. После рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭЦП и направляет оператору.

         Комиссией УФАС по КЧР  в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при формировании протокола в закрытой части электронной площадки пользователем заказчика была допущена ошибка и в нем было указано о допуске двух участников размещения заказа  подавших заявки  под №3965751 и №4027994. При этом,  в письменном протоколе №...  от 10.12.2012, который принимался комиссией в составе: <>., указано, что  из поступивших заявок под закрытыми номерами №3965751 и №4027994, участник под номером №3965751 был допущен к участию в аукционе, участнику же  под №4027994 было отказано в допуске к участию по основанию несоответствия  требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и значениям, установленным  в документации. Копия данного протокола была прикреплена в виде файла и направлена вместе  с ошибочно заполненной формой. Оператор электронной площадки на основании заполненной и направленной формы  протокола в  закрытой части  электронной площадки допустил к участию в аукционе двух участников подавших заявки. По данному факту Комиссией УФАС по КЧР размещение  заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

       Поступившие заявки под закрытыми номерами №3965751 и №4027994 также были проверены комиссией УФАС по КЧР в ходе проведения внеплановой камеральной проверки  на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе. Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что решение аукционной комиссией принималось в соответствии с требованиями Закона   о размещении заказов, но при этом были допущены ошибки при заполнении формы протокола в закрытой части электронной площадки.

           Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «МедСнаб» необоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать  аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание  об устранении  допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

         Председатель Комиссии                                            Гринько Г.П.

            Члены комиссии                                                      <>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №26

 13.12.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника

                                               отдела контроля размещения заказа и рекламы;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

на основании своего решения от 13.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнаб»  (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 рублей, оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru. - ЗАО «Сбербанк – АСТ», в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика  в срок до 21.12.2012г. устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, сформировав  протокол  в закрытой части  электронной площадки  в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

 2. Оператору электронной площадки  в срок до 21.12.2012г. предоставить возможность аукционной комиссии  Заказчика сформировать повторно  протокол в закрытой части  электронной площадки в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

3. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки в срок до 24.12.2012г.  представить в УФАС по КЧР  подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 Председатель Комиссии                                Г.П. Гринько 

                 Члены Комиссии                                         <>

                                                                                       

  

 

stdClass Object ( [vid] => 7169 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание №70 по жалобе ООО "МедСнаб на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356944095 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №70

           13.12.2012                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                                                 размещения заказа и рекламы Управления;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

при участии представителей  Министерства здравоохранения и курортов КЧР <>. рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» без участия представителя (ходатайство №117 от 13.12.2012) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 06.12.2012г. поступила жалоба  от ООО «МедСнаб» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60)  (далее - Заявитель),  на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 руб.  Электронная площадка – ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

           По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме были допущены нарушения требований пп. 10 ст. 41.12, ст. 41.6, п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. При этом Заявитель считает, что допущенные  нарушения в документации об аукционе ограничивают количество участников  и приводят к нарушению  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».  

           Представитель  Заказчика  пояснила, что по поводу сроков поставки товаров у участников в соответствии с положениями документации и проекта контракта есть 45 дней на поставку товаров, также указала на то, что  контракт, заключенный в 2012 году на поставку анализатора автоматического биохимического в количестве одной штуки, будет оплачен, как и предусмотрено проектом контракта и документацией,  в срок, не превышающий 30 банковских дней, после подписания с поставщиком акта приемки оборудования в эксплуатацию и проведения  обучения персонала. Также пояснила, что в п. 8.1 проекта контракта о действии контракта до 31.12.2012 была допущена ошибка в расчетах срока и в этой связи данное положение является недействительным, так как контракт в соответствии гражданским законодательством  будет действовать до момента исполнения сторонами своих обязательства по контракту.

        По вопросу сроков оплаты и источника финансирования представитель пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ.  

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

           В документации об аукционе в п. 6 раздела 1 указано, что срок поставки определен в течение 45 дней  с момента заключения контракта, в соответствии с заявкой заказчика. В проекте контракта в п. 8.1 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания контракта сторонами  и действует  по 31.12.2012г.  Таким образом,   фактически в силу установленных законом сроков  проведения аукциона  исполнение сторонами обязательств по контракту  не может быть завершено до 31.12.2012г.  При этом любому участнику размещения заказа необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до момента окончания исполнения сторонами обязательства, следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами. Таким образом, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товара, то контракт будет считаться исполненным после поставки товара  поставщиком и, соответственно, оплаты данного товара заказчиком.

         Кроме этого согласно ст. 41.7 Закона о  размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение  открытого аукциона в электронной форме, запрос  о разъяснении  положений  документации об открытом аукционе  в электронной форме. Заказчик обязан в течение двух дней со дня получения запроса  разместить разъяснения  положений документации с указанием предмета запроса на официальном сайте. Также согласно ч. 7 указанной статьи заказчик в соответствии  с поступившим запросом о разъяснении положений документации вправе принять решение  о внесении изменений  в документацию  не позднее  чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

          Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчиком была допущена ошибка в проекте контракта при  установлении срока действия контракта, но при этом,  принимая во внимание ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации  и  законную возможность заявителя  и иных потенциальных участников размещения заказа в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов получить официальные разъяснения положений документации, тем самым  разрешив возникшие вопросы по документации об аукционе,  считает, что ошибка в п. 8.1  проекта контракта не ограничивает ни одного из потенциальных участников размещения заказа на  участие в аукционе и не нарушает  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Также Заказчиком были даны исчерпывающие пояснения по  вопросу оплаты поставленного оборудования в 2013 году и источника оплаты. Так, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ. 

          В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что аукционной комиссией была нарушена ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

          Так, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

            В соответствии с частями 11.7. и  11.8. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по завершении рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами комиссии. Указанный протокол должен содержать решения о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. В случае отказа в допуске, протокол должен содержать обоснование причины отказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует отклоненная заявка. После рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭЦП и направляет оператору.

         Комиссией УФАС по КЧР  в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при формировании протокола в закрытой части электронной площадки пользователем заказчика была допущена ошибка и в нем было указано о допуске двух участников размещения заказа  подавших заявки  под №3965751 и №4027994. При этом,  в письменном протоколе №...  от 10.12.2012, который принимался комиссией в составе: <>., указано, что  из поступивших заявок под закрытыми номерами №3965751 и №4027994, участник под номером №3965751 был допущен к участию в аукционе, участнику же  под №4027994 было отказано в допуске к участию по основанию несоответствия  требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и значениям, установленным  в документации. Копия данного протокола была прикреплена в виде файла и направлена вместе  с ошибочно заполненной формой. Оператор электронной площадки на основании заполненной и направленной формы  протокола в  закрытой части  электронной площадки допустил к участию в аукционе двух участников подавших заявки. По данному факту Комиссией УФАС по КЧР размещение  заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

       Поступившие заявки под закрытыми номерами №3965751 и №4027994 также были проверены комиссией УФАС по КЧР в ходе проведения внеплановой камеральной проверки  на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе. Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что решение аукционной комиссией принималось в соответствии с требованиями Закона   о размещении заказов, но при этом были допущены ошибки при заполнении формы протокола в закрытой части электронной площадки.

           Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «МедСнаб» необоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать  аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание  об устранении  допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

         Председатель Комиссии                                            Гринько Г.П.

            Члены комиссии                                                      <>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №26

 13.12.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника

                                               отдела контроля размещения заказа и рекламы;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

на основании своего решения от 13.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнаб»  (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 рублей, оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru. - ЗАО «Сбербанк – АСТ», в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика  в срок до 21.12.2012г. устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, сформировав  протокол  в закрытой части  электронной площадки  в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

 2. Оператору электронной площадки  в срок до 21.12.2012г. предоставить возможность аукционной комиссии  Заказчика сформировать повторно  протокол в закрытой части  электронной площадки в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

3. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки в срок до 24.12.2012г.  представить в УФАС по КЧР  подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 Председатель Комиссии                                Г.П. Гринько 

                 Члены Комиссии                                         <>

                                                                                       

  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №70

           13.12.2012                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                                                 размещения заказа и рекламы Управления;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

при участии представителей  Министерства здравоохранения и курортов КЧР <>. рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» без участия представителя (ходатайство №117 от 13.12.2012) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 06.12.2012г. поступила жалоба  от ООО «МедСнаб» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60)  (далее - Заявитель),  на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 руб.  Электронная площадка – ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

           По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме были допущены нарушения требований пп. 10 ст. 41.12, ст. 41.6, п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. При этом Заявитель считает, что допущенные  нарушения в документации об аукционе ограничивают количество участников  и приводят к нарушению  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».  

           Представитель  Заказчика  пояснила, что по поводу сроков поставки товаров у участников в соответствии с положениями документации и проекта контракта есть 45 дней на поставку товаров, также указала на то, что  контракт, заключенный в 2012 году на поставку анализатора автоматического биохимического в количестве одной штуки, будет оплачен, как и предусмотрено проектом контракта и документацией,  в срок, не превышающий 30 банковских дней, после подписания с поставщиком акта приемки оборудования в эксплуатацию и проведения  обучения персонала. Также пояснила, что в п. 8.1 проекта контракта о действии контракта до 31.12.2012 была допущена ошибка в расчетах срока и в этой связи данное положение является недействительным, так как контракт в соответствии гражданским законодательством  будет действовать до момента исполнения сторонами своих обязательства по контракту.

        По вопросу сроков оплаты и источника финансирования представитель пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ.  

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

           В документации об аукционе в п. 6 раздела 1 указано, что срок поставки определен в течение 45 дней  с момента заключения контракта, в соответствии с заявкой заказчика. В проекте контракта в п. 8.1 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания контракта сторонами  и действует  по 31.12.2012г.  Таким образом,   фактически в силу установленных законом сроков  проведения аукциона  исполнение сторонами обязательств по контракту  не может быть завершено до 31.12.2012г.  При этом любому участнику размещения заказа необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до момента окончания исполнения сторонами обязательства, следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами. Таким образом, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товара, то контракт будет считаться исполненным после поставки товара  поставщиком и, соответственно, оплаты данного товара заказчиком.

         Кроме этого согласно ст. 41.7 Закона о  размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение  открытого аукциона в электронной форме, запрос  о разъяснении  положений  документации об открытом аукционе  в электронной форме. Заказчик обязан в течение двух дней со дня получения запроса  разместить разъяснения  положений документации с указанием предмета запроса на официальном сайте. Также согласно ч. 7 указанной статьи заказчик в соответствии  с поступившим запросом о разъяснении положений документации вправе принять решение  о внесении изменений  в документацию  не позднее  чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

          Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчиком была допущена ошибка в проекте контракта при  установлении срока действия контракта, но при этом,  принимая во внимание ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации  и  законную возможность заявителя  и иных потенциальных участников размещения заказа в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов получить официальные разъяснения положений документации, тем самым  разрешив возникшие вопросы по документации об аукционе,  считает, что ошибка в п. 8.1  проекта контракта не ограничивает ни одного из потенциальных участников размещения заказа на  участие в аукционе и не нарушает  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Также Заказчиком были даны исчерпывающие пояснения по  вопросу оплаты поставленного оборудования в 2013 году и источника оплаты. Так, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2012 №213 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» финансовое обеспечение программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в 2013 году будет осуществляться за счет  средств бюджета Федерального фонда, предусмотренных федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период  и средств бюджетов субъектов  РФ. 

          В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что аукционной комиссией была нарушена ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

          Так, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

            В соответствии с частями 11.7. и  11.8. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по завершении рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами комиссии. Указанный протокол должен содержать решения о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. В случае отказа в допуске, протокол должен содержать обоснование причины отказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует отклоненная заявка. После рассмотрения первых частей заявок и формирования письменного протокола заседания аукционной комиссии, пользователь организатора торгов формирует протокол в закрытой части электронной площадки, прикладывает копию письменного протокола в виде файла, подписывает форму ЭЦП и направляет оператору.

         Комиссией УФАС по КЧР  в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при формировании протокола в закрытой части электронной площадки пользователем заказчика была допущена ошибка и в нем было указано о допуске двух участников размещения заказа  подавших заявки  под №3965751 и №4027994. При этом,  в письменном протоколе №...  от 10.12.2012, который принимался комиссией в составе: <>., указано, что  из поступивших заявок под закрытыми номерами №3965751 и №4027994, участник под номером №3965751 был допущен к участию в аукционе, участнику же  под №4027994 было отказано в допуске к участию по основанию несоответствия  требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и значениям, установленным  в документации. Копия данного протокола была прикреплена в виде файла и направлена вместе  с ошибочно заполненной формой. Оператор электронной площадки на основании заполненной и направленной формы  протокола в  закрытой части  электронной площадки допустил к участию в аукционе двух участников подавших заявки. По данному факту Комиссией УФАС по КЧР размещение  заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

       Поступившие заявки под закрытыми номерами №3965751 и №4027994 также были проверены комиссией УФАС по КЧР в ходе проведения внеплановой камеральной проверки  на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе. Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что решение аукционной комиссией принималось в соответствии с требованиями Закона   о размещении заказов, но при этом были допущены ошибки при заполнении формы протокола в закрытой части электронной площадки.

           Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО «МедСнаб» необоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать  аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание  об устранении  допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

         Председатель Комиссии                                            Гринько Г.П.

            Члены комиссии                                                      <>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №26

 13.12.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –   Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника

                                               отдела контроля размещения заказа и рекламы;

  Членов Комиссии   ­­­            <>

на основании своего решения от 13.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнаб»  (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская 60) на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку анализатора автоматического биохимического (1шт.), ун.№0179200001712000360 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 199 568, 94 рублей, оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru. - ЗАО «Сбербанк – АСТ», в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика  в срок до 21.12.2012г. устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, сформировав  протокол  в закрытой части  электронной площадки  в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

 2. Оператору электронной площадки  в срок до 21.12.2012г. предоставить возможность аукционной комиссии  Заказчика сформировать повторно  протокол в закрытой части  электронной площадки в соответствии с принятым решением аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок (протокол №0179200001712000360 от 10.12.2012).

3. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки в срок до 24.12.2012г.  представить в УФАС по КЧР  подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 Председатель Комиссии                                Г.П. Гринько 

                 Члены Комиссии                                         <>

                                                                                       

  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70 [format] => [safe_value] => 70 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356944095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )