Решение и предписание по делу N 45 по признакам нарушения КЧРГУП "Тепловые сети" Закона "О защите конкуренции"

Номер дела: №45
Дата публикации: 8 августа 2012, 11:31

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27  июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме:  8 августа 2012 г.                         

г. Черкесск                

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- заместителя руководителя управления,  

- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 45 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически необоснованном ограничении  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

         25.06.2012 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике (далее по тексту - Управление) поступила жалоба от ООО «Первое ЖКУ» на действия Карачаево-Черкесского республиканского государственного  предприятия «Тепловые сети»  (далее по тексту - КЧР ГУП «Тепловые сети») об ограничении подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и ул.  Октябрьская, 362.

            Изучив представленные материалы и документы, Управление установило следующее.

Согласно заявлению ООО «Первое ЖКУ» 28.05.2012 г. КЧР ГУП «Тепловые сети» направило предупреждение, в соответствии с которым исполнителю коммунальных услуг (ООО «Первое ЖКУ») необходимо было оплатить задолженность в размере 1 609 980,62 руб. В предупреждении также указано, что с 01.06.2012 г. в многоквартирных домах по адресам: Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача тепловой энергии на подогрев воды. Подобное предупреждение не направлялось в адрес жителей  многоквартирных домов  – потребителей услуг, в том числе добросовестно производящих оплату.

         17.07.2012 г. в адрес ООО «Первое ЖКУ» поступает второе уведомление, в котором указана сумма дебиторской задолженности  1 459 480, 28 руб., что составляет неуплату более двух периодов платежей. В случае неуплаты с 28.07.2012 г.  в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача горячей воды.

         До рассмотрения настоящего дела КЧР ГУП «Тепловые сети» представило копии двух актов по одним № ... от ...., в соответствии с которыми 19.07.2012 г. зафиксировано, что в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 подача тепла на подогрев воды осуществляется в полном объеме. В материалах дела имеется письменный ответ на определение Управления, в котором КЧР ГУП «Тепловые сети» утверждает, что отключения ими не производились.

         Между ООО «Первое ЖКУ» и КЧРГУП «Тепловые сети» заключен договор  теплоснабжения  № ... от 11.03.2011. Согласно п. 1.3 раздела 5 договора теплоснабжающая организация обязуется направлять своих представителей для оформления Актов по фактам и причинам нарушения договорных  обязательств. В адрес управления не представлены данные акты, из чего следует, что в ситуации, когда были нарушены договорные обязательства, теплоснабжающая организация не исполнила обязанности, определенной договором. Пунктом 3.3 договора № 717 предусмотрено право теплоснабжающей организации производить отключения в случае неоплаты более чем за 6 расчетных периодов. Первое предупреждение направлено 28.05.2012 г., в котором указано, что платежи не производились с декабря 2011 г., то есть на момент предупреждения  истекло почти шесть расчетных периодов. Во втором предупреждении о прекращении подачи тепловой энергии на подогрев воды от 17.07.2012 г. указано, что в соответствии с договором № ... от 11.03.2011 г. расчетный период – 1 месяц, а задолженность образовалась за  более чем два расчетных периода.

         В данном случае следует учитывать, что для жителей многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 ООО «Первое ЖКУ» является управляющей организацией и в соответствии с Жилищным кодексом – исполнителем коммунальных услуг. Конечными потребителями услуги теплоснабжения и подогрева воды являются жители указанных выше домов. Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов» - в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Учитывая данное положение, при прекращении подачи теплоносителя на подогрев воды должны быть учтены права добросовестных плательщиков.

  Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства России (далее по тексту - Правила) от 23.05.2006 г. № 307  при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в силу п. А ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых количествах. В случае, когда КЧР ГУП «Тепловые сети» прекращает подачу тепловой энергии на подогрев воды, исполнитель не имеет возможности выполнить свои обязательства перед добросовестными потребителями – жителями многоквартирных домов.

На заседании комиссии КЧР ГУП «Тепловые сети» поддержали свою позицию, в соответствии с которой  факт прекращения подачи тепловой энергии на подогрев воды ООО «Первой ЖКУ» не доказан, акты отключения как доказательства произведенного отключения отсутствуют. Однако в материалах дела имеются обращения жителей многоквартирных домов, в соответствии с которыми жители многоквартирных домов подтверждают факт приостановления горячего водоснабжения.  Кроме того, 05.06.2012 г. в адрес Управления поступила жалоба от жительницы дома № 85 по ул. Крупская, 86 кв. 116 - Исламовой  А.М. на действия КЧР ГУП «Тепловые сети» по отключению подачи горячего водоснабжения без предупреждения, несмотря на то, что жители данного многоквартирного дома добросовестно оплачивают счета.

Жительница  дома по адресу Крупская...  "С...." обращалась с данной проблемой в мэрию г. Черкесска (копия ответа мэрии г. Черкесска приложена к материалам дела), а также на сайт Президента России (штамп от...  Управления по работе с обращениями граждан и организаций, копия обращения в материалах дела также имеется).

Комиссией Управления установлено, что КЧР ГУП «Тепловые сети» имеет техническую возможность производить отключения в тепловых камерах вне многоквартирного дома.  КЧР ГУП «Тепловые сети» не отрицает, что ООО «Первое ЖКУ» вносило устные предложения об урегулировании сложившейся ситуации путем отключения конкретных неплательщиков от услуги подачи тепла на подогрев воды.

КЧР ГУП «Тепловые сети»  приказом  № 96/09 от 19.04.2011 г. включено но в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей  на рынке  тепловой энергии  более  50 %  по ОКВЭД 40.30.14 - тепловая энергия, отпущенная котельными. Согласно ст. 4 ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно - монопольному виду деятельности.

         Учитывая доводы сторон, комиссия управления приходит к выводу, что КЧР ГУП «Тепловые сети» действиями по необоснованному ограничению  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ», нарушает п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное  предприятие «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) нарушившим п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С.Уракчиев                                      

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                ЮБПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;                           

- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;       

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                <>

                                                                                           

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу N 45 по признакам нарушения КЧРГУП "Тепловые сети" Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356939429 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27  июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме:  8 августа 2012 г.                         

г. Черкесск                

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- заместителя руководителя управления,  

- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 45 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически необоснованном ограничении  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

         25.06.2012 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике (далее по тексту - Управление) поступила жалоба от ООО «Первое ЖКУ» на действия Карачаево-Черкесского республиканского государственного  предприятия «Тепловые сети»  (далее по тексту - КЧР ГУП «Тепловые сети») об ограничении подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и ул.  Октябрьская, 362.

            Изучив представленные материалы и документы, Управление установило следующее.

Согласно заявлению ООО «Первое ЖКУ» 28.05.2012 г. КЧР ГУП «Тепловые сети» направило предупреждение, в соответствии с которым исполнителю коммунальных услуг (ООО «Первое ЖКУ») необходимо было оплатить задолженность в размере 1 609 980,62 руб. В предупреждении также указано, что с 01.06.2012 г. в многоквартирных домах по адресам: Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача тепловой энергии на подогрев воды. Подобное предупреждение не направлялось в адрес жителей  многоквартирных домов  – потребителей услуг, в том числе добросовестно производящих оплату.

         17.07.2012 г. в адрес ООО «Первое ЖКУ» поступает второе уведомление, в котором указана сумма дебиторской задолженности  1 459 480, 28 руб., что составляет неуплату более двух периодов платежей. В случае неуплаты с 28.07.2012 г.  в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача горячей воды.

         До рассмотрения настоящего дела КЧР ГУП «Тепловые сети» представило копии двух актов по одним № ... от ...., в соответствии с которыми 19.07.2012 г. зафиксировано, что в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 подача тепла на подогрев воды осуществляется в полном объеме. В материалах дела имеется письменный ответ на определение Управления, в котором КЧР ГУП «Тепловые сети» утверждает, что отключения ими не производились.

         Между ООО «Первое ЖКУ» и КЧРГУП «Тепловые сети» заключен договор  теплоснабжения  № ... от 11.03.2011. Согласно п. 1.3 раздела 5 договора теплоснабжающая организация обязуется направлять своих представителей для оформления Актов по фактам и причинам нарушения договорных  обязательств. В адрес управления не представлены данные акты, из чего следует, что в ситуации, когда были нарушены договорные обязательства, теплоснабжающая организация не исполнила обязанности, определенной договором. Пунктом 3.3 договора № 717 предусмотрено право теплоснабжающей организации производить отключения в случае неоплаты более чем за 6 расчетных периодов. Первое предупреждение направлено 28.05.2012 г., в котором указано, что платежи не производились с декабря 2011 г., то есть на момент предупреждения  истекло почти шесть расчетных периодов. Во втором предупреждении о прекращении подачи тепловой энергии на подогрев воды от 17.07.2012 г. указано, что в соответствии с договором № ... от 11.03.2011 г. расчетный период – 1 месяц, а задолженность образовалась за  более чем два расчетных периода.

         В данном случае следует учитывать, что для жителей многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 ООО «Первое ЖКУ» является управляющей организацией и в соответствии с Жилищным кодексом – исполнителем коммунальных услуг. Конечными потребителями услуги теплоснабжения и подогрева воды являются жители указанных выше домов. Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов» - в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Учитывая данное положение, при прекращении подачи теплоносителя на подогрев воды должны быть учтены права добросовестных плательщиков.

  Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства России (далее по тексту - Правила) от 23.05.2006 г. № 307  при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в силу п. А ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых количествах. В случае, когда КЧР ГУП «Тепловые сети» прекращает подачу тепловой энергии на подогрев воды, исполнитель не имеет возможности выполнить свои обязательства перед добросовестными потребителями – жителями многоквартирных домов.

На заседании комиссии КЧР ГУП «Тепловые сети» поддержали свою позицию, в соответствии с которой  факт прекращения подачи тепловой энергии на подогрев воды ООО «Первой ЖКУ» не доказан, акты отключения как доказательства произведенного отключения отсутствуют. Однако в материалах дела имеются обращения жителей многоквартирных домов, в соответствии с которыми жители многоквартирных домов подтверждают факт приостановления горячего водоснабжения.  Кроме того, 05.06.2012 г. в адрес Управления поступила жалоба от жительницы дома № 85 по ул. Крупская, 86 кв. 116 - Исламовой  А.М. на действия КЧР ГУП «Тепловые сети» по отключению подачи горячего водоснабжения без предупреждения, несмотря на то, что жители данного многоквартирного дома добросовестно оплачивают счета.

Жительница  дома по адресу Крупская...  "С...." обращалась с данной проблемой в мэрию г. Черкесска (копия ответа мэрии г. Черкесска приложена к материалам дела), а также на сайт Президента России (штамп от...  Управления по работе с обращениями граждан и организаций, копия обращения в материалах дела также имеется).

Комиссией Управления установлено, что КЧР ГУП «Тепловые сети» имеет техническую возможность производить отключения в тепловых камерах вне многоквартирного дома.  КЧР ГУП «Тепловые сети» не отрицает, что ООО «Первое ЖКУ» вносило устные предложения об урегулировании сложившейся ситуации путем отключения конкретных неплательщиков от услуги подачи тепла на подогрев воды.

КЧР ГУП «Тепловые сети»  приказом  № 96/09 от 19.04.2011 г. включено но в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей  на рынке  тепловой энергии  более  50 %  по ОКВЭД 40.30.14 - тепловая энергия, отпущенная котельными. Согласно ст. 4 ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно - монопольному виду деятельности.

         Учитывая доводы сторон, комиссия управления приходит к выводу, что КЧР ГУП «Тепловые сети» действиями по необоснованному ограничению  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ», нарушает п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное  предприятие «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) нарушившим п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С.Уракчиев                                      

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                ЮБПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;                           

- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;       

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                <>

                                                                                           

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  27  июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме:  8 августа 2012 г.                         

г. Черкесск                

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- заместителя руководителя управления,  

- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 45 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически необоснованном ограничении  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

         25.06.2012 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике (далее по тексту - Управление) поступила жалоба от ООО «Первое ЖКУ» на действия Карачаево-Черкесского республиканского государственного  предприятия «Тепловые сети»  (далее по тексту - КЧР ГУП «Тепловые сети») об ограничении подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и ул.  Октябрьская, 362.

            Изучив представленные материалы и документы, Управление установило следующее.

Согласно заявлению ООО «Первое ЖКУ» 28.05.2012 г. КЧР ГУП «Тепловые сети» направило предупреждение, в соответствии с которым исполнителю коммунальных услуг (ООО «Первое ЖКУ») необходимо было оплатить задолженность в размере 1 609 980,62 руб. В предупреждении также указано, что с 01.06.2012 г. в многоквартирных домах по адресам: Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача тепловой энергии на подогрев воды. Подобное предупреждение не направлялось в адрес жителей  многоквартирных домов  – потребителей услуг, в том числе добросовестно производящих оплату.

         17.07.2012 г. в адрес ООО «Первое ЖКУ» поступает второе уведомление, в котором указана сумма дебиторской задолженности  1 459 480, 28 руб., что составляет неуплату более двух периодов платежей. В случае неуплаты с 28.07.2012 г.  в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 будет прекращена подача горячей воды.

         До рассмотрения настоящего дела КЧР ГУП «Тепловые сети» представило копии двух актов по одним № ... от ...., в соответствии с которыми 19.07.2012 г. зафиксировано, что в многоквартирных домах по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 подача тепла на подогрев воды осуществляется в полном объеме. В материалах дела имеется письменный ответ на определение Управления, в котором КЧР ГУП «Тепловые сети» утверждает, что отключения ими не производились.

         Между ООО «Первое ЖКУ» и КЧРГУП «Тепловые сети» заключен договор  теплоснабжения  № ... от 11.03.2011. Согласно п. 1.3 раздела 5 договора теплоснабжающая организация обязуется направлять своих представителей для оформления Актов по фактам и причинам нарушения договорных  обязательств. В адрес управления не представлены данные акты, из чего следует, что в ситуации, когда были нарушены договорные обязательства, теплоснабжающая организация не исполнила обязанности, определенной договором. Пунктом 3.3 договора № 717 предусмотрено право теплоснабжающей организации производить отключения в случае неоплаты более чем за 6 расчетных периодов. Первое предупреждение направлено 28.05.2012 г., в котором указано, что платежи не производились с декабря 2011 г., то есть на момент предупреждения  истекло почти шесть расчетных периодов. Во втором предупреждении о прекращении подачи тепловой энергии на подогрев воды от 17.07.2012 г. указано, что в соответствии с договором № ... от 11.03.2011 г. расчетный период – 1 месяц, а задолженность образовалась за  более чем два расчетных периода.

         В данном случае следует учитывать, что для жителей многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362 ООО «Первое ЖКУ» является управляющей организацией и в соответствии с Жилищным кодексом – исполнителем коммунальных услуг. Конечными потребителями услуги теплоснабжения и подогрева воды являются жители указанных выше домов. Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов» - в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Учитывая данное положение, при прекращении подачи теплоносителя на подогрев воды должны быть учтены права добросовестных плательщиков.

  Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства России (далее по тексту - Правила) от 23.05.2006 г. № 307  при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в силу п. А ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых количествах. В случае, когда КЧР ГУП «Тепловые сети» прекращает подачу тепловой энергии на подогрев воды, исполнитель не имеет возможности выполнить свои обязательства перед добросовестными потребителями – жителями многоквартирных домов.

На заседании комиссии КЧР ГУП «Тепловые сети» поддержали свою позицию, в соответствии с которой  факт прекращения подачи тепловой энергии на подогрев воды ООО «Первой ЖКУ» не доказан, акты отключения как доказательства произведенного отключения отсутствуют. Однако в материалах дела имеются обращения жителей многоквартирных домов, в соответствии с которыми жители многоквартирных домов подтверждают факт приостановления горячего водоснабжения.  Кроме того, 05.06.2012 г. в адрес Управления поступила жалоба от жительницы дома № 85 по ул. Крупская, 86 кв. 116 - Исламовой  А.М. на действия КЧР ГУП «Тепловые сети» по отключению подачи горячего водоснабжения без предупреждения, несмотря на то, что жители данного многоквартирного дома добросовестно оплачивают счета.

Жительница  дома по адресу Крупская...  "С...." обращалась с данной проблемой в мэрию г. Черкесска (копия ответа мэрии г. Черкесска приложена к материалам дела), а также на сайт Президента России (штамп от...  Управления по работе с обращениями граждан и организаций, копия обращения в материалах дела также имеется).

Комиссией Управления установлено, что КЧР ГУП «Тепловые сети» имеет техническую возможность производить отключения в тепловых камерах вне многоквартирного дома.  КЧР ГУП «Тепловые сети» не отрицает, что ООО «Первое ЖКУ» вносило устные предложения об урегулировании сложившейся ситуации путем отключения конкретных неплательщиков от услуги подачи тепла на подогрев воды.

КЧР ГУП «Тепловые сети»  приказом  № 96/09 от 19.04.2011 г. включено но в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей  на рынке  тепловой энергии  более  50 %  по ОКВЭД 40.30.14 - тепловая энергия, отпущенная котельными. Согласно ст. 4 ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии относится к естественно - монопольному виду деятельности.

         Учитывая доводы сторон, комиссия управления приходит к выводу, что КЧР ГУП «Тепловые сети» действиями по необоснованному ограничению  подачи тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов по адресам Крупская, 86 и Октябрьская, 362, управляющей компанией которых является ООО «Первое ЖКУ», нарушает п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное  предприятие «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) нарушившим п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С.Уракчиев                                      

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                ЮБПРЕДПИСАНИЕ № 37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

      08  августа   2012 г.                                                                         г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;                           

- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;       

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2012 года по делу № 45 о нарушении Карачаево-Черкесским республиканским государственным предприятием «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному предприятию «Тепловые сети» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 11) прекратить нарушения пункта п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи тепловой энергии на подогрев воды потребителям многоквартирных домов по адресам: ул. Крупская, 86 и Октябрьская, 362.

В этих целях Карачаево-Черкесское республиканское государственное  предприятие «Тепловые сети» обязано:

- не допускать необоснованного прекращения подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов, а также производить ограничения  подачи тепловой энергии на отопление и тепловой энергии на подогрев воды жителям многоквартирных домов в соответствии с законодательством.

 

Срок исполнения  - постоянно.

 

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее  10 октября 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев                                      

 

Члены Комиссии                                                                <>

                                                                                           

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                             

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №45 [format] => [safe_value] => №45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356939429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )